Применение ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Требования к инструментам ИКТ с комментариями.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Применение ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Требования к инструментам ИКТ с комментариями.
№ п/п | Требование к инструментам ИКТ | Комментарии |
1 | Инструменты ИКТ должны быть образовательными | Инструменты, используемые в первые годы обучения детей дошкольного возраста, должны быть по природе своей образовательными, другие - исключаются |
2 | Инструменты ИКТ должны быть образовательными | Известно, сколь важно в раннем детстве использование моделей деятельности, требующих сотрудничества. Важна также способность детей действовать как в одиночку, так и в команде, взаимодействуя с технологиями. Однако для дошкольников более плодотворным когнитивным вызовом являются выражения «общее внимание», «дети учатся делиться» и (или) «работаем сообща» |
3 | Инструмент ИКТ должен способствовать интеграции | Инструменты ИКТ следует как можно теснее интегрировать с другими традиционными практиками ДО (играми, работой над проектами), обеспечивающими релевантность учебного процесса для детей. Инструменты разработаны для того, чтобы при необходимости их применяли в определенных целях; обычно эти инструменты не предназначены для их постоянного использования ради самих инструментов, вне конкретных внешних задач… Также неприемлемой является распространенная практика предоставления доступа к ИКТ как вознаграждения |
4 | Инструмент ИКТ должен поддерживать игру | Игру считают «ведущей деятельностью» детей раннего возраста, и очень многие рассматривают ее как движущую силу развития новых форм мотивации и действий у детей. Игра и имитация - главные контексты репрезентативного и символического поведения. Следовательно, ролевые игры имеют центральное значение в процессах раннего обучения. Артефакты (такие как игрушки и другие реально или мнимо функциональные предметы) важны, поскольку являются символами для играющих с ними детей. Цифровые инструменты также обеспечивают средства, благодаря которым дети могут включаться в занятия и взаимодействовать с гораздо более широким кругом «виртуальных» артефактов и контекстов, чем было бы возможно без этих приложений |
5 | Инструменты ИКТ должны исключать контроль за ребенком | В целом ребенок должен управлять инструментами; инструменты не должны управлять действиями ребенка через программируемое обучение или через любой другой поведенческий алгоритм. Хотя есть данные, свидетельствующие о том, что тренажеры могут быть эффективными в развитии ряда навыков, включая запоминание алфавита и правописания, умение считать и вычислять, такой подход противоречит распространенным представлениям о хорошей системе обучения |
6 | Инструменты ИКТ должны быть прозрачны и наглядны | Насколько это возможно, следует отдавать предпочтение «прозрачным» инструментам - их функции должны быть четко определены и наглядны. Смысл, который мы вкладываем в эти слова, на практике означает, что инструмент выполняет любую четко определенную задачу за одну операцию. Хорошим примером этого является функция перемещения объекта на экране путем «перетаскивания» |
7 | Инструмент ИКТ должен исключать сцены насилия и навязывание стереотипов | Если приложения не соответствуют данному критерию, трудно оправдать их использование в каком бы то ни было обучающем контексте |
8 | Интеграция ИКТ должна поддерживать осознание вопросов здоровья и безопасности | В тех случаях, когда ИКТ интегрированы с другими видами деятельности, например с социально-драматическими играми, моделированием, рисованием и т.д., дети извлекают пользу из более энергичного движения и более интенсивных упражнений без компьютера. Время, проведенное ребенком за компьютером, должно быть сравнительно непродолжительным. Для трехлетних детей этот период обычно не должен превышать 10-20 минут за один подход. К 8 годам этот период может увеличиться максимум до 40 минут |
9 | Интеграция ИКТ должна поддерживать вовлечение родителей в ДО | Исследования показали, что когда родители, преподаватели и дети сотрудничают в достижении каких-то целей, эффективность обучения возрастает. В таких случаях дети проявляют более позитивное отношение к учебе и лучше себя ведут. Связь между образовательным учреждением и домашней средой ребенка или вовлечение родителей в образовательный процесс является, таким образом, той составляющей эффективных ДОО, которая заслуживает особого внимания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель дошкольного учреждения. Требования к его личности и профессиональной компетентности.
Профессия педагога – одна из древнейших и почетных в истории человечества....
Доклад для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Требования к организации исследовательской деятельности"
В докладе для педагогов дошкольных образовательных учреждений освещены общие требования к организации исследовательской деятельности дошкольников, требования к процессу исследования и к педагогу....
Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом
Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом...
Семинар для педагогов "Применение современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации. Шкалы ECERS - R"
В методической разработке рассмотрена технология проведения семинара для педагогов, основной задачей которого является знакомство с инструментом для комплексной оценки качества дошкольного образования...
Статья "СИНТЕТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС"
В статье представлен опыт синтетического использования инновационных технологий ТРИЗ Генриха Альтшуллера и материалов русского народного фольклора на музыкальных зан...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления у дошкольников при помощи сюжетно-ролевых игр»
Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.Задачи: Совершенствовать профессиональное мастерство педагого...
Изготовление и применение в работе с дошкольниками детских шумовых инструментов
Музыкальные инструменты для детей всегда остаются необыкновенно привлекательными предметами. Но вдвойне интереснее детям, когда они создают эти инструменты своими руками, а затем используют их в созда...