Творческая мастерская
методическая разработка (средняя группа) на тему

Егорова Ольга Геннадьевна

 

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В условиях развития информационных технологий педагогические коллективы дошкольных учреждений находятся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи воспитанникам знаний, умений и навыков. Мы, педагоги-дошкольники должны стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_egorova_o.g.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка кружковой работы

«Юные фотографы» для средней группы.

Егорова Ольга Геннадьевна

МБДОУ ЦРР-ДС «Белоснежка, г. Новый Уренгой

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В условиях развития информационных технологий педагогические коллективы дошкольных учреждений находятся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи воспитанникам знаний, умений и навыков. Мы, педагоги-дошкольники должны стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства; активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению.  Также дети данного возраста отличаются довольно высокой возбудимостью, слабостью тормозных процессов, поэтому требуют частой смены деятельности. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должны быть изменен в направлении предоставления им большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Таким образом, целью кружковой работы и стало развивать познавательные процессы, самопознание ребенка с помощью применения фотографии. Задачи:

  1. Познакомить с профессией «фотограф» и с техникой фотоаппарат. Формировать умение выражать свои чувства, общаться со сверстниками.
  2. Развитие творческих способностей, умение принимать решения.
  3. Воспитывать бережное отношение к продуктам совместного творчества.

Ожидаемый  результат:

Дети знакомы с фотоаппаратом и основными правилами его использования. Умеют создавать фотографии, дополняя их обсуждением и разными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, сочинение фотосказки. Ребенок выражает свои мысли и чувства, принимает решения, признает и принимает самого себя и других.

Материально – техническое обеспечение.

Оборудование:  цифровой фотоаппарат, штатив, принтер, ноутбук, проектор, интерактивная доска, USB-кабель.

Материал: ватман, цветная бумага, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, кисти, салфетки, баночки для воды, картон, бусинки, пуговицы, предметы одежды, игрушки.

Перспективно – тематический план

Месяц

Содержание

Октябрь

«Волшебный мир фотографий»

Задачи:

  1. Познакомить с профессией «фотограф».
  2. Развивать познавательный интерес к фотографии: как устроен фотоаппарат, как получаются снимки.
  3. Воспитывать интерес к фотосъёмке.

«Правила и техника безопасности пользования фотоаппаратом»

Задачи:

  1. Познакомить с правилами и техникой безопасности пользования фотоаппаратом.
  2. Развивать навыки пользования фотоаппаратом.
  3. Воспитывать ответственность.

Ноябрь

Фотоэкскурсия «Наш любимый детский сад»

Задачи:

  1. Закрепить умение детей осознанно ориентироваться в помещении детского сада.
  2. Развивать навыки пользования фотоаппаратом.
  3. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду.

Фотоальбом «Наш любимый детский сад»

Задачи:

  1. Учить детей создавать фотоальбом, с помощью аппликации.
  2. Развивать творческие способности.
  3. Воспитывать бережное отношение к продуктам совместного творчества.

Декабрь

Беседа «Настроение»

Задачи:

  1. Дать представление о понятии «настроение», познакомить с основными чувствами и эмоциями человека.
  2. Развивать умение понимать и передавать свои эмоции и чувства.
  3. Воспитывать умение слушать сверстников.

«Фотосессия для любимых игрушек»

Задачи:

  1. Познакомить детей со значением слова фотосессия.
  2. Развивать связную речь.
  3. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Январь

Беседа «Мои любимые фотографии»

Задачи:

  1. Формировать умение находить словесную характеристику для фотографии.
  2. Развивать память.
  3. Воспитывать умение слушать сверстников.

«На съемочной площадке»

Задачи:

  1. Формировать умение выразить свои чувства, используя разнообразные атрибуты, для создания фотопортрета.
  2. Повышение самооценки.
  3. Способствовать созданию у детей радостного настроения.

Февраль

Аппликация «Фоторамки»

Задачи:

  1. Учить составлять декоративную композицию.
  2. Развивать творческое самовыражение.
  3. Воспитывать эстетические чувства.

Сюжетно-ролевая игра «Фотокорреспонденты»

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессией фотокорреспондента. Расширять знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
  2. Развивать умение распределять роли, меняться ролями в зависимости от игровой ситуации.
  3. Воспитывать самостоятельность.

Март

Игровая викторина «В мире много сказок»

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о сказках и сказочных героев.
  2. Развивать память, связную речь.
  3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Фотосказка «Репка»

Задачи:

  1. Дать детям представление о фотосказке. Учить проектировать сюжет для съёмки.
  2. Развивать умение передавать образ героя через пластику движения, мимику лица.
  3. Повышать у детей уверенность  в  себе.

Апрель

«Сочиняем сказку вместе»

Задачи:

  1. Формировать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
  2. Развивать связную речь, творческое воображение, творческое мышление.
  3. Побуждать детей сочинять и рассказывать сказочные истории, интонацией передавать характер героев и свое отношение к ним.

Рисование придуманной сказки

Задачи:

  1. Познакомить со способом изготовления марионеточной куклы, продолжать формировать навыки разукрашивания, передовая соответствующий образ персонажей.
  2. Развивать умение доводить начатое дело до конца.
  3. Воспитывать бережное отношение к продуктам совместного творчества.

Май

«Съемка фотосказки»

Задачи:

  1. Формировать умение размещать персонажей на листе в соответствии с замыслом. Формировать представление о переносе отснятого материала на компьютер.
  2. Развивать внимание.
  3. Воспитывать чувство коллективизма.

Сюжетно - ролевая игра « Кинотеатр»

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей об общественной жизни.
  2. Развивать у детей организованность и ответственность, умение контролировать свои действия и согласовывать их с другими детьми.
  3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
  2. «Занятие фотографией» http://mama.neolove.ru/schoolboy/development/junye_fotografy.html
  3. «Остановись, мгновение! Цикл занятий по фототерапии» // Школьный психолог № 16, 2008

http://rudocs.exdat.com/docs/index-394301.html        

  1. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду / М. 2003.
  2. Сухин И.Г. Литературные викторины, тесты и сказки – загадки для дошкольников и младших школьников – Москва 1998г., «Новая школа».
  3. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Гринго, 1996.
  4. Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки.// Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....