Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Тронина Светлана Анатольевна

В презентации представлены игровые упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР Д / с №3 «Звездочка» Воспитатель – Тронина С.А. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Слайд 4

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Слайд 5

Развивает внимание, память, мышление, воображение; Снимает тревожность; Повышает работоспособность головного мозга. Пальчиковый театр Помогает развивать речь; Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Слайд 6

Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук. Функциональные застежки, игры-шнуровки.

Слайд 7

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки; Перетирание пуговиц между ладонями; Пересыпание из ладошки в ладошку; Выкладывание изображения по контуру; Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц; Пересыпание пуговиц в прорезь в банке. Игры с пуговицами Игры с прищепками

Слайд 8

Выкладывание пробками изображения по контуру; Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах; Выстраивание башни; Нанизывание крупных бусин на леску; Перетирание, перекатывание между ладонями; Вдавливание в пластилин. Игры с пробками от бутылок Игры с крупными бусинами

Слайд 9

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы. Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры

Слайд 10

Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами; Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой и выжимаем другой… Игры с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны

Слайд 11

Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками; Лепка из пластилина, глины, соленого теста; Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами,… Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами. Рисование Лепка Аппликация

Слайд 12

Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.

Слайд 13

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста ».

презентация: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »....

Презентация из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Цели, задачи, методы....

Презентация на тему: "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

В данной презентации представлен материал из опыта работы на развитие мелкой моторике у детей младшего возраста. Игры и упражнения, для развития мелкой моторике. Презентация была использована на родит...

Презентация "Средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. М.И.Сеченов писал:«Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе во...

презентация Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста путем нетрадиционных техник изодеятельности.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста  путем нетрадиционных техник изодеятельности....

Презентация " Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС".

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Проблема развития ручной умелости и мелк...