Перечень диагностического инструментария в работе с одаренными детьми
методическая разработка на тему
Перечень диагностического инструментария в работе с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перечень диагностического инструментария в работе с одаренными детьми | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень диагностического инструментария в работе с одаренными детьми.
Приоритетным направлением образовательной работы в дошкольном учреждении является художественно-эстетическое развитие детей. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
В нашем дошкольном учреждении создана эффективная система по выявлению и развитию одаренности детей. Подобран и апробирован диагностический инструментарий, позволяющий осуществлять оценку динамики достижений ребенка, направленных на развитие эмоционально-личностной сферы.
Использованная методика | Цель диагностирования |
Методика экспертных оценок (Лосева А.А.) | Определение одаренных детей |
Методика «Карта одаренности» (А.И. Савенков) | Оценка личности ребенка |
Методика определения эмоциональной самооценки (автор А.В. Захаров) Методика «Лесенка» (автор В.Г. Щур) | Определение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка |
Диагностическая проективная методика «Древо желаний» (В.С.Юркевич) | Изучение познавательной активности детей. |
Диагностика креативности. Тесты Гилфорда, Торренса, Вильямса. | Определение уровня творческого потенциала личности |
Диагностика творческого воображения «Несуществующее животное» (предложена М. 3. Друкаревич.) | Определение уровня творческого воображения |
Методика диагностики Р. Сирса. | Определение уровня тревожности |
Методика: «Два домика» (И. Вандвик, П. Экблад) | Сфера общения ребенка |
Диагностическая методика “Секрет” (”Подарок”) (разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой) | Выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям |
Тест Витцлака «Составь рассказ по картинкам» | Выявление актуального уровня умственного развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
Использование диагностического инструментария в работе музыкального руководителя
Статья о видах и способах диагностики воспитанников детского сада в работе музыкального руководителя...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...
Работа с одаренными детьми: «Диагностические методики по выявлению детей, имеющих одаренность в ДОУ»
Повышение профессионального уровня педагогов по работе с одаренными детьми....
Используемый диагностический инструментарий в работе педагога-психолога
Данный раздел содержит диагностические карты наблюдения за детьми в психолого-педагогической деятельности и диагностический инструментарий по разным направлениям в психолого-педагогической деятельност...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).
Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...