Творческая мастерская
консультация на тему
Творческая мастерская «Добрая сказка»
Совместное создание мультфильмов коллективом родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская «Добрая сказка»
Актуальность
В соответствии с ФГОС дошкольного образования сегодня воспитатели и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, их взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно влечёт за собой поиск новых форм взаимодействия педагога и семьи. Именно поэтому в настоящее время назрел вопрос поиска таких форм и методов взаимодействия, которые позволяют не только учесть актуальные потребности детей и родителей, но и способствуют формированию активной родительской позиции. Одной из таких форм является детскородительская творческая мастерская.
Цель творческой мастерской – обеспечение максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития детей на основе создания единого пространства общения.
Задачи:
– обогащение детскородительских отношений опытом диалогического, эмоциональнонасыщенного общения;
– формирование единого воспитательного пространства для творчества каждого ребёнка на основе личностного подхода;
– взаимовлияние личностей взрослых и детей, предполагающее сотрудничество педагогов – детей – родителей через совместные творческие проекты и дела;
– формирование представления о создании мультфильма;
– укрепление престижа семьи и её роли в обществе.
Предпосылкой создания детскородительской творческой мастерской стала реализация задач проекта «Что такое хорошо и что такое плохо?». Вначале детям и родителям было предложено сочинить свою собственную добрую семейную сказку. Сказки получились очень интересными и поучительными. Посоветовавшись с родителями и детьми, было решено организовать творческую мастерскую по изготовлению двух мультфильмов по самым интересным сказкам. Родители и дети разделились на две творческие группы. Одна - работала над созданием мультфильма «Сказка о радуге», другая – «Улыбка». Дети нашей группы очень любят лепить, поэтому героями мультфильмов стали пластилиновые человечки.
На первом этапе родители с детьми лепили самих героев, делали декорации. Затем начался захватывающий процесс покадровых съемок фотоаппаратом, который требовал от всех участников терпения, внимания и сосредоточения на мелочах. Восторгу не было предела, когда родители приносили смонтированный материал и пластилиновые человечки начинали двигаться. Затем был кастинг детей и родителей на роль авторов повествования сказок. Это был долгий и очень трудный процесс, т.к. все дети хотели поучаствовать в озвучивании мультфильма. Наконец голоса были записаны, все кадры смонтированы. Результат оказался просто потрясающим. Эти мультфильмы привнесли в нашу жизнь радость общения, творчества, энтузиазма. Дети были горды родителями, которые не жалея сил и времени проявили свои умения и способности.
Считаю, что, реализовав поставленные задачи, мы выполним основное предназначение взрослых – и родителей, и педагогов: сделать жизнь наших детей более счастливой. Данный вид деятельности личностно значим для ребёнка. Поэтому такая форма работы всегда востребована и интересна и детям, и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»
Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...
Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"
Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская". Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

Творческая мастерская "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей"
Мастер класс для воспитателей по нетрадиционной техники рисования....

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....