Интегрированное занятие "Здравствуйте, птицы."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в старшей группе. Уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах. Воспитать бережное и заботливое отношение к птицам. Закрепить умение лепить из соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе « Здравствуйте, птицы»
Цель: уточнить и расширить знания детей о перелётных птицах.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о перелётных птицах, дать сведения о видах гнёзд, о размещении; совершенствовать навыки словообразования, умение классифицировать перелётных и зимующих птиц; закрепить умение лепить из солёного теста;
Развивающие: развивать грамматически правильную речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, умение выслушивать ответы товарищей;
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Интегрирование областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, загадывание загадок, игровой, практический, индивидуальный подход.
Словарная работа: грач, грачиные гнёзда, скворец, скворечник, избёнка, кукушка, ласточка, перелётные, насекомоядные, выводят.
Оборудование: проектор, компьютер, слайд «Здравствуйте, птицы», карточки с птицами, символы «солнце», «снег», солёное тесто, горошинки, салфетка, клеёнка, птица из солёного теста, мяч, смайлики с эмоциями (весёлый, грустный).
Ход занятия:
-Здравствуйте, дети. Вы хотите сегодня со мной поработать?
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (садятся на свои места)
-Сегодня, когда шла к вам в садик, я услышала крики: «гра-гра» и увидела крупных чёрных птиц. Эти птицы совсем недавно вернулись к нам. (слайд)
-Как думаете, каких птиц я видела? (грачей)
Поможет лучше узнать птицу загадка:
Всех перелётных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица ..(грач) (на экране)
-Какая птица? (Крупная чёрная птица с большим клювом)
Ребята, вы, наверное, догадались, о чём сегодня будем говорить? (о птицах)
Посмотрите на экран, вам знакома эта картина? «Грачи прилетели», написал А.К.Саврасов. Чем заняты грачи? Грачи суетятся на деревьях, строят гнёзда. В местах гнездования грачей стоит шум и гам. Послушайте, как кричат грачи. (голоса грачей)
В народе есть поговорка: Грач на горе – весна на дворе.
Весной прилетает много птиц, посмотрите на экран и отгадайте, какая птица.
1.На шесте дворец, на дворце певец. (слайд -скворец). Послушайте, как поёт скворец.
У скворца пёстрое оперение. Для них люди устанавливают скворечники. Когда птенцы вырастут, скворцы улетают жить в лес.
2.Эта птица гнезда не вьёт, в чужие свои яйца подкладывает. (слайд –кукушка, голос кукушки). Оперение пёстрое , брюшко полосатое, длиннохвостая.
3. Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный,
лепит домик под крышей
из травы и глины. (слайд –ласточка, голос ласточки) Красивая птица с чёрными острыми крыльями, белой грудкой, хвост вилочкой.
-Почему эти птицы называются перелётными? (Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются, так как появляются насекомые, они насекомоядные)
4.без рук, без топора построена избёнка. (слайд – гнезда).
-Избёнка – маленький деревянный домик.
-Гнездо птицы – это её домик, в нём выводит птенцов. Где птицы строят гнёзда? (на дереве, на земле, на кустах, под крышей)
-Из чего строят гнёзда? (из веточек, сухой травинки, соломинки, пушинок, меха, лоскутков, из глины, внутри выстилают пухом, лоскутками)
-Для чего птицы строят гнёзда? (выводят птенцов)
Давайте поиграем «Назовите детёнышей»
-Встанем в круг, будем вспоминать, как называют птенцов. Кому брошу мяч, называю птицу, тот в ответ называет птенцов, мяч передаём обратно воспитателю. (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе)
У грача – грачонок, грачата, у галки – галчонок, галчата, у журавля – журавлёнок, журавлята, у утки – утёнок, утята, у скворца – скворчонок, скворчата, у кукушки – кукушонок, кукушата, у гуся – гусёнок, гусята, у вороны – воронёнок, воронята, у ласточки – ласточёнок, ласточата, у аиста – аистёнок, аистята, у воробья - воробьёнок, воробьята.
Ребята, побегаем по кругу, покричим, как птицы.
Как кричат грачи? – Гра-гра-гра. (птицы сами называют себя по первому слогу имени).
Как поют скворцы? – сквор – сквор-сквор.
Кукушка? – ку-ку-ку-ку.
Ребята, теперь садимся все на свои места, слушаем внимательно.
На доске – символы «солнышко», «снег», на столе у меня карточки с птицами. Птицы смешались. Под «Солнышко» нужно поместить перелётных птиц, а под «снег» – зимующих. Выходим по одному, называем птицу и помещаем под определённый символ.
Игра «Какая птица лишняя?» Все ли птицы перелётные?
_Грач, кукушка, ворона, ласточка.
_скворец, дятел. Кукушка, грач, журавль.
_Жаворонок, ласточка, сорока, грач.
-А какую пользу приносят птицы?
22 марта в народной традиции отмечали праздник прилёта птиц. Выпекали печенье «жаворонки» в форме птичек. У русского народа – птица символ счастья, символ добра, символ весны. Считается, что первым прилетают грачи, а из певчих птиц – жаворонки. Жаворонок – полевая птичка, мы можем услышать его красивое пение в поле, за посёлком. (слайд – жаворонок)
Показываю вылепленную птичку. Ребята, вы хотите слепить таких птичек, и подарить родным (маме, бабушке), с пожеланием добра и счастья.
Сначала разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика 2Птичка»
Птички прилетели (большой палец согнуть в горизонтальном положении, остальные пальцы прямые сомкнуты)
Крыльями махали (махи ладонями с широко раскрытыми пальцами)
На деревья сели (руки вверх, все пальцы раскрыты)
Вместе отдыхали (пальцы сомкнуты, большой отогнут в горизонтальном положении).
Лепка из солёного теста. Способ лепки: из комочка вытягиваем головку, прищипываем клювик, вытягиваем хвостик, крылышки, а для глаз вставляем горошинки.
Какие замечательные птички у вас получились.
Стих.
Здравствуйте, птицы!
Мы ждём ваших песен.
С ними мир добр, ласков и весел.
Может кто-то знает стихотворение о птицах?
Ребята, чем мы сегодня занимались?
У вас на столах лежат смайлики с эмоциями. Если кому работать сегодня со мной понравилось, поднимите весёлый смайлик, кому нет – грустный. А мне с вами очень приятно было работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Здравствуй, солнышко - колоколнышко"
Способствовать открытию мира словесного искусства...
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, лето!" (средняя группа)
Занятие в форме досуга, посвящено окончанию учебного года.Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗДРАВСТВУЙ, МИР» (АППЛИКАЦИЯ, С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЕТЕ»
Дать элементарные экологические знания о дереве, тайге; учить самостоятельно добывать знания под ненавязчивым руководством воспитателя, учить выявлять и разрешать противоречия, закреплять умения грамм...
Интегрированное занятие "Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать"
Интегрированное занятие...
конспект интегрированного занятия "Здравствуй озеро Байкал"
конспект интегрированого занятия по окружающему миру и физической культуре для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, осень золотая" в средней группе.
Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»....
Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)...