Наши имена
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Что такое имя? Какие бывают имена? Что означают наши имена? Досуг с песнями, танцами, играми, инсценировками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_imena.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ – ДОСУГ: «НАШИ ИМЕНА» для детей подготовительной группы.
Цели и задачи: развитие речи, мышления, памяти, творческой активности, воображения, коммуникативных навыков.
Ребята, давайте поговорим сегодня с вами об именах. Имя есть у каждого человека. А что это такое – имя? (ответы детей) Имя – это слово, которое нужно для того, чтобы обращаться к человеку или знать, понимать о ком говорят. Все хорошие или плохие поступки, которые совершает человек, так же связаны с его именем. Недаром говорят: «У него доброе имя». И это означает, что этот человек хороший. Или, «Не позорь моё имя», - говорит отец сыну. И это означает: « не позорь меня». Среди первых слов, которые вы услышали и запомнили, было и ваше имя. Оно стало таким же родным и близким, как слова: «мама», «папа». Вам нравятся ваши имена? А вы знаете, что они означают? (рассказать о значении имён) Наверняка, у вас есть ещё какие-нибудь любимые имена? Назовите их. Почему они вам нравятся? Девочки часто называют своих кукол любимыми именами.
ТАНЕЦ КУКОЛ (по усмотрению музыкального руководителя)
Ребята, а вы знаете, что есть имена – «двойняшки»? Это имена, которыми можно называть, и мальчика, и девочку. Назовите такие имена (Женя, Валя, Саша, Виктор-Виктория).
А сейчас послушайте внимательно, я назову вам имена: Саша- Александр, Таня- Татьяна… Чем они отличаются? У каждого человека есть краткое имя и полное. В детстве используют краткое имя: «Саша», но вот, когда человек вырастает, к нему чаще обращаются полным именем: «Александр». Полным именем пользуются при оформлении документов. Скоро вы пойдёте в школу, тетрадки и дневник вы тоже будете подписывать полным именем.
ИГРА «НАЗОВИ КРАТКИМ И ПОЛНЫМ ИМЕНЕМ»
Появляется мальчик, он говорит по телефону:
- Батон, привет, приходи сегодня ко мне в гости.
- Дятел, ты? Жду тебя сегодня в гости.
- Толстый, у меня тут праздничек намечается, Батона и Дятла я уже позвал, приходи и ты, жду.
- Ничего не понимаю. Почему никто не пришёл?
Ребята, как вы думаете, почему к Лёше никто не пришёл в гости? (ответы детей) Как ты обращался к друзьям? Дятел, Толстый… Это разве их имена? А ведь у каждого из них есть имя. Очень важно всегда вежливо обращаться к людям, и уж тем более, к друзьям. А ещё очень приятно слышать, когда обращаются к человеку, используя ласковую форму имени.
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО ПО ИМЕНИ» ( использовать жесты, мимику, интонацию)
Ребята, как хорошо и приятно вы обращались друг к другу. Запомните, так из простого имени можно сделать волшебное.
Ребята, вы ведь все любите сказки. Назовите имена, которые чаще всего встречаются в русских народных сказках ( Алёнушка, Машенька, Настенька, Марфуша, Иванушка, Емеля…). Давайте вспомним сказки, в которых встречаются эти имена ( «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка, братец Иванушка», «Морозко», «По-щучьему велению»…)
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ (сценка по усмотрению музыкального руководителя)
Но часто в сказках бывают вымышленные, сказочные имена. Давайте вспомним таких героев (Незнайка, Айболит, Чебурашка, Белоснежка…) Посмотрите, что я для вас приготовила. Что это? Правильно, кроссворд. Здесь зашифровано имя одного из сказочных героев. Чтобы его прочитать, нужно ответить на все вопросы и заполнить все клеточки.
КРОССВОРД:
1. Имя мальчика, который носил большую голубую шляпу, который хотел всё уметь делать. Но ничему не хотел учиться. /Незнайка/
2. Вредная старуха, которая при помощи рогатки и ручной крысы вершила свои подленькие и гадкие дела. /Шапокляк/
3. Маленькое, доброе существо, непонятного происхождения, с большими ушами. / Чебурашка/
4. Девочка с голубыми волосами. /Мальвина/
5. Внучка Деда Мороза. /Снегурочка/
6. Девочка, потерявшая хрустальную туфельку на балу. /Золушка/
7. Был поленом, стал – мальчишкой. /Буратино/
Теперь прочитайте, какое слово получилось /Карлсон/. А ведь мы с вами знаем песню про Карлсона, давайте её споём .
ПЕСНЯ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК» Журбина.
Молодцы! А сейчас давайте вспомним и подытожим всё, о чём мы сегодня говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе наши имена
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА: «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Методическая разработка "Наши имена"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада (познавательное развитие)...
Презентация к занятию "Наши имена"
Презентация - сопровождение занятия....
Наши имена
Методическая разработка...
конспект занятия "Что означают наши имена"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомить детей с правом на имя, фамилию; учит применять это право в жизни....
Раздел личностное развитие.Тема : наши имена.
Занятие для детей подготовительной группы.Отработка моделей коммуникативного общения....