Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом
материал на тему

Атаманенко Алеся Вадимовна

Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом во 2 младшей группе МБДОУ д/с №32

Ст. Медвёдовская

2012год.

«Звонкий ключик»

Способ изготовления: на пластмассовое  кольцо навешиваются ключи (разные по форме и количеству).

Методика исполнения: инструмент встряхивается или ударом металлической палочки по ключам издаётся звенящий звук.

«Звенелка»

Способ изготовления: крупные бусы, связанные ленточкой.

Методика исполнения: исполняется при помощи встряхивания.

«Щипалка»

Способ изготовления: на деревянные бигуди натягивается тонкая резинка.

Методика исполнения: резинка оттягивается, способом щипания.

«Бигуди – шумелка»

Способ изготовления: на металлическую  трубку нанизываются колечки. На кольцо крепятся бигуди.

Методика исполнения: при игре используется палочка, ударяющая по бигудям. Можно издавать звук, встряхивая инструмент.

«Гремелка»

Способ изготовления: на тросовый замок нанизываются металлические кольца с металлическими прищепками .

Методика исполнения:   издается звук, встряхивая инструмент.

«Маракас»

Способ изготовления: высушенная декоративная тыква-ваза с семечками.

Методика исполнения: издаётся звук, встряхивая инструмент.

«Колокольчик»

Способ изготовления: из пластмассового стаканчика из под майонеза. На  дне стаканчика проделать отверстие, через которое протянута нитка с большой бусинкой. Концы нитки закрепляются. Снаружи  прикрепляется тесьма (кольцо), для того, чтобы удобнее держать инструмент в руках.

Способ исполнения: издается звук, встряхивая инструмент.

«Треугольник»

Способ изготовления: металлические три трубки , связанные лентой.

Способ исполнения: при игре используется палочка, ударяющая по инструменту.

«Треугольник»

Способ изготовления: на ленту нанизываются три металлических бигуди и связываются между собой.

Способ исполнения: при игре используется палочка, ударяющая по инструменту.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы.  Дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность.  Игра на детских музыкальных инструментах расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, музыкального слуха, внимания, помогает преодолеть излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах , дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество ритмических движений,  дети чётче воспроизводят ритм. С помощью музыкальных инструментов мы воспитываем в детях эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, доброту, интерес к музыке.  Посещая детский сад, большую часть времени ребенок проводит в группе, и поэтому там обязательно должно найтись место для музыкального уголка.

Инструменты нетрадиционного вида можно использовать и в самостоятельной действительности детей. Это обогащает музыкальное воспитание, разнообразит впечатления детей, развивает вкус, потребность в общении с музыкой. В результате ребенок приобщается к творческой активности, самоутверждению личности, воспитываются качества музыканта- исполнителя. Также инструменты используем для индивидуальной работы с детьми, в подвижных играх, на занятиях во всех видах деятельности, в дидактических играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

«Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов», мастер-класс для педагогов

Уровень образовательной организации, педагогический час, АОУ детский сад №10 «Лучик», г. Долгопрудный 15.01.2020г....

Мастер-класс по изготовлению самодельного струнного музыкального инструмента "Укулеле"

Предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по изготовлению струнного музыкального инструмента "укулеле"  из карона в домашних условиях...

Методические рекомендации к игре "Домино. Башкирские музыкальные инструменты"

laquo;Домино (Башкирские музыкальные инструменты)»Вид игры: настольно-печатная.Цель игры:  расширение знаний о башкирских музыкальных инструментах.В комплект входит 28 карточек.Количе...

Рекомендации для родителей ОРКЕСТР - СТРАНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Рекомендации для родителей ОРКЕСТР - СТРАНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему "Использование нетрадиционных музыкальных инструментов, как средство креативности. Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов"

Анализируя результаты своей работы по творческому развитию дошкольников, я пришла к выводу, что необходимо использовать нетрадиционные музыкальные инструменты для развития креативности у детей. Приобщ...