СИСТЕМА РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ
статья (старшая группа) на тему
Методическая тема работы нашего детского сада – социализация ребёнка, ориентированная на приобщение к системе общественных ценностей и развитие личности ребёнка как индивидуальности в условиях ДОУ.
Воспитание ребенка успешно, если оно системно. Наша воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение ребенка, носит комплексный и системный характер, охватывает три возрастных периода, и ведется по следующим направлениям:
· Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию
· Организация работы с родителями
Свою работу мы начали с составления краткосрочного мини-проекта, в соответствии с возрастными особенностями развития детей утвердили перспективный план работы. Задачи нравственно - патриотического воспитания систематизируются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ
МЛАДШИЙ
• Формировать умения ориентироваться в человеческих отношениях
• Развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания
• Учить входить в устойчивые игровые объединения, использовать речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии
• Воспитывать интерес , внимание и доброжелательное отношение к окружающим
СРЕДНИЙ
• Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений
• Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей
• Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда
• Воспитывать этически ценные способы общения.
• Развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе
СТАРШИЙ
• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому
• Воспитывать уважение к труду
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам
• Формировать элементарные знаний о правах человека
• Расширять представлений о городах России
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
-Семья
- Детский сад
- Родная улица, район
- Родной город город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:
· «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) · Непрерывность и преемственность педагогического процесса
· Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
· Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
· Деятельностный подход
· Развивающий характер обучения, основанный на детской активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_nravstvenno_-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ
ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ
Методическая тема работы нашего детского сада – социализация ребёнка, ориентированная на приобщение к системе общественных ценностей и развитие личности ребёнка как индивидуальности в условиях ДОУ.
Воспитание ребенка успешно, если оно системно. Наша воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение ребенка, носит комплексный и системный характер, охватывает три возрастных периода, и ведется по следующим направлениям:
· Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию
· Организация работы с родителями
Свою работу мы начали с составления краткосрочного мини-проекта, в соответствии с возрастными особенностями развития детей утвердили перспективный план работы. Задачи нравственно - патриотического воспитания систематизируются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ
МЛАДШИЙ
• Формировать умения ориентироваться в человеческих отношениях
• Развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания
• Учить входить в устойчивые игровые объединения, использовать речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии
• Воспитывать интерес , внимание и доброжелательное отношение к окружающим
СРЕДНИЙ
• Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений
• Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей
• Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда
• Воспитывать этически ценные способы общения.
• Развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе
СТАРШИЙ
• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому
• Воспитывать уважение к труду
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам
• Формировать элементарные знаний о правах человека
• Расширять представлений о городах России
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
-Семья
- Детский сад
- Родная улица, район
- Родной город город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:
· «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) · Непрерывность и преемственность педагогического процесса
· Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
· Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
· Деятельностный подход
· Развивающий характер обучения, основанный на детской активности
Следует подчеркнуть, что для ребёнка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому мы разрабатываем, изготавливаем и используем в своей работе разнообразные дидактические игры и пособия, содержание которых согласовывается с задачами воспитания, а форма доступна каждому ребёнку. Дидактические игры являются составной частью занятий и режимных моментов в жизни нашей группы. На протяжении всего учебного процесса мы проводим итоговые занятия. Знания, полученные детьми, способствуют развитию их творческой деятельности. Ребята с удовольствием рисуют, лепят, изготавливают поделки из природного и бросового материала, участвуют в создании коллажей.
Вся работа направлена на развитие познавательной активности детей, умению устанавливать причинно-следственные связи, формированию у детей системных представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нём. Вовлекая детей в жизнь нашего военного городка, знакомя с особенностями региона, основами государственности, мы не забываем о том, что одним из основных условий для успешной реализации поставленных задач по нравственно-патриотическому воспитанию является тесное взаимодействие с родителями.
Сотрудничество с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к народным традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Родители детей нашей группы проявляют неподдельный интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь нам, воспитателям, участвуют в конкурсах и придают своей работе, выступлению неповторимость, отличительную особенность, характерную для данной семьи. «В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эта заповедь А.С.Макаренко девизом нашей работы с детьми и их родителями.
Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о стране, обществе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...
Описание системы работы "ДОУ как открытая социальная система"
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как одного из главного акцентного направления дошкольного образования. Идея социального пар...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Специфика системы раннего развития детей от рождения до 3 лет (описание системы работы)
Создание условий для развития познавательной активности ребенка. Игры и пособия для развития сенсомоторики детей дошкольного возраста....
Описание системы работы "Использование интерактивной системы для создания анимационных истроий"
В данной публикации я рассказываю осистеме работы с детьми по созданию анимационных историй....