Познавательно-исследовательская деятельность во II-младшей группе « ВОДА»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
Знакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха).
Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Способствовать развитию эмоциональной сферы и творческого мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod1.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность во II-младшей группе
« ВОДА»
Задачи:
Знакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха).
Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Способствовать развитию эмоциональной сферы и творческого мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Интеграция с образовательными областями: коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, изобразительное творчество.
Оборудование и материал: одноразовые стаканчики и ложки, фломастеры, листы белой бумаги по количеству детей, гравий, сахар -рафинад, тазы с водой, картинки с изображением живого и предметного мира.
Организация деятельности: дети находятся с воспитателем, столы расположены около источника света, стулья вдоль стены, на свободных столах лежат листы белой бумаги, фломастеры.
Ход.
I- этап. Мотивационный.
В гости к детям прилетает тучка и приглашает стать капельками. Дети закрывают глаза и превращаются в капельки (побрызгать слегка на детей водой)
II-этап. Организационный.
Пальчиковая игра "Дождик"
Игра: "Хорошо - плохо" Дождик это хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: У нас прошел волшебный дождик и склеил все капельки и получился ручеек. Веселый ручеек стал двигаться по группе и добежал до столов.
Воспитатель: Что вы видите на столе (ответы детей)
Воспитатель: Налейте себе в стаканы воды из тазика. Вода наливается в ваши стаканы?
Дети: Да.
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Льется, наливается.
Воспитатель: Поднесите стакан к носу, чем пахнет вода?
Дети: Вода без запаха.
Воспитатель: Давайте возьмем сахар и опустим его в воду, что будет?
Дети: Сахар растворился.
Воспитатель: Давайте возьмём камешки и опустим в воду, что будет?
Дети: Камешек остался в воде.
Воспитатель: Посмотрите, я опускаю ложку в стакан и мне её видно, что можно сказать про воду, какая она? (ответы детей)
Воспитатель: А что сделать с водой, чтобы ложки было не видно? (ответы детей)
Воспитатель: (пом. воспитателя приносит 2 тазика с водой с холодной и теплой) Опустите руки в тазик с водой (ответы детей) и скажите, какая еще бывает вода?
Воспитатель: Мои веселые капельки знают игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Я превращаю стол в водный стол (накрыть синей тканью). Мы сейчас поиграем в игру "Кому нужна вода".
(Дети из картинок выбирают только те, кому нужна вода.)
Воспитатель: (релаксация) Сном волшебным капельки засыпают
Ресницы опускают.
Глаза закрывают.
Руки отдыхают.
Шею расслабляют
Дышим легко, ровно, глубоко.
Чудесно отдыхают капельки.
Воспитатель: Наши капельки превращаются в волшебный дождик. Сейчас вы его нарисуете и расскажите из чего у вас был дождик? (дети рисуют дождь)
III- этап. Заключительный
Воспитатель. Дети тучке пора улетать, а мы с вами превращаемся в детишек и пойдём пить чай и выясним чем еще можно закрасить воду.
Планируемый результат. Дети проявляют положительные эмоции при физической активности, проявляют интерес к участию в совместных играх, имеют представление о ценности здоровья, проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в живой и неживой природе. Активны, участвуют в разговоре с взрослым, задают вопросы, эмоционально отзывчивы, способны решать интеллектуальные задачи, проявляют творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...
Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода». В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода – источник жизни на земле»
Не всегда дети задумываются о том, что вода это самое важное вещество на Земле. Все знают, что вода - основа жизни. Науке ещё не известно такое живое вещество, которое могло бы обходиться без во...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...