Доклад для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Требования к организации исследовательской деятельности"
опыты и эксперименты (окружающий мир) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Требования к организации исследовательской деятельности»
Общие требования к исследовательской деятельности
- Необходимо, чтобы у воспитанника возникло чувство неудовлетворенности имеющимися представлениями. Он должен прийти к ощущению их ограниченности.
- Новые представления должны быть такими, чтобы воспитанники ясно представляли их содержание и допускали сосуществование с имеющимися представлениями о мире.
- Новые идеи должны быть явно полезнее старых.
Требования к процессу исследования
- Побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, высказывать их в явном виде.
- Сталкивать воспитанников с явлениями, которые входят в противоречие с существующими представлениями.
- Побуждать к выдвижению предположений, догадок, альтернативных объяснений.
- Давать детям возможность исследовать свои предположения в свободной и ненапряженной обстановке, особенно путем обсуждений в малых группах.
- Предоставлять возможность воспитанникам применять новые представления к широкому кругу явлений, ситуаций так, чтобы они могли оценить их прикладное значение.
Требования к педагогу, реализующему исследовательский подход к обучению
- Воспитатель должен тонко чувствовать проблемность ситуаций, с которыми сталкиваются дети, и уметь ставить перед воспитанниками реальные задачи в понятной для них форме.
- Выполнять функцию координатора исследовательской деятельности и партнера, избегать директивных приемов.
- Стараться увлечь детей проблемой и процессом ее глубокого исследования, стимулировать творческое мышление при помощи поставленных вопросов.
- Проявлять терпимость к ошибкам воспитанников, предлагать свою помощь или адресовать к нужным источникам информации.
- Предоставлять возможность для регулярного обмена мнениями в ходе обсуждений. Поощрять критическое мышление детей.
- Заканчивать процесс исследовательской деятельности до появления потери интереса ребят к проблеме.
- Способствовать продолжению воспитанниками научно-исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода.
Даны рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода....
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников
Организация работы с родителями в современных условиях...
Доклад для педагогов «Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность»
laquo;Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность»...
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников
Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использование современных методик с опорой на классические основы педагогики помогут родителям осознать творческую природу процесса воспитания, ...
Образовательная технология по организации исследовательской деятельности с дошкольниками «Занимательная наука»
образовательная технология...