Наши имена
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Осипова Елена Васильевна

Что такое имя? Какие бывают имена? Что означают наши имена?  Досуг с песнями, танцами, играми, инсценировками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_imena.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ – ДОСУГ: «НАШИ ИМЕНА» для детей подготовительной группы.

Цели и задачи: развитие речи, мышления, памяти, творческой активности, воображения, коммуникативных навыков.

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами об именах. Имя есть у каждого человека. А что это такое – имя? (ответы детей) Имя – это слово, которое нужно для того, чтобы обращаться к человеку или знать, понимать о ком говорят. Все хорошие или плохие поступки, которые совершает человек, так же связаны с его именем. Недаром говорят: «У него доброе имя». И это означает, что этот человек хороший. Или, «Не позорь моё имя», - говорит отец сыну. И это означает: « не позорь меня». Среди первых слов, которые вы услышали и запомнили, было и ваше имя. Оно стало таким же родным и близким, как слова: «мама», «папа». Вам нравятся ваши имена? А вы знаете, что они означают? (рассказать о значении имён) Наверняка, у вас есть ещё какие-нибудь любимые имена? Назовите их. Почему они вам нравятся? Девочки часто называют своих кукол любимыми именами.

ТАНЕЦ КУКОЛ (по усмотрению музыкального руководителя)

Ребята, а вы знаете, что есть имена – «двойняшки»? Это имена, которыми можно называть, и мальчика, и девочку. Назовите такие имена (Женя, Валя, Саша, Виктор-Виктория).

А сейчас послушайте внимательно, я назову вам имена: Саша- Александр, Таня- Татьяна… Чем они отличаются?  У каждого человека есть краткое имя и полное. В детстве используют краткое имя: «Саша», но вот, когда человек вырастает, к нему чаще обращаются полным именем: «Александр». Полным именем пользуются при оформлении документов. Скоро вы пойдёте в школу,  тетрадки и дневник вы тоже будете подписывать полным именем.

ИГРА  «НАЗОВИ КРАТКИМ И ПОЛНЫМ ИМЕНЕМ»

 Появляется мальчик, он говорит по телефону:

- Батон, привет, приходи сегодня ко мне  в гости.

- Дятел, ты? Жду тебя сегодня   в гости.

- Толстый, у меня тут праздничек намечается, Батона и Дятла я уже позвал, приходи и ты, жду.

- Ничего не понимаю. Почему никто не пришёл?

Ребята, как вы думаете, почему к Лёше никто не пришёл в гости? (ответы детей) Как ты обращался к друзьям? Дятел, Толстый… Это разве их имена?  А ведь у каждого из них есть имя. Очень важно всегда вежливо обращаться к людям, и уж тем более, к друзьям. А ещё очень приятно слышать, когда обращаются к человеку, используя ласковую форму имени.

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО ПО ИМЕНИ» ( использовать жесты, мимику, интонацию)

Ребята, как хорошо и приятно вы обращались друг к другу. Запомните, так из простого имени можно сделать волшебное.

Ребята, вы ведь все любите сказки. Назовите имена, которые чаще всего встречаются в русских народных сказках ( Алёнушка, Машенька, Настенька, Марфуша, Иванушка, Емеля…). Давайте вспомним сказки, в которых встречаются эти имена ( «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка, братец Иванушка», «Морозко», «По-щучьему велению»…)

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ (сценка по усмотрению музыкального руководителя)

Но часто в сказках бывают вымышленные, сказочные имена. Давайте вспомним таких героев (Незнайка, Айболит, Чебурашка, Белоснежка…) Посмотрите, что я для вас приготовила. Что это? Правильно, кроссворд. Здесь зашифровано имя одного из сказочных героев. Чтобы его прочитать, нужно ответить на все вопросы и заполнить все клеточки.

КРОССВОРД:

   1. Имя мальчика, который носил большую голубую шляпу, который хотел всё уметь делать. Но ничему не хотел учиться.  /Незнайка/

   2.  Вредная старуха, которая при помощи рогатки и ручной крысы вершила свои подленькие и гадкие дела.   /Шапокляк/

   3.  Маленькое, доброе существо, непонятного происхождения, с большими ушами. / Чебурашка/

   4.  Девочка с голубыми волосами.  /Мальвина/

   5.  Внучка Деда Мороза.  /Снегурочка/

   6.  Девочка, потерявшая хрустальную туфельку на балу.  /Золушка/

   7.  Был поленом, стал – мальчишкой.  /Буратино/

Теперь прочитайте, какое слово получилось /Карлсон/. А ведь мы с вами знаем песню про Карлсона, давайте её споём .

ПЕСНЯ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК» Журбина.

 Молодцы! А сейчас давайте вспомним и подытожим всё, о чём мы сегодня говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе наши имена

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА:   «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Методическая разработка "Наши имена"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада (познавательное развитие)...

Презентация к занятию "Наши имена"

Презентация - сопровождение занятия....

Наши имена

Методическая разработка...

конспект занятия "Что означают наши имена"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомить детей с правом на имя, фамилию; учит применять  это право в жизни....

Раздел личностное развитие.Тема : наши имена.

Занятие для детей  подготовительной группы.Отработка моделей коммуникативного общения....