Познавательно-исследовательская деятельность во II-младшей группе « ВОДА»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Савченкова Елена Владимировна

Задачи:

Знакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха).

Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Способствовать развитию эмоциональной сферы и творческого мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность во II-младшей группе

« ВОДА»

Задачи:

Знакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха).

Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Способствовать развитию эмоциональной сферы и творческого мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Интеграция с образовательными областями: коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, изобразительное творчество.

Оборудование и материал: одноразовые стаканчики и ложки, фломастеры, листы белой бумаги по количеству детей, гравий, сахар -рафинад, тазы с водой, картинки с изображением живого и предметного мира.

Организация деятельности: дети находятся с воспитателем, столы расположены около источника света, стулья вдоль стены, на свободных столах лежат листы белой бумаги, фломастеры.

Ход.

I- этап. Мотивационный.

В гости к детям прилетает тучка и приглашает стать капельками. Дети закрывают глаза и превращаются в капельки (побрызгать слегка на детей водой)

II-этап. Организационный.

Пальчиковая игра "Дождик"

Игра: "Хорошо - плохо" Дождик это хорошо или плохо? (ответы детей)

Воспитатель:                          У нас прошел волшебный дождик и склеил все капельки и получился ручеек. Веселый ручеек стал двигаться по группе и добежал до столов.

Воспитатель:                          Что вы видите на столе (ответы детей)

Воспитатель:                          Налейте себе в стаканы воды из тазика. Вода наливается в ваши стаканы?

Дети:                                       Да.

Воспитатель:                          Что делает вода?

Дети:                                       Льется, наливается.

Воспитатель:                          Поднесите стакан к носу, чем пахнет вода?

Дети:                                       Вода без запаха.

Воспитатель:                          Давайте возьмем сахар и опустим его в воду, что будет?

Дети:                                       Сахар растворился.

Воспитатель:                          Давайте возьмём камешки и опустим в воду, что будет?

Дети:                                       Камешек остался в воде.

Воспитатель:                          Посмотрите, я опускаю ложку в стакан и мне её видно, что можно сказать про воду, какая она? (ответы детей)

Воспитатель:                          А что сделать с водой, чтобы ложки было не видно? (ответы детей)

Воспитатель:                          (пом. воспитателя приносит 2 тазика с водой с холодной и теплой) Опустите руки в тазик с водой (ответы детей) и скажите, какая еще бывает вода?

Воспитатель:                          Мои веселые капельки знают игру «Солнышко и дождик»

Воспитатель:                          Я превращаю стол в водный стол (накрыть синей тканью). Мы сейчас поиграем в игру "Кому нужна вода".

                                                 (Дети из картинок выбирают только те, кому нужна вода.)

Воспитатель:                          (релаксация) Сном волшебным капельки засыпают

Ресницы опускают.

Глаза закрывают.

Руки отдыхают.

Шею расслабляют

Дышим легко, ровно, глубоко.

Чудесно отдыхают капельки.

Воспитатель:                          Наши капельки превращаются в волшебный дождик. Сейчас вы его нарисуете и расскажите из чего у вас был дождик?  (дети рисуют дождь)

III- этап. Заключительный

Воспитатель. Дети тучке пора улетать, а мы с вами превращаемся в детишек  и пойдём пить чай и выясним чем еще можно закрасить воду.

Планируемый результат. Дети проявляют положительные эмоции при физической активности, проявляют интерес к участию в совместных играх, имеют представление о ценности здоровья, проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в живой и неживой природе. Активны, участвуют в разговоре с взрослым, задают вопросы, эмоционально отзывчивы, способны решать интеллектуальные задачи, проявляют творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода».   В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода – источник жизни на земле»

Не всегда дети задумываются  о том, что вода это самое важное вещество на Земле. Все знают, что вода - основа жизни. Науке ещё не известно такое живое вещество, которое могло бы обходиться без во...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...