Успешный педагог – успешная профессиональная деятельность
учебно-методическое пособие

Боева Людмила Алексеевна

«Успешный педагог – успешная профессиональная деятельность»

 

Целевая аудитория: педагогический коллектив ДОУ.

Цель:

  • определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для конкретного педагогического коллектива;
  • способствовать осознанию необходимости выработки каждым педагогом своих положительных ценностных ориентиров, позитивных внутренних установок на профессию воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boeva_uspeh.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Успешный педагог – успешная профессиональная деятельность»

Целевая аудитория: педагогический коллектив ДОУ.

Цель:

  • определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для конкретного педагогического коллектива;
  • способствовать осознанию необходимости выработки каждым педагогом своих положительных ценностных ориентиров, позитивных внутренних установок на профессию воспитателя.

Задачи:

  1. Определить факторы, влияющие на успешность работы педагога.
  2. Приобщить педагогов к самоанализу и самодиагностике.
  3. Оказание помощи участникам в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
  4. Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.

Этапы проведения:

  1. Подготовительно-организационный:
  • Приветствие. Вступительное слово.
  • Презентация о педагогическом потенциале.

Краткое содержание:

Слайд - потенциал

Традиционно, давая оценку педагогическому коллективу, выбирают два критерия - возраст членов коллектива и имеющиеся квалификационные категории. Но двух критериев явно недостаточно. К этим критериям стоит добавить сплоченность и "теплый" климат в коллективе. Зрелость - это мудрость. Молодость - это энергия. Но, только объединяя усилия ВСЕГО коллектива можно добиться значительных успехов. "Молодость" перенимает опыт, а "зрелость" заряжается энергетикой молодых!

Потенциал педагогического коллектива – это, прежде всего, желание членов коллектива работать и творить, осваивать новое, не забывая хорошие наработки, а также желание и умение быть сплоченными.

Слайд - педагог, имеющий высокий уровень профессионального мастерства

  • Владеет технологиями
  • Знает методику проведения нетрадиционных форм работы
  • Имеет высокую степень методической изобретательности
  • Обладает аналитическими, коммуникативными, проективными, диагностическими навыками
  • Владеет профессиональными педагогическими умениями.
  1. Основная часть: участники активно включаются в работу.
  • Участникам предлагается работа с кластером, предварительно объяснив правила работы:

http://www.pandia.ru/text/77/479/images/image005_135.gif

 

Слайд - успех

Мастерство, имидж, современного педагога формируется через постоянную систематическую профессиональную работу по самообразованию.

Цель личностного и профессионального саморазвития педагога – успех в его педагогической деятельности.

Слайд - успешность

Можно развести личностную (внутреннюю) успешность: ощущение удовлетворённости жизнью, полноты самораскрытия, воплощение идеалов самоотдачи и т. д.

И профессиональную (внешнюю) успешность, которая обычно выражается в формальных показателях: профессиональном статусе, квалификационной категории и т. д.

Внутренний успех возможен без внешнего успеха, но внешний успех невозможен без внутреннего ощущения успеха.

Слайд – успешный педагог

Успешный педагог, удовлетворённый собой и своей деятельностью, убежденный в своей личной и профессиональной компетентности, уверенный в своём успехе, оказывает позитивное воздействие на самооценку и на отношение к нему детей, членов коллектива, стимулирует у них стремление к успехам в деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность.

Успешный педагог - источник успеха своих воспитанников.

  • Использование метода «Инсерт» для определения собственной успешности и выявления интересующих вопросов.

V

(осознать новые знания)

+

(исправить неверные предположения)

-

(исправить неверные предположения)

?

(побудить дальнейший интерес к теме)

Я это знал

Это для меня абсолютно новое

Это противоречит тому, что я знал

Я хочу знать об этом больше

  • В ходе участники:

- участвуют в обсуждении полученных результатов;

- задают вопросы, получают консультации;

- предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;

  • Педагогам предлагается текст «Педагогические критерии успешности педагога». В течение 5 минут необходимо прочитать текст, извлечь из него информацию и заполнить еще один кластер, опираясь на полученные из текста знания.

Текст «Педагогические критерии успешности педагога».

Первый критерий — это уровень обученности наших воспитанников.

Второй критерий — уровень сформированности умений и навыков.

Третий критерий — состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. Поэтому важным критерием успешности работы педагога становится его самообразование, целью которого является овладение теоретических сведений о различных методах и формах работы. Исследовательская работа дает возможность проследить эффективность применения тех или иных теоретических знаний.

Четвертый критерий — образование педагогов и повышение квалификации. Это одно из важнейших условий для повышения и сохранения качества своей деятельности.

Пятый критерий — способность к самоанализу, рефлексии. Педагоги, безусловно, всегда размышляют по поводу того, что они делают. Эти размышления можно разделить на два вида: размышления, претворенные в действие (т. е. придумал и сделал), размышления по поводу совершенных действий (т. е. анализ совершенного) — рефлексия. Эти два процесса очень важны, поскольку они дают возможность быть занятым поиском новых идей, импровизировать, используя новшества, соответствующие современным направлениям работы в образовании.

Шестой критерий — инновационная деятельность. Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию учреждения.

  1. Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа. Составление «синквейна».

Педагоги высказывают свое мнение о мероприятии. Творческая форма рефлексии – синквейн. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять строк». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна:

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
  • Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
  • Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).
  • Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).
  • Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы или понятия в первой строке.

Составим «синквейн», в котором выразим впечатления от мероприятия. Ключевое слово - «успех».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровый педагог - успешный педагог"

Квест-игра для педагогов ДОУ "Здоровый педагог - успешный педагог"...

Комплекс упражнений для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Говорят: «Здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто».Предлагаю несколько упражнений с целью профилактики и укрепления психологического здоровья педагого...

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Семинар-практикум для педагогов "Формирование совладающего поведения у педагогов, способствующее успешной реализации своей профессиональной деятельности, в контексте психолого-педагогического сопровождения.

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах совладающего поведения, профилактика синдрома эмоционального выгорания.Задачи:познакомить с понятием, компонентами, стратегиями...

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» Воспитатель: Голишникова Марина Владимировна

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде.Задачи тренинга:1. Профилактика синдрома эмоционального выгорания;2. Снятие психического напряжения...