Презентация тематического дня "Африка. Путешествие в пустыню Сахару"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Расулова Елена Анатольевна

Проект тематического дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_kopirovanie_nxpowerlite.pptx930.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гбдоу №33 ваСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Презентация по теме « АФРИКА. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПУСТЫНЮ САХАРУ» Тематический день в детском саду для детей в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Е.А.Расулова

Слайд 2

Цель: 1) обобщить и систематизировать знания детей о животных Африки; 2) познакомить детей с природной зоной «пустыня»; с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми представителями пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях; 3) развивать художественно- творческие способности в продуктивных видах деятельности (аппликации); 4) учить образовывать притяжательные имена прилагательные; обогащать содержание речевого общения детей ; 5) развивать творческий потенциал детей, желание познавать новое; 6) развивать логическое мышление, внимание, память.

Слайд 3

Предварительная работа: 1) ознакомление с животными Африки; 2) чтение и обсуждение стихотворений о животных жарких стран; 3) рисование животных Африки.

Слайд 4

Утро. 1. Утренняя гимнастика.

Слайд 5

2. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание книг и журналов с изображением животных Африки.

Слайд 6

3. Чтение и обсуждение стихотворения С.Маршака «Желтая страница».

Слайд 7

4. Рассматривание глобуса С помощью воспитателя дети находят места, обозначенные желтым цветом. Воспитатель напоминает, что на глобусе и картах синим цветом обозначают водоемы, белым – снег, коричневым – горы, желтым цветом обозначены пустыни, в которых много песка.

Слайд 8

5. Дидактическая игра «Третий лишний»

Слайд 9

6. Сюрпризный момент. Под песню Красной Шапочки «В Африке горы вот такой вышины…» к детям приходит игрушечный верблюжонок, который ищет свою маму. Воспитатель задает вопрос, в какой части Африки живут верблюды? Дети делают предположения. Воспитатель говорит, что верблюды обитают в пустыне. Они приспособлены к жизни в этих суровых условиях.

Слайд 10

ДЕНЬ 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Пустыня» Цель: Продолжать формировать представления о причинно-следственных связях, о событиях в природе. Познакомить детей с природной зоной «пустыня»; с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми представителями пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях.

Слайд 11

2. Рассматривание мини макета пустыни.

Слайд 12

3. Игра по сенсорике «Картинки на песке».

Слайд 13

4. Аппликация из бархатной бумаги «Верблюд», с использованием шерстяных ниток и манной крупы для имитации песка. Цель: учить вырезать сложное изображение, предварительно используя трафарет; закреплять навык работы с ножницами (аккуратно и равномерно резать шерстяную нить для аппликации); закреплять навыки работы с кистью и клеем; развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику кистей рук; развивать творческое мышление, фантазию.

Слайд 14

5. Караван верблюдов. Верблюжонок находит свою маму . Выложить аппликации верблюдов в одну линию. Рассказать детям, что верблюдов не случайно называют «кораблями пустыни» подобно кораблям, дрейфующим в море, они преодолевают огромные расстояния в безмолвной пустыне. И подобно тому, как несколько кораблей, выстроившихся в одну линейку на рейде или кругосветном плавании, называют караваном, так и цепочку верблюдов, бредущих по пустыне, тоже называют караваном.

Слайд 15

ВЕЧЕР 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Слайд 16

2.Дидактическая игра по развитию речи « Чей?Чья?Чьё ?» Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные .

Слайд 17

3. Дидактическая игра «Травоядные и хищники в Африке». Цель: учить детей различать травоядных животных и хищников; объяснить, чем питаются травоядные в Африке, а чем хищники.

Слайд 18

4. Настольная игра. Лото «Дикие животные. Кто где живет». Цель: закреплять названия животных и места их обитания.

Слайд 19

5. Подведение итогов. Заключительная беседа «Что нового я узнал об Африке и ее обитателях?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

Игра – путешествие по разделу «Ребенок познает мир» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПУСТЫНЮ»

Программное содержание: Познакомить детей с особенностями природных условий пустыни.Задачи:•        Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животны...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Путешествие в пустыню Сахара за зелёной ёлочкой».

Пустыни – это самые жаркие места на Земле. Небо  здесь не знает, что такое облака, и кругом желтый песок. Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок  в пустыне - как в...

Виртуальная экскурсия "По следам каравана". Путешествие в пустыню Сахара

    Виртуальная экскурсия «По следам каравана»Путешествие в пустыню Сахара        Возможно, пустыня — самое красивое, что создала Природа. Е...

Экспериментальная деятельность.Путешествие по пустыне Сахара»(индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ)

В материале представлена технологическая карта индивидуальной экспериментальной деятельности с ребёнком с ОВЗ...

Календарно-тематическое планирование «Путешествие по пустыне» в подготовительной группе.

Задачи:Познакомить детей с особенностями природных условий пустыни.Уточнять и расширять представления детей о животном и растительном мире пустыни.Формировать у детей элементарные представле...