Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом
материал на тему
Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_izgotovleniyu_i_primeneniyu_muzykalnyh_instrumentov.docx | 15.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом во 2 младшей группе МБДОУ д/с №32 Ст. Медвёдовская 2012год. |
«Звонкий ключик»
Способ изготовления: на пластмассовое кольцо навешиваются ключи (разные по форме и количеству).
Методика исполнения: инструмент встряхивается или ударом металлической палочки по ключам издаётся звенящий звук.
«Звенелка»
Способ изготовления: крупные бусы, связанные ленточкой.
Методика исполнения: исполняется при помощи встряхивания.
«Щипалка»
Способ изготовления: на деревянные бигуди натягивается тонкая резинка.
Методика исполнения: резинка оттягивается, способом щипания.
«Бигуди – шумелка»
Способ изготовления: на металлическую трубку нанизываются колечки. На кольцо крепятся бигуди.
Методика исполнения: при игре используется палочка, ударяющая по бигудям. Можно издавать звук, встряхивая инструмент.
«Гремелка»
Способ изготовления: на тросовый замок нанизываются металлические кольца с металлическими прищепками .
Методика исполнения: издается звук, встряхивая инструмент.
«Маракас»
Способ изготовления: высушенная декоративная тыква-ваза с семечками.
Методика исполнения: издаётся звук, встряхивая инструмент.
«Колокольчик»
Способ изготовления: из пластмассового стаканчика из под майонеза. На дне стаканчика проделать отверстие, через которое протянута нитка с большой бусинкой. Концы нитки закрепляются. Снаружи прикрепляется тесьма (кольцо), для того, чтобы удобнее держать инструмент в руках.
Способ исполнения: издается звук, встряхивая инструмент.
«Треугольник»
Способ изготовления: металлические три трубки , связанные лентой.
Способ исполнения: при игре используется палочка, ударяющая по инструменту.
«Треугольник»
Способ изготовления: на ленту нанизываются три металлических бигуди и связываются между собой.
Способ исполнения: при игре используется палочка, ударяющая по инструменту.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность. Игра на детских музыкальных инструментах расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, музыкального слуха, внимания, помогает преодолеть излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах , дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм. С помощью музыкальных инструментов мы воспитываем в детях эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, доброту, интерес к музыке. Посещая детский сад, большую часть времени ребенок проводит в группе, и поэтому там обязательно должно найтись место для музыкального уголка.
Инструменты нетрадиционного вида можно использовать и в самостоятельной действительности детей. Это обогащает музыкальное воспитание, разнообразит впечатления детей, развивает вкус, потребность в общении с музыкой. В результате ребенок приобщается к творческой активности, самоутверждению личности, воспитываются качества музыканта- исполнителя. Также инструменты используем для индивидуальной работы с детьми, в подвижных играх, на занятиях во всех видах деятельности, в дидактических играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изготовление самодельных, шумовых, музыкальных инструментов".
Консультация для воспитателей...
«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...
«Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов», мастер-класс для педагогов
Уровень образовательной организации, педагогический час, АОУ детский сад №10 «Лучик», г. Долгопрудный 15.01.2020г....
Мастер-класс по изготовлению самодельного струнного музыкального инструмента "Укулеле"
Предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по изготовлению струнного музыкального инструмента "укулеле" из карона в домашних условиях...
Методические рекомендации к игре "Домино. Башкирские музыкальные инструменты"
laquo;Домино (Башкирские музыкальные инструменты)»Вид игры: настольно-печатная.Цель игры: расширение знаний о башкирских музыкальных инструментах.В комплект входит 28 карточек.Количе...
Рекомендации для родителей ОРКЕСТР - СТРАНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Рекомендации для родителей ОРКЕСТР - СТРАНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему "Использование нетрадиционных музыкальных инструментов, как средство креативности. Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов"
Анализируя результаты своей работы по творческому развитию дошкольников, я пришла к выводу, что необходимо использовать нетрадиционные музыкальные инструменты для развития креативности у детей. Приобщ...