Творческая мастерская
методическая разработка (средняя группа) на тему
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В условиях развития информационных технологий педагогические коллективы дошкольных учреждений находятся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи воспитанникам знаний, умений и навыков. Мы, педагоги-дошкольники должны стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка кружковой работы
«Юные фотографы» для средней группы.
Егорова Ольга Геннадьевна
МБДОУ ЦРР-ДС «Белоснежка, г. Новый Уренгой
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В условиях развития информационных технологий педагогические коллективы дошкольных учреждений находятся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи воспитанникам знаний, умений и навыков. Мы, педагоги-дошкольники должны стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.
Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства; активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Также дети данного возраста отличаются довольно высокой возбудимостью, слабостью тормозных процессов, поэтому требуют частой смены деятельности. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должны быть изменен в направлении предоставления им большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
Таким образом, целью кружковой работы и стало развивать познавательные процессы, самопознание ребенка с помощью применения фотографии. Задачи:
- Познакомить с профессией «фотограф» и с техникой фотоаппарат. Формировать умение выражать свои чувства, общаться со сверстниками.
- Развитие творческих способностей, умение принимать решения.
- Воспитывать бережное отношение к продуктам совместного творчества.
Ожидаемый результат:
Дети знакомы с фотоаппаратом и основными правилами его использования. Умеют создавать фотографии, дополняя их обсуждением и разными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, сочинение фотосказки. Ребенок выражает свои мысли и чувства, принимает решения, признает и принимает самого себя и других.
Материально – техническое обеспечение.
Оборудование: цифровой фотоаппарат, штатив, принтер, ноутбук, проектор, интерактивная доска, USB-кабель.
Материал: ватман, цветная бумага, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, кисти, салфетки, баночки для воды, картон, бусинки, пуговицы, предметы одежды, игрушки.
Перспективно – тематический план
Месяц | Содержание |
Октябрь | «Волшебный мир фотографий» Задачи:
«Правила и техника безопасности пользования фотоаппаратом» Задачи:
|
Ноябрь | Фотоэкскурсия «Наш любимый детский сад» Задачи:
Фотоальбом «Наш любимый детский сад» Задачи:
|
Декабрь | Беседа «Настроение» Задачи:
«Фотосессия для любимых игрушек» Задачи:
|
Январь | Беседа «Мои любимые фотографии» Задачи:
«На съемочной площадке» Задачи:
|
Февраль | Аппликация «Фоторамки» Задачи:
Сюжетно-ролевая игра «Фотокорреспонденты» Задачи:
|
Март | Игровая викторина «В мире много сказок» Задачи:
Фотосказка «Репка» Задачи:
|
Апрель | «Сочиняем сказку вместе» Задачи:
Рисование придуманной сказки Задачи:
|
Май | «Съемка фотосказки» Задачи:
Сюжетно - ролевая игра « Кинотеатр» Задачи:
|
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
- «Занятие фотографией» http://mama.neolove.ru/schoolboy/development/junye_fotografy.html
- «Остановись, мгновение! Цикл занятий по фототерапии» // Школьный психолог № 16, 2008
http://rudocs.exdat.com/docs/index-394301.html
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду / М. 2003.
- Сухин И.Г. Литературные викторины, тесты и сказки – загадки для дошкольников и младших школьников – Москва 1998г., «Новая школа».
- Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Гринго, 1996.
- Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки.// Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-577158-1422777847.jpg)
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-146706-1426603978.jpg)
Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»
Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...
Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"
Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская". Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-924082-1494649770.jpg)
Творческая мастерская "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей"
Мастер класс для воспитателей по нетрадиционной техники рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-441214-1546606937.jpg)
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-1200470-1597176104.jpg)
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....