Творческая мастерская
методическая разработка (средняя группа) на тему
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В условиях развития информационных технологий педагогические коллективы дошкольных учреждений находятся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи воспитанникам знаний, умений и навыков. Мы, педагоги-дошкольники должны стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_egorova_o.g.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка кружковой работы
«Юные фотографы» для средней группы.
Егорова Ольга Геннадьевна
МБДОУ ЦРР-ДС «Белоснежка, г. Новый Уренгой
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В условиях развития информационных технологий педагогические коллективы дошкольных учреждений находятся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи воспитанникам знаний, умений и навыков. Мы, педагоги-дошкольники должны стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.
Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства; активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Также дети данного возраста отличаются довольно высокой возбудимостью, слабостью тормозных процессов, поэтому требуют частой смены деятельности. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должны быть изменен в направлении предоставления им большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
Таким образом, целью кружковой работы и стало развивать познавательные процессы, самопознание ребенка с помощью применения фотографии. Задачи:
- Познакомить с профессией «фотограф» и с техникой фотоаппарат. Формировать умение выражать свои чувства, общаться со сверстниками.
- Развитие творческих способностей, умение принимать решения.
- Воспитывать бережное отношение к продуктам совместного творчества.
Ожидаемый результат:
Дети знакомы с фотоаппаратом и основными правилами его использования. Умеют создавать фотографии, дополняя их обсуждением и разными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, сочинение фотосказки. Ребенок выражает свои мысли и чувства, принимает решения, признает и принимает самого себя и других.
Материально – техническое обеспечение.
Оборудование: цифровой фотоаппарат, штатив, принтер, ноутбук, проектор, интерактивная доска, USB-кабель.
Материал: ватман, цветная бумага, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, кисти, салфетки, баночки для воды, картон, бусинки, пуговицы, предметы одежды, игрушки.
Перспективно – тематический план
Месяц | Содержание |
Октябрь | «Волшебный мир фотографий» Задачи:
«Правила и техника безопасности пользования фотоаппаратом» Задачи:
|
Ноябрь | Фотоэкскурсия «Наш любимый детский сад» Задачи:
Фотоальбом «Наш любимый детский сад» Задачи:
|
Декабрь | Беседа «Настроение» Задачи:
«Фотосессия для любимых игрушек» Задачи:
|
Январь | Беседа «Мои любимые фотографии» Задачи:
«На съемочной площадке» Задачи:
|
Февраль | Аппликация «Фоторамки» Задачи:
Сюжетно-ролевая игра «Фотокорреспонденты» Задачи:
|
Март | Игровая викторина «В мире много сказок» Задачи:
Фотосказка «Репка» Задачи:
|
Апрель | «Сочиняем сказку вместе» Задачи:
Рисование придуманной сказки Задачи:
|
Май | «Съемка фотосказки» Задачи:
Сюжетно - ролевая игра « Кинотеатр» Задачи:
|
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
- «Занятие фотографией» http://mama.neolove.ru/schoolboy/development/junye_fotografy.html
- «Остановись, мгновение! Цикл занятий по фототерапии» // Школьный психолог № 16, 2008
http://rudocs.exdat.com/docs/index-394301.html
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду / М. 2003.
- Сухин И.Г. Литературные викторины, тесты и сказки – загадки для дошкольников и младших школьников – Москва 1998г., «Новая школа».
- Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Гринго, 1996.
- Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки.// Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»
Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...
Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"
Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская". Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...
Творческая мастерская "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей"
Мастер класс для воспитателей по нетрадиционной техники рисования....
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....