проект сюжетно-ролевой игры "Космические дали" в старшей - подготовительной группах
проект (старшая группа) по теме

Наумова Елена Сергеевна

в проекте показана работа  по сюжетно ролевой игре: предварительная работа, использование ИКТ в работе с детьми, работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно-ролевая игра542.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

Управление образования Администрации городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

Проект сюжетно - ролевой игры

«Космические дали»

в старшей группе

                                                                           Воспитатель: Наумова Е.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – Детский сад № 322 «Журавушка»

Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

-2014-

                                                                                 «Я верю, друзья, караваны ракет

                                                                       Помчат нас вперед от звезды до звезды.

                                                                       На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы»

В.Войнович

Ведущая педагогическая идея:

1. Обоснование актуальности.

Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»

Л.С. Выготский.

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

-обучающий

-исследовательский

- игровой

Продолжительность: долгосрочный 1.02.2014 – 1.05.2015

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие. Использовать ИКТ.

Задачи:

 - Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

 - Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;    

- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

 - Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Содержание проекта.

        Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов.

       В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

      Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

2. Проблема.

    Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

3. Принципы обучения.

принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.

принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»

принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей

принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего)

принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)

5. Основные методы, приемы.

    Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, научиться «плавать» в нем используется в работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации.

    Работа с компьютером - важное направление познавательной деятельности детей методы и приемы:

  • одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
  • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
  • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
  • практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
  • эвристический (развитие находчивости и активности)
  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
  • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

Оборудование: глобус, шлемы космонавтов, иллюстрации о космосе, мини планетарий, ракета, наушники, бейджеки с названиями ролей, пульт управления, парашют, радиоаппаратура, спутниковая связь.

 

     Перспективное планирование проектной деятельности:

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями, другими специалистами детского сада

космокинозал

- Просмотр электронной презентации "Как человек космос осваивал".

-Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты"

-Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка".

Просмотр родителями с детьми мультфильмов

(на выбор)

-"Тайна красной планеты" "Загадочная планета"

-"Возвращение со звезд" /СССР: Союзмультфильм, (Звездолет возвращается на Землю из дальней экспедиции, но на родной планете за это время случилась экологическая катастрофа - Земля лишилась воды...)

- "Незнайка на Луне"

"Новеллы о космосе" /СССР: Союзмультфильм, 1973

 Читальный зал

Чтение с детьми произведений о космосе

Чтение родителей с детьми на выбор

 - беседа «Планеты солнечной системы»

 - беседа о космосе и космонавтах

- С. Баранов «Животные-космонавты»,

 - Г. Сапгир «Звезды», Я. Аким «Земля».

 - Конкурс чтецов

- Чтение Г. Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш.

- Рассказ "Счастливого пути, космонавты"

- Е.П. Левитан "Твоя Вселенная"

- Е.П. Левитан "Звёздные сказки"

- Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона "звездочет и обезьянка Микки".

- Е.П.Левитан "Малышам о звездах и планетах". Москва, Педагогика-Пресс

Детское моделирование

- Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек

- Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego.

Родителями создание дома на потолке "Звездного неба":

- из светящихся объемных космических фигур

или светящихся наклеек или

- наклейки на стены, окна и потолок

Космическая лаборатория

- знакомство с глобусом

- Опыт «Как увидеть звезды без лучей»

- Опыт «Почему днем звезды не видно»

- Опыт «Почему Луна на Землю не падает»

- Опыт «Кто съел месяц»

- Опыт «Как происходит смена дня и ночи»

Наблюдаем созвездия вечером.

Космическая мастерская

- "Ракеты и кометы".

- "Инопланетяне из пластилина"

- "Космический корабль, космонавт в открытом космосе".

- Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.

 - Изготовление очков для наблюдения за солнцем из старой отснятой фотопленки черного цвета и картонной рамочки, резинка, прикрепленная к оправе.

1.Конкурс совместной поделки детей и родителей "Инопланетяне" (природный или бросовый материал)

2. Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос»

3. Делаем элемент скафандра баллоны, где размещается запас кислорода, устройства регенерации воздуха, автоматического регулирования температуры и влажности, вентиляции и т. п.

Космический спортзал

- Физминутка:

«Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет».

- Спортивно-тематический праздник «Земля в иллюминаторе»

Спортивный праздник «Папа, мама, я».

1.Конкурс совместной поделки детей и родителей "Инопланетяне" (природный или бросовый материал)

2. Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос»

3. Делаем элемент скафандра баллоны, где размещается запас кислорода.

Космическая игральдия

- Дидактические игры «Космические».

- Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре

самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – другие планеты).

- Складываний созвездий из мозаики.

 Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора "Космодром"

- из пластмассового конструктора "Космический корабль"

- Сюжетно-ролевая творческая игра "Космическое путешествие к звездам"

-сюжетно-ролевая игра «Космодром».  

Поиск вместе с родителями информации "Как звезды людям помогают".

Космическая музыка

Старые советские песни:

- "На пыльных тропинках далёких планет..." (в исполнении Сергея Трошина)

- "Мы в космос улетаем на работу..."

- "И на Марсе будут яблони цвести"

Саундтреки:

- «Тайм-аут - Этот большой мир» (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной")

- Александр Зацепин – «Тайна третьей планеты»

- Ксения Ларионова – «Ключ на старт» (из игры "Космические Рейнджеры 2")

- Светлана Светикова - «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы")

- Земляне – «Трава у дома»,

«Баллада о сгоревшей звезде» (К. Батенко, муз.М.Выборов

Итог, результат проекта

Большая космическая игра.

                                          Ролевые диалоги.

      космонавт

        диспетчер

Руководитель полёта

  «Ключ на старт»

  «Всем службам     приготовиться»

«Минутная готовность»

Конструктор

 

Бортинженер

 

«Приборы работают нормально»

Диспетчер

«Старт» - «Есть старт»

«Готовность № 1 – всех служб»

Командир корабля

«Приготовится к полёту»

«К полёту готов»

«Самочувствие в норме»

     Презентация проекта.

  1. Сюжетно – ролевая игра «Космические дали»

     2. Выставка работ в группе.

     3. Выступление воспитателя с презентацией на семинаре

     

              Космонавт    

            Диспетчер

          Бортинженер

            Конструктор

                          Круговорот воды в природе

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Безымянный.png

Словарный минимум

Часть словаря

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Профессии

Конструктор, космонавт, тренер, бортинженер, биотехник

Генеральный конструктор, научно – космический центр, руководитель научно – исследовательских полётов, спортивные тренажёры

Орудия труда

Пульт управления, катапульта, парашют, радиоаппаратура, видео - барокамера, спутниковая связь.

Трудовые действия

Строить, фотографировать, конструировать, провожать, встречать, управлять, лететь, наблюдать

Руководить, согласовывать,

ремонтировать, тренировать, исследовать

Качества труда

Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно

Высококачественно, добросовестно,

организованно, чётко

- беседа «Планеты солнечной системы» (Знакомство детей с основными планетами и элементарными понятиями о них).

 - Беседа о космосе и космонавтах (Дать возможность детям понять, что такое космос, космонавты, как называется летательный аппарат, на котором они поднимаются в космос. Что можно увидеть из космоса? Что узнали космонавты о планете, на которой мы живем? Нужно ли беречь нашу планету, и как это сделать?)

- икт «Полет первого космонавта» - развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса).

 - Знакомство с телескопом, глобусом.

 - Рассматривание иллюстраций на космическую тему.

 - Наблюдение «Что мы видели вечером на небе».

 Конструктивная деятельность

 - «Ракета»  из строительного материала  

 «Изобразительная деятельность»

  Рисование: «Полет на луну»

 «Коммуникация»:

  Ознакомление с художественной литературой:

 - С. Баранов «Животные-космонавты»,

 - Г. Сапгир «Звезды», Я. Аким «Земля».

 - Конкурс чтецов

  «Социализация»:

 - Сюжетно-ролевая игра «Космодром».  

«Физическая культура»

 - Спортивно-тематический праздник «Земля в иллюминаторе»

 «Музыка» 

- разучивание песен и ритмических упражнений  под музыку группы

 «Зодиак».

«Труд. Ручной труд»

 - оригами «Ракета».

«Работа с родителями»

 - Викторина с родителями «Загадки космоса» Презентация сри  

   Подготовительный этап.

  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  • Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
  • Довести до сведения родителей важность этой проблемы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»

Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать...

Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" для старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значениев с...

Проект сюжетно - ролевой игры комбинированного вида. Старшая группа. «Строители дома», «Обед в кафе».

Цель проекта:1.Создание условий.  Учить детей разнообразным действиям, отражающим труд строителей , повара, продавца, врача. Развивать умение использовать в играх  предметы - заменители.2.Ра...

Проект сюжетно - ролевой игры комбинированного вида. Старшая группа. «Строители».

У детей недостаточно сформированы знания о профессии строителя Дети по сути своей очень наблюдательны , учатся выполнять работу по плану. Детям дается план  дома. Знакомит с планом детей . Задача...

Проект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе

Проект сюжетно - ролевой игры "Поликоиника"Длительность: среднесрочный ( январь 2021 – март 2021)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники: дети, педагоги, родители....