Кружок "Любопытный малыш"
материал (средняя группа) на тему
Кружок для средней группы: "Любопытный малыш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Заведующим МБДОУ ДСОВ №1
______________Грибковой Н. Д.
Сентябрь
Мой город – Закрепить с детьми знания о почте.
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
• Рассматривание почтовых открыток, конвертов. • Составление письма заболевшему товарищу. • Целевая прогулка к почтовому ящику. • Просмотр видеофильма «Наш город любимый». • Рассматривание картин «Почтальон» из серии «Кем быть?». • Занятия «Путешествие по улице города», «Знакомство с городом». | • Сюжетно-ролевая игра «Почта». • Словесная дидактическая игра «Вам пришло письмо, открытка». • Дидактическая игра «Что нужно для работы почтальона». | • Наблюдение за трудом почтальона во время разноски корреспонденции и беседа с ним. • Экскурсия на почту за посылкой. • Просмотр диафильма «Как мы на почте побывали». | • Изготовление атрибутов к игре «Почта». • Рисование почтовых открыток, среди них - заболевшему товарищу. • Аппликация «Почтовый ящик». | • Песни: «Приглашаем в детский сад» (сл. и муз. И. Якушининой), «Дружба настоящая». • Развлечения: «Кукла Катя, Зина и почтальон». |
Художественная литература | «Почта» (С. Маршак), «По городу» (В. Берестов), «Письмо» (Э. Мошковская) |
Октябрь
Природные и культурные объекты города - Познакомить детей с Братским морем и озером Байкал.
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
• Занятие «Братское море». • Слушание рассказа «Наши реки». • Экскурсия на Братское море. • Рассматривание альбома и открыток с видом на о.Байкал. • Целевые прогулки по близлежащим улицам. | • Волшебные картинки «Улица города». • Дидактические и настольные игры «Поможем художнику», «Найди такую же», «Парные картинки». • Лото «Город», домино «Мой город». | • Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству поселка. • Наблюдение за работой дворника. • Уборка листьев. • Совместный с воспитателем труд по уборке участка: (сбор ярких шуршащих листьев в корзины). • Помощь дворнику в уборке территории детского сада. | • Рисование картин «Плывет, плывет кораблик по «Братскому морю», «Речной порт», «Лодки плывут по реке», «Парусные лодочки». • Конструирование моста из строительного материала. | • Песня «Мы по городу идем» (муз. А. Островского), |
Художественная литература | «Моя улица» (С. Михалков), «Осенняя вода» (Э. Мошковская), «Разговор озера и речки» (карельская сказка), «Родной ручей» (Ш. Галлиев), |
Ноябрь
Город и село – Рассказать детям все о хлебе, познакомить с профессией повара, выпекающего хлебобулочные изделия.
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
• Занятия «Откуда хлеб пришел на стол», «Город и село», «Путешествие за хлебом». • Беседа о труде хлеборобов. | • Дидактические игры «Город - село», «От зернышка до булочки», «Так бывает или нет?», «Где ты живешь?», «Посылка из деревни». | • Наблюдение за трудом повара, выпекающего хлебобулочные изделия. • Наблюдение за трудом мамы и бабушки, пекущих пироги, блинчики дома. • Наблюдение за работой продавца в хлебном магазине. • Наблюдение за разгрузкой хлеба в магазине. | • Рисование картин «Наша улица вечером», «Снег, снег кружится, белая вся улица», «Сельская улица». • «Наш микрорайон», «Городок для любимых игрушек». • Лепка «Щенок», «Козленок», «Цыпленок и утенок гуляют на поляне», «Кошка с котятами», «Утята на птичьем дворе». | • Песня «Строим дом». • Прослушивание записей народных мелодий. • Театрализованные игры «Гости из колхоза», «Встреча с милиционером». Приключения «Москвичка». |
Художественная литература | «Моя улица» (С. Михалков), «Что я видел» (Б. Житков), «Все здесь» (Я. Тайц), «Хлебушко» (С. Погореловский), «Отличные, пшеничные» (Я. Аким), «Хлеб» (П. Качанов), «Пекарь» (Г. Люшнин). |
Декабрь
Транспорт нашего города – Познакомить детей с транспортом нашего города.
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
•Совместная деятельность: : «Общественный транспорт», «путешествие к близлежащим достопримечательностям». • Сравнение автобуса и трамвая. • Наблюдение за светофором. • Слушание рассказов о транспорте. • Целевая прогулка по улице. • Рассматривание грузового автомобиля, игрушечного транспорта, картины «Улицы города». • Наблюдение за работой транспорта. • Рассматривание картины «Шофер» из серии «Кем быть?». • Просмотр диафильма «Мы едем, едем, едем…». | • Подвижные игры «Поезд», «Трамвай», «Такси», «Автомобили». • Дидактические игры «Вагончики и пассажиры», «Что нужно для поездки?», «На воде, в воздухе, на земле», «Подбери груз к машине», «На чем я путешествую?», «Светофор», «Трудные виражи». | • Наблюдение за трудом шофера. • Беседа с шофером детского сада. | • Рисование «Автобус», «Машина едет по дороге», «Самолеты летят сквозь облака», «Паровозик». • Аппликации «Веселый автобус», «Морское путешествие», «Теплоход», «Автобусы», «Лодочка», «Паровоз с вагончиками». • Конструирование(из бумаги) разных видов транспорта. • Конструирование транспорта из строительного материала. | • Песни «Наш автобус голубой», «На автобусе по городу» (муз. В. Агафоникова, сл. В. Викторова), «Песня дорожных знаков», «Наш город» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука). • Инсценировка с правилами дорожного движения. • Досуг «Знай правила дорожного движения». |
Художественная литература | «Шагая осторожно» (С. Михалков), «Светофор», «Песенка о светофоре», «Кто храбрей» (М. Пляцковский), Загадки о транспорте, сказака «Почему автомобиль урчит», «Велосипедист» (С. Михалков), «Скверная история» (В. Головков), «мяч» (А. Северный), «Самокат», «Светофор» (И. Лешкевич), «Я тоже буду шофером» (Э. Мошковская). |
Январь
Архитектура нашего города – Познакомить детей с архитектурой нашего поселка, строящемся зданиям.
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
• Занятия «Здания родного города», «Где мой дом?». • Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением разных архитектурных сооружений. • Оформление альбома «Архитектура нашего города». • Экскурсия к строящемуся дому. | • Дидактические игры «Построим дом», «Три медведя», «Дом, в котором я живу», «Кто в домике живет?». | • Наблюдение за трудом маляра, строителя. • Беседа по картине «Маляр». | • Аппликация «Строим дом». • Лепка «Проложим дорожку из камешков к домику». • Конструирование «Домик из бревнышек». • Рисование «Домик для куклы». • Конструирование из строительного материала «Домики». | • Песня «Детский сад» (сл. и муз. И. Якушиной). • Развлечение «Кто в домике живет?». |
Художественная литература | «Кто построил этот дом» (С. Баруздин), «Мой брат» (А. Бродский), «Мамина работа», «Маляры», «Плотник», «Дом», «В нашей квартире». |
Февраль
Воинская слава России – Познакомить детей с военными профессиями, научить изготовлять подарки для папы своими руками.
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
• Слушание рассказа «Вечный огонь в Набережных Челнах». • Занятия «Защитники Отечества», «Наша армия». • Слушание рассказа о российском флаге. • Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков. • Подбор иллюстраций и оформление альбома «Защитники Отечества». • Экскурсия к Вечному огню и другим памятникам. | • Упражнения «Готовлюсь быть солдатом». • Дидактическая игра «Что в военном пакете?». • «Подвижные игры «Стенка - мишень», «снайперы», «Кто дальше?». | • Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких. • Помощь папе в трудовых действиях. | • Рисование «Портрет папы». • Аппликация «Открытка-приглашение на праздник 23 февраля». • Лепка «Значок в подарок». • Конструирование из бумаги «Записная книжка в подарок папе», «Самолет». • Конструирование из строительных модулей (взлетная полоса, ангар, самолеты). | • Песня «Ты не бойся мама!»(муз. М. Протасова). • Слушание «Военного марша» (Ф. Шуберт), «Прощание славянки» (В. Агапкин), «Марша» (муз. Д. Кабалевского). • Слушание песни «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко). • Песня «Алешкин флот»(муз. Т. Попатенко). |
Художественная литература | «Февраль (С. Маршак), «Армия мира» (В. Давыдов),«Звездочка (А. Жаров), «О брате» (И. Кульская), «Дозор» (В. Давыдов), «Мой брат уехал на границу» (О. Высотская), «День Победы» (Т. Белдеров), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Аэропорт» (Б. Житков) |
Март
Русская матрешка – Рассказать детям все о русской матрешки.
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
• Занятие «Такие разные матрешки». • Рассматривание матрешек. • Сравнение матрешек и определение их настроения. • Сравнение матрешек Нижегородской области(семеновская и полхов-майданская). | • Дидактические игры «Обед для матрешек», «Веселые матрешки», «Что игрушка рассказывает о себе?». | • Выполнение трудовых поручений: навести порядок на полочке с матрешками(протереть пыль т полочку, расставить игрушки аккуратно). | • Лепка «Матрешка танцует», «Веселые матрешки». • Рисование «Танцующая матрешка», «Почему матрешка грустная?», «Украсим сарафаны матрешкам». • Аппликация «Разноцветные матрешки». • Конструирование из строительного материала «Мост» и «К нам в гости идет матрешка». | • Частушки о матрешке. • Песни «Шесть матрешек» (муз. Т. Попатенко, сл. В. Викторова), «Матрешки»(муз. И. Арсеева, сл. И. Черничкой). • Развлечение «Матрешка ждет гостей». |
Художественная литература | «У меня матрешка есть» (З. Медведева), «Матрешечка» (В. Берестов), «Матрешкины потешки» (В. Берестов) |
Апрель
Городская и сельская природа – Познакомить детей с сельской и городской природой.
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
• Занятия «Весна в городе и на селе», «Природа ближайшего окружения». • Наблюдения за катерами, лодками. • Просмотр видеофильма о природе города, села. • Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе. • Экскурсия на участок при детском саде, в ближайший сквер, парк. • Сравнение природы в разные времена года и уточнение правил поведения на природе. | • Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на катере», «рыболовы». • Дидактические игры «Солнечные зайчики», «Птички». • Подвижные игры «Через ручеек», «Перебежки», «Пробеги с вертушкой», «Солнышко и дождик», «Поймай бабочку». | • Уборка мусора на участке. • Посев семян овощей на участке и высадка цветочной рассады в клумбу. | • Рисование «Пришла весна», «Весна в городе и на селе». • Лепка «Мы гуляем», «На лугу». • Конструирование из природного материала. | • Песня «Ах, березка зелена, кудрява» (муз. А. Ануфриева). • Рус. нар. мелодия «До чего ж у нас красиво!». • Песни «Бабочки»(муз. Е. Тиличеевой), «Жук»(муз. В. Карасевой). • Развлечение «Солнышко - ведрышко». |
Художественная литература | Возвращаются певцы (Г. Ладонщиков), «Весна» (А. Плещеев), «Весна» (Ф. Тютчев), «Деревья весной» (Г. Скребицкий). |
Май
Достопримечательности нашего города – Познакомить детей с достопримечательностью города Братска.
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Трудовая | Продуктивная | Художественно-речевая |
• Занятия «Наш город большой и красивый», «Герб». • Оформление альбома «Достопримечательности Города Братска» • Просмотр видеофильма о городе. | • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». • Итоговая игра-викторина «Знатоки набережных Челнов». | • Наблюдение за трудом взрослых по озеленению города (посадка деревьев, цветов в клумбы, на газоны, уход за цветами). | • Рисование «Дома на улице города», «Цветочные клумбы», «Транспорт на улице города». • Аппликация «Флажки для украшения летнего участка». • Конструирование из строительного материала «Улица города» (дома, транспорт). | • Слушание музыкальных произведений о родном городе. |
Художественная литература | «По городу» (В. Берестов), «Мой дом, мои Челны» (Н. Чудако Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv90.htm |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....