Портфолио как сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ
методическая разработка на тему
Данный материал предназначен для старших воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_pora_avtosokhranennyy.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема Портфолио как сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ
Условия Идея использования портфолио в учебном процессе возникла в 80-е годы ХХ века в Соединенных Штатах Америки. В последние годы эта идея распространилась в странах Европы, а так же в России. В настоящее время основные постулаты использования образовательной технологии портфолио отражены в работах М. Чошановой, К.В. Сапегина, Т.М. Давыденко, Г.П. Кашкоровой (к.п.н. доцент кафедры НГПУ), Г.Н. Мандлиновой, Д.Г. Левитеса и других. В дошкольных учреждениях чаще всего используют пособие Т.В. Хабаровой «Педагогические технологии в дошкольном образовании» Электронное портфолио ,разработанное издательством «Учитель» является универсальным конструктором позволяющим воспитателю моделировать собственное портфолио.
Актуальность Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.
Основные принципы, заложенные в основе технологии «Портфолио» Принцип непрерывности Принцип интеракции Принцип индивидуально-дифференцированной направленности Принцип диагностико-прогностической направленности Принцип научности
Цель: сопровождение профессиональной успешности в виде портфолио как условие самореализации педагога. Задачи: -стимулировать мотивацию к деятельности у педагогов; -создать условия для систематизации накопленного опыта педагогов; -содействовать повышению уровня мастерства педагогов, ориентированного на дальнейшее самосовершенствование и саморазвитие.
Педагогическая идея Создание условий для самореализации, раскрытие творческого роста педагогов, их инициативы и активности, стимулирование мотивации к деятельности, систематизация результатов деятельности педагога достигнутых в ходе аттестации, профессиональной деятельности, самообразовании.
Этапы работы с педагогами : Консультации с педагогами, мастер- классы. Создание проекта личного портфолио. Сбор информации педагогами. Техническая реализация проекта. Обновление, пополнение электронного портфолио. Публикация материалов.
Разделы портфолио Раздел Содержание Общие сведения о педагоге Ф.И.О., образование, стаж работы, повышение квалификации, грамоты Результаты педагогической деятельности Динамика результатов деятельности педагога за 3 года на основании: результатов педагогической диагностики; творческих работ детей; конспектов видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом Научно-методическая деятельность перечень консультаций педагогов за 3 года; копии публикаций; участие в профессиональных и педагогических конкурсах (материалы); конспекты организации видов деятельности детей на уровне мастер-класса; Создание РППС. описание «центров», «уголков» групповых помещений, характеризующих соответствие среды ФГОС ДО Взаимодействие с семьями планы взаимодействия с семьями
Виды портфолио воспитателя: Бумажное портфолио Портфолио - презентация Электронное портфолио Веб- портфолио
Результативность
Результативность
Перспективы продолжение работы по сопровождению профессиональной успешности педагогов; переподготовка педагогов как фактор развития навыков и компетенций, соответствующий стандарту «Педагог»; содействие в увеличении количества педагогов, транслирующих свой обобщенный опыт на различных уровнях; педагогов, иллюстрирующих инновационный опыт. обеспечение увеличения числа педагогов, участвующих в конкурсах, фестивалях, выставках .
Литература: Атемаскина, Ю. Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения / Ю. Атемаскина // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 1. – С. 132 - 139. Вахрушева, Л. Портфолио как технология становления педагога дошкольного образования / Л. Вахрушева, С. Савинова // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 6. - С. 78 - 88. Дубникова, О. В. Портфолио педагога ДОУ / О. В.Дубникова // Справочник старшего воспитателя. – 2011. - № 2. – С. 18 - 24. Кучергина, О. В. Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения / О. В.Кучергина // Управление ДОУ. – 2006. - №.2. - С. 35 – 41. Хабарова , Т.В. Технология «Портфолио педагога»/ Т.В. Хабарова/Педагогические технологии в дошкольном образовании.- 2012.- С.63-66.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол Шаги к успешной деятельности: сопровождение успешности педагога дошкольного образования
Цель: Представление позиции сопровождения профессиональной успешности как отдельного педагога дошкольного образования так и педагогического коллектива в целом.Задачи:1. Создать оптим...
Успешный педагог - успешный ученик
Рекомендации...
эссе «Успешный педагог - залог успешного воспитания ребёнка»
Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей ...
Успешный педагог – успешная профессиональная деятельность
laquo;Успешный педагог – успешная профессиональная деятельность» Целевая аудитория: педагогический коллектив ДОУ.Цель: определение наиболее значимых критериев успешности педагогическ...
Комплекс упражнений для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Говорят: «Здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто».Предлагаю несколько упражнений с целью профилактики и укрепления психологического здоровья педагого...
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....
Успешный педагог — залог успешного воспитания ребёнка
Всем известно, что профессия педагога требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Для её реализации требуются огромные интеллектуал...