Успешный педагог – успешная профессиональная деятельность
учебно-методическое пособие
«Успешный педагог – успешная профессиональная деятельность»
Целевая аудитория: педагогический коллектив ДОУ.
Цель:
- определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для конкретного педагогического коллектива;
- способствовать осознанию необходимости выработки каждым педагогом своих положительных ценностных ориентиров, позитивных внутренних установок на профессию воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
boeva_uspeh.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Успешный педагог – успешная профессиональная деятельность»
Целевая аудитория: педагогический коллектив ДОУ.
Цель:
- определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для конкретного педагогического коллектива;
- способствовать осознанию необходимости выработки каждым педагогом своих положительных ценностных ориентиров, позитивных внутренних установок на профессию воспитателя.
Задачи:
- Определить факторы, влияющие на успешность работы педагога.
- Приобщить педагогов к самоанализу и самодиагностике.
- Оказание помощи участникам в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
- Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.
Этапы проведения:
- Подготовительно-организационный:
- Приветствие. Вступительное слово.
- Презентация о педагогическом потенциале.
Краткое содержание:
Слайд - потенциал
Традиционно, давая оценку педагогическому коллективу, выбирают два критерия - возраст членов коллектива и имеющиеся квалификационные категории. Но двух критериев явно недостаточно. К этим критериям стоит добавить сплоченность и "теплый" климат в коллективе. Зрелость - это мудрость. Молодость - это энергия. Но, только объединяя усилия ВСЕГО коллектива можно добиться значительных успехов. "Молодость" перенимает опыт, а "зрелость" заряжается энергетикой молодых!
Потенциал педагогического коллектива – это, прежде всего, желание членов коллектива работать и творить, осваивать новое, не забывая хорошие наработки, а также желание и умение быть сплоченными.
Слайд - педагог, имеющий высокий уровень профессионального мастерства
- Владеет технологиями
- Знает методику проведения нетрадиционных форм работы
- Имеет высокую степень методической изобретательности
- Обладает аналитическими, коммуникативными, проективными, диагностическими навыками
- Владеет профессиональными педагогическими умениями.
- Основная часть: участники активно включаются в работу.
- Участникам предлагается работа с кластером, предварительно объяснив правила работы:
Слайд - успех
Мастерство, имидж, современного педагога формируется через постоянную систематическую профессиональную работу по самообразованию.
Цель личностного и профессионального саморазвития педагога – успех в его педагогической деятельности.
Слайд - успешность
Можно развести личностную (внутреннюю) успешность: ощущение удовлетворённости жизнью, полноты самораскрытия, воплощение идеалов самоотдачи и т. д.
И профессиональную (внешнюю) успешность, которая обычно выражается в формальных показателях: профессиональном статусе, квалификационной категории и т. д.
Внутренний успех возможен без внешнего успеха, но внешний успех невозможен без внутреннего ощущения успеха.
Слайд – успешный педагог
Успешный педагог, удовлетворённый собой и своей деятельностью, убежденный в своей личной и профессиональной компетентности, уверенный в своём успехе, оказывает позитивное воздействие на самооценку и на отношение к нему детей, членов коллектива, стимулирует у них стремление к успехам в деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность.
Успешный педагог - источник успеха своих воспитанников.
- Использование метода «Инсерт» для определения собственной успешности и выявления интересующих вопросов.
V (осознать новые знания) | + (исправить неверные предположения) | - (исправить неверные предположения) | ? (побудить дальнейший интерес к теме) |
Я это знал | Это для меня абсолютно новое | Это противоречит тому, что я знал | Я хочу знать об этом больше |
- В ходе участники:
- участвуют в обсуждении полученных результатов;
- задают вопросы, получают консультации;
- предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
- Педагогам предлагается текст «Педагогические критерии успешности педагога». В течение 5 минут необходимо прочитать текст, извлечь из него информацию и заполнить еще один кластер, опираясь на полученные из текста знания.
Текст «Педагогические критерии успешности педагога».
Первый критерий — это уровень обученности наших воспитанников.
Второй критерий — уровень сформированности умений и навыков.
Третий критерий — состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. Поэтому важным критерием успешности работы педагога становится его самообразование, целью которого является овладение теоретических сведений о различных методах и формах работы. Исследовательская работа дает возможность проследить эффективность применения тех или иных теоретических знаний.
Четвертый критерий — образование педагогов и повышение квалификации. Это одно из важнейших условий для повышения и сохранения качества своей деятельности.
Пятый критерий — способность к самоанализу, рефлексии. Педагоги, безусловно, всегда размышляют по поводу того, что они делают. Эти размышления можно разделить на два вида: размышления, претворенные в действие (т. е. придумал и сделал), размышления по поводу совершенных действий (т. е. анализ совершенного) — рефлексия. Эти два процесса очень важны, поскольку они дают возможность быть занятым поиском новых идей, импровизировать, используя новшества, соответствующие современным направлениям работы в образовании.
Шестой критерий — инновационная деятельность. Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию учреждения.
- Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа. Составление «синквейна».
Педагоги высказывают свое мнение о мероприятии. Творческая форма рефлексии – синквейн. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять строк». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Правила написания синквейна:
- В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
- Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
- Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).
- Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).
- Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы или понятия в первой строке.
Составим «синквейн», в котором выразим впечатления от мероприятия. Ключевое слово - «успех».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Успешный педагог - успешный ученик
Рекомендации...
"Здоровый педагог - успешный педагог"
Квест-игра для педагогов ДОУ "Здоровый педагог - успешный педагог"...
Комплекс упражнений для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Говорят: «Здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто».Предлагаю несколько упражнений с целью профилактики и укрепления психологического здоровья педагого...
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....
Семинар-практикум для педагогов "Формирование совладающего поведения у педагогов, способствующее успешной реализации своей профессиональной деятельности, в контексте психолого-педагогического сопровождения.
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах совладающего поведения, профилактика синдрома эмоционального выгорания.Задачи:познакомить с понятием, компонентами, стратегиями...
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» Воспитатель: Голишникова Марина Владимировна
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде.Задачи тренинга:1. Профилактика синдрома эмоционального выгорания;2. Снятие психического напряжения...