Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, осень золотая" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Конаково.
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, осень золотая" в средней группе.
Подготовила воспитатель
МБДОУ детский сад № 7 г. Конаково
Ганжина Наталья Геннадьевна
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о признаках осени;
2. Формировать умение составлять рассказ об осени.
Развивающие:
1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.
2. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать природу.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: Картина с изображением осени, краски желтого, зеленого, оранжевого, красного цветов, кисточки, картинки с изображением животных, мячик.
Действующие герои: Старичок-Лесовичок
Ход занятия:
(Стук в дверь. Появляется печальный Старичок – Лесовичок.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно)?
Дети: В детский сад.
Лесовичок: Вот, мне к вам и надо! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! Ой – ой – ой, ребята, у нас в лесу происходит что – то непонятное! Должен был выпасть снег, а у нас в лесу идёт дождик; деревья в листве, а должны быть покрыты снегом; медведь должен быть в спячке, а он роет берлогу; всё так ярко, красочно, красиво! Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень!
Лесовичок: Правильно, Осень – вспомнил! А где снег? Где лёд? Сосульки?
Дети: Нет, Лесовичок, снег, лёд и сосульки бывают зимой, а сейчас осень!
Лесовичок: Теперь я вспомнил! Ребята, а вы мне поможете вспомнить про осень, какая она бывает?
Воспитатель: -Конечно, Лесовичок, ребята тебе расскажут всё про красавицу осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой хоровод и поиграем в замечательную игру! Для начала мы выберем водящего при помощи считалочки! (проводится считалочка и выбирается водящий). А теперь Кристина кидает мячик каждому из вас, и вы отвечаете на вопрос «Какая осень?» Например: осень золотая! Начинаем!
Дети: Теплая, холодная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная, удивительная и т.д.
Лесовичок: Какие вы молодцы, столько знаете об осени! А теперь давайте отгадывать загадки про лесных жителей!
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это …
Дети: Белка
Лесовичок:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его ...
Дети: Медведь
Лесовичок:
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
Дети: Ёжик.
Лесовичок: Молодцы, какие сообразительные детишки!
Воспитатель: Лесовичок, а говорят ты немного волшебник?
Лесовичок: Да, ребята, волшебство я люблю и колдую понемножку!
Воспитатель: А можешь сейчас сделать для нас что - нибудь волшебное?
Лесовичок: Попробую. Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в осенние листочки. Хотите?
Дети: Да.
Лесовичок: Повторяйте за мной: раз, два, три, мы закружились и в листочки превратились!
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь: раз, два, три, мы закружились и в ребят мы превратились! Ой, ребята, у меня случилась беда, на моём волшебном дереве (дерево изображено на ватмане), листики потеряли цвет. Что же мне делать?
Воспитатель: Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем! Раскрасим листики на его волшебном деревце?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся, возьмите в руку кисть и выберете себе краску: красного, желтого или золотистого цвета! Теперь раскрашиваем наши листики (Раскрашивают гуашью листики). А сейчас мы с вами при помощи клея приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Лесовичка! (Приклеивают листики)
Лесовичок: Ребята, какие вы умнички! Теперь моё волшебное деревце ожило разноцветными листочками! Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы хорошо отвечаете на вопросы, с интересом и задорно играете. Мне пора возвращаться к себе в лес, к моим лесным жителям! До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы уже взрослые, смышленые, помогли Лесовичку всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Делать хорошие дела, всегда приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....
Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми в средней группена тему «Осень»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе. "Здравствуй, осень золотая"
Материал предназначен расширить представление детей о характерных признаках осени, уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень», развивает у дошкольников воображение, мыслит...