Презентация тематического дня "Африка. Путешествие в пустыню Сахару"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Проект тематического дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_kopirovanie_nxpowerlite.pptx | 930.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1) обобщить и систематизировать знания детей о животных Африки; 2) познакомить детей с природной зоной «пустыня»; с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми представителями пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях; 3) развивать художественно- творческие способности в продуктивных видах деятельности (аппликации); 4) учить образовывать притяжательные имена прилагательные; обогащать содержание речевого общения детей ; 5) развивать творческий потенциал детей, желание познавать новое; 6) развивать логическое мышление, внимание, память.
Предварительная работа: 1) ознакомление с животными Африки; 2) чтение и обсуждение стихотворений о животных жарких стран; 3) рисование животных Африки.
Утро. 1. Утренняя гимнастика.
2. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание книг и журналов с изображением животных Африки.
3. Чтение и обсуждение стихотворения С.Маршака «Желтая страница».
4. Рассматривание глобуса С помощью воспитателя дети находят места, обозначенные желтым цветом. Воспитатель напоминает, что на глобусе и картах синим цветом обозначают водоемы, белым – снег, коричневым – горы, желтым цветом обозначены пустыни, в которых много песка.
5. Дидактическая игра «Третий лишний»
6. Сюрпризный момент. Под песню Красной Шапочки «В Африке горы вот такой вышины…» к детям приходит игрушечный верблюжонок, который ищет свою маму. Воспитатель задает вопрос, в какой части Африки живут верблюды? Дети делают предположения. Воспитатель говорит, что верблюды обитают в пустыне. Они приспособлены к жизни в этих суровых условиях.
ДЕНЬ 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Пустыня» Цель: Продолжать формировать представления о причинно-следственных связях, о событиях в природе. Познакомить детей с природной зоной «пустыня»; с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми представителями пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях.
2. Рассматривание мини макета пустыни.
3. Игра по сенсорике «Картинки на песке».
4. Аппликация из бархатной бумаги «Верблюд», с использованием шерстяных ниток и манной крупы для имитации песка. Цель: учить вырезать сложное изображение, предварительно используя трафарет; закреплять навык работы с ножницами (аккуратно и равномерно резать шерстяную нить для аппликации); закреплять навыки работы с кистью и клеем; развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику кистей рук; развивать творческое мышление, фантазию.
5. Караван верблюдов. Верблюжонок находит свою маму . Выложить аппликации верблюдов в одну линию. Рассказать детям, что верблюдов не случайно называют «кораблями пустыни» подобно кораблям, дрейфующим в море, они преодолевают огромные расстояния в безмолвной пустыне. И подобно тому, как несколько кораблей, выстроившихся в одну линейку на рейде или кругосветном плавании, называют караваном, так и цепочку верблюдов, бредущих по пустыне, тоже называют караваном.
ВЕЧЕР 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам
2.Дидактическая игра по развитию речи « Чей?Чья?Чьё ?» Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные .
3. Дидактическая игра «Травоядные и хищники в Африке». Цель: учить детей различать травоядных животных и хищников; объяснить, чем питаются травоядные в Африке, а чем хищники.
4. Настольная игра. Лото «Дикие животные. Кто где живет». Цель: закреплять названия животных и места их обитания.
5. Подведение итогов. Заключительная беседа «Что нового я узнал об Африке и ее обитателях?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
Игра – путешествие по разделу «Ребенок познает мир» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПУСТЫНЮ»
Программное содержание: Познакомить детей с особенностями природных условий пустыни.Задачи:• Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животны...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Путешествие в пустыню Сахара за зелёной ёлочкой».
Пустыни – это самые жаркие места на Земле. Небо здесь не знает, что такое облака, и кругом желтый песок. Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне - как в...
Виртуальная экскурсия "По следам каравана". Путешествие в пустыню Сахара
Виртуальная экскурсия «По следам каравана»Путешествие в пустыню Сахара Возможно, пустыня — самое красивое, что создала Природа. Е...
Экспериментальная деятельность.Путешествие по пустыне Сахара»(индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ)
В материале представлена технологическая карта индивидуальной экспериментальной деятельности с ребёнком с ОВЗ...
Календарно-тематическое планирование «Путешествие по пустыне» в подготовительной группе.
Задачи:Познакомить детей с особенностями природных условий пустыни.Уточнять и расширять представления детей о животном и растительном мире пустыни.Формировать у детей элементарные представле...