Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство олимпийского городка" в старшей группе.
материал (старшая группа) на тему
План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе: «Строительство олимпийского городка"
Цели:
Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания детей о маляре, штукатуре, плотнике, каменщике. Использовать в речи существительные, обозначающие предметы, нужные строителям: шпатель, молоток, плоскогубцы, кисть, цемент, кирпич, краска. Воспитывать уважение и чувство важности профессии строителя. Развивать способности играть вместе, дружно, не ссориться. Воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь, доброжелательное отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство олимпийского городка" | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе: «Олимпийский городок»
Программное содержание:
Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания детей о маляре, штукатуре, плотнике, каменщике. Использовать в речи существительные, обозначающие предметы, нужные строителям: шпатель, молоток, плоскогубцы, кисть, цемент, кирпич, краска. Воспитывать уважение и чувство важности профессии строителя. Развивать способности играть вместе, дружно, не ссориться. Воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь, доброжелательное отношение.
Материалы:
Конверт с письмом, строительный материал, атрибуты к играм: «Строители», «Больница», «Кафе». Конверт с проектами стадиона. Каски строителям с названием профессий, игрушечные машины, умывальник.
Ход занятия:
Воспитатель:
--Рассмотрим картины. Кто изображен на картине? (Строители). Ребята, скажите пожалуйста, кто такие строители? (Те, кто строит дома).
--Но, прежде, чем построить дом, сначала его рисуют на бумаге, составляют проект.
Так вот, люди, которые составляют проект, чертят чертеж будущего дома, а потом следят, чтобы строители построили дом точно по плану, называются архитекторами. Архитектор учитывает, какая почва должна быть под фундаментом дома, рассчитывают, чтобы не проходили подземные воды, иначе дом может разрушиться и упасть. И только после работы архитектора за строительство принимаются строители.
--Каких строителей вы знаете? (Штукатур, маляр, плотник, каменщик) А, что делает маляр? (Красит дом.) А, плотник? (Соединяет детали, работает с молотком, гвоздями )
А, каменщик? (Кладет кирпичи). А, штукатур? (Закрепляет кирпичи цементом).
--Ребята, а мог бы один каменщик построить дом? (Нет). Правильно только все вместе, все строители. А еще помогают строить дом—разные машины. Как вы думаете какие?
(Подъемный кран, бетономешалка, грузовики, камазы).
--Ребята, а как вы думаете, профессия строителя нужна? (Да, строители помогают людям, это очень важная и нужная профессия. Строители строят для людей новое жилье, детские сады, школы, больницы, кинотеатры и т.д.)
Звонок по телефону. Звонят со спорткомитета олимпийского городка с поручением построить олимпийский стадион.
--Ну что, ребята, выполним задание? (Да!)
Тогда нам нужна команда строителей, архитектор. Если что-то случиться на стройке, то нужна больница, и, конечно же подкрепиться в «Кафе». Воспитатель распределяет роли.
Дети занимают свои места.
Главный архитектор выбирает проект будущего стадиона, внимательно его изучает. Следит за работой строителей, помогает.
(Шоферы возят на машинах строительный материал-кирпичики, каменщики и штукатуры скрепляют кирпичики цементом)
--На стройке произошел несчастный случай, один строитель поранил себе руку, срочно вызываем скорую помощь. Больного увозят в больницу и лечат.
--Ну вот, ребята, посмотрите какой получился красивый и прочный стадион, вам нравиться? Это потому, что все работали дружно и помогали друг другу. Какую мы знаем пословицу о дружбе? (Один за всех и все за одного).
- А теперь ,ребята, нам нужно провести церемонию открытия олимпийского стадиона. Для этого нам нужно разрезать красную ленточку. (После того как ленточку разрежут, звучит гимн России, дети встают).
- После открытия олимпийского стадиона, поиграем в игру «Хоккей» (зрители садятся на зрительские места, выбираются два хоккеиста; игра повторяется два раза).
- Ну что, ребята, сегодня проделана большая работа, мы все устали и пришло время подкрепиться. Давайте посмотрим чем нас порадуют девочки, которые готовили в кафе.
Строители, спортсмены идут в кафе обедать.
МДОУ «Детский сад № 200»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Олимпийский городок»
Подготовила и провела воспитатель: Белова Л.В.
Декабрь 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.
Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол. Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.
Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе
Конспект предполагаемого руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старшая группа)
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия "Аукцион" в старшей группе
Обучение детей экономической грамотности....