"Любим ягодки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubim_yagodki.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Открытая интегрированная образовательная деятельность

                                                                для 2-й младшей группы

                                                                     «Любим ягодки»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об окружающем мире, развитие музыкального слуха, увеличение двигательной активности.

Муз. рук-ль: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на именины!

Дети: К кому?

Муз. рук-ль: Угадайте!

Была зелёной, маленькой,         

Потом я стала аленькой.        

На солнце почернела я,                

И вот теперь я спелая.

Дети: Ягода!

Муз. рук-ль: Правильно! А что такое ягода? Ягода – это такой плод с сочной мякотью, в середине которого есть косточка. А какие ягоды вы знаете?

Дети отвечают. Ведущая: А почему именно в это время мы празднуем ягодкины именины? (время созревания)

Муз. рук-ль: На именинах много играют, поют, танцуют, но сначала давайте поздравим ягодку с именинами!

Танец «Ягодная поляна»

Муз. рук-ль: А вы знаете, как выглядят ягоды?

Показываю дидактические картинки -  дети называют.

Муз. рук-ль: Молодцы! А теперь попробуйте узнать ягоды по описанию!

           Две сестры летом зелены,                 

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина)

Стоят Ермачки, Красные колпачки.

Кто ни пройдёт, Всяк поклон им отдаёт. (Земляника)

Как кровь, красна. Как мед, вкусна.

Как мяч, кругла, Мне в рот легла. (Вишня)

А вы знаете, какая самая большая ягода?

Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок, На вид похож на мяч. (Арбуз)

Да-да, арбуз – это тоже ягода.

Молодцы, а можете вы отличить ягоды от фруктов и овощей?

Игра «Ягода - не ягода» (по типу «Съедобное – не съедобное» с мячом. Если называется ягода – ребёнок мяч ловит, нет – откидывает) .

Муз. рук-ль: Молодцы! А теперь давайте поиграем в объяснялки. Надо объяснить, почему ягоды так называются.

Предлагается объяснить название земляники, черники, вишни.

Муз. рук-ль: Молодцы! А теперь садимся в поезд и едем собирать ягоды.

Дети встают в паровозик и проезжаю некоторое расстояние.

Песня «Поезд»

Муз. рук-ль: Мы приехали в сад, теперь пойдём по малину!

Хоровод «По малину в сад пойдём» (ходьба по кругу взявшись за руки, пружинка, выставление ноги на пятку, кружение, движение в круг и из круга) .

Муз. рук-ль: А теперь послушаем песню «Ягодки»  

Звучит песня «Ягодки» (Музыка К. Костина, слова И. Лагерева) .

Муз. рук-ль: Ну, а какой же праздник без угощения? Что можно приготовить из ягод?

Дети отвечают.

Муз. рук-ль: А мы сейчас испечём пирог с ягодной начинкой.

Пальчиковая игра «Пирог».

Тесто мы месили (имитация,

Пироги лепили (соответствующее движение) .

Хло-хлоп (хлопки в ладоши,

Шлёп-шлёп (шлепки ладонями по коленям,

Слепим мы большой пирог!

Ведущая: А вот пирог и готов. (Выносят пирог) .

Работа вечером:

Детям предлагаются раскраски на тему «Ягоды»;

Сценарий летнего досуга «Ягодкины именины»

http://www.maaam.ru/upload/blogs/d89412e5b78c4f7490bb393efc04f84f.jpg.jpg

http://www.maaam.ru/upload/blogs/3a314274c1d69d4a56ba06245416cc5c.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Ягодка за ягодкой" (на кустиках)

Задачи.  Учить детей создавать ритмические композиции "Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания  изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок — ватными ...

Рисование ватными палочками. На тему: "Ягодка за ягодкой"

На этом занятии я учила детей создавать композицию.Мы рисовали ватными палочками ягодки, а карандашами веточки. Дети отображали в своих работах, те впечатления, которые они получили на прогулке в проц...

Комплексное занятие " Ягодка за ягодкой"

Цель: Закрепить знания о ягодах, растущих на кустах....

Презентация к занятию во 2-й младшей группе по изобразительной деятельности «Ягодка за ягодкой»

Презентация к занятию во 2-й младшей группе по изобразительной деятельности «Ягодка за ягодкой»...

Рисование «Ягодка за ягодкой»

Цель: создавать условия для освоения детьми способов и приемов изображения знакомых предметов на основе доступных средств.Задачи:- учить детей создавать композиции «Ягодки на кустиках...