проект сюжетно-ролевой игры "Космические дали" в старшей - подготовительной группах
проект (старшая группа) по теме
в проекте показана работа по сюжетно ролевой игре: предварительная работа, использование ИКТ в работе с детьми, работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра | 542.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
Проект сюжетно - ролевой игры
«Космические дали»
в старшей группе
Воспитатель: Наумова Е.С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – Детский сад № 322 «Журавушка»
Городского округа город Уфа Республики Башкортостан
-2014-
«Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды.
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы»
В.Войнович
Ведущая педагогическая идея:
1. Обоснование актуальности.
Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»
Л.С. Выготский.
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:
-обучающий
-исследовательский
- игровой
Продолжительность: долгосрочный 1.02.2014 – 1.05.2015
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие. Использовать ИКТ.
Задачи:
- Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Содержание проекта.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов.
В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
2. Проблема.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
3. Принципы обучения.
принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.
принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»
принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей
принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего)
принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)
5. Основные методы, приемы.
Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, научиться «плавать» в нем используется в работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации.
Работа с компьютером - важное направление познавательной деятельности детей методы и приемы:
- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
- метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
- эвристический (развитие находчивости и активности)
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.
Оборудование: глобус, шлемы космонавтов, иллюстрации о космосе, мини планетарий, ракета, наушники, бейджеки с названиями ролей, пульт управления, парашют, радиоаппаратура, спутниковая связь.
Перспективное планирование проектной деятельности:
Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями, другими специалистами детского сада | |
космокинозал | - Просмотр электронной презентации "Как человек космос осваивал". -Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты" -Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка". | Просмотр родителями с детьми мультфильмов (на выбор) -"Тайна красной планеты" "Загадочная планета" -"Возвращение со звезд" /СССР: Союзмультфильм, (Звездолет возвращается на Землю из дальней экспедиции, но на родной планете за это время случилась экологическая катастрофа - Земля лишилась воды...) - "Незнайка на Луне" "Новеллы о космосе" /СССР: Союзмультфильм, 1973 |
Читальный зал | Чтение с детьми произведений о космосе | Чтение родителей с детьми на выбор |
- беседа «Планеты солнечной системы» - беседа о космосе и космонавтах - С. Баранов «Животные-космонавты», - Г. Сапгир «Звезды», Я. Аким «Земля». - Конкурс чтецов - Чтение Г. Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш. - Рассказ "Счастливого пути, космонавты" - Е.П. Левитан "Твоя Вселенная" - Е.П. Левитан "Звёздные сказки" | - Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона "звездочет и обезьянка Микки". - Е.П.Левитан "Малышам о звездах и планетах". Москва, Педагогика-Пресс | |
Детское моделирование | - Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек - Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego. | Родителями создание дома на потолке "Звездного неба": - из светящихся объемных космических фигур или светящихся наклеек или - наклейки на стены, окна и потолок |
Космическая лаборатория | - знакомство с глобусом - Опыт «Как увидеть звезды без лучей» - Опыт «Почему днем звезды не видно» - Опыт «Почему Луна на Землю не падает» - Опыт «Кто съел месяц» - Опыт «Как происходит смена дня и ночи» | Наблюдаем созвездия вечером. |
Космическая мастерская | - "Ракеты и кометы". - "Инопланетяне из пластилина" - "Космический корабль, космонавт в открытом космосе". - Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе. - Изготовление очков для наблюдения за солнцем из старой отснятой фотопленки черного цвета и картонной рамочки, резинка, прикрепленная к оправе. | 1.Конкурс совместной поделки детей и родителей "Инопланетяне" (природный или бросовый материал) 2. Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос» 3. Делаем элемент скафандра баллоны, где размещается запас кислорода, устройства регенерации воздуха, автоматического регулирования температуры и влажности, вентиляции и т. п. |
Космический спортзал | - Физминутка: «Раз-два, стой ракета, Три-четыре, скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передаем привет». - Спортивно-тематический праздник «Земля в иллюминаторе» Спортивный праздник «Папа, мама, я». | 1.Конкурс совместной поделки детей и родителей "Инопланетяне" (природный или бросовый материал) 2. Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос» 3. Делаем элемент скафандра баллоны, где размещается запас кислорода. |
Космическая игральдия | - Дидактические игры «Космические». - Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – другие планеты). - Складываний созвездий из мозаики. Конструктивные игры: - из деревянного конструктора "Космодром" - из пластмассового конструктора "Космический корабль" - Сюжетно-ролевая творческая игра "Космическое путешествие к звездам" -сюжетно-ролевая игра «Космодром». | Поиск вместе с родителями информации "Как звезды людям помогают". |
Космическая музыка | Старые советские песни: - "На пыльных тропинках далёких планет..." (в исполнении Сергея Трошина) - "Мы в космос улетаем на работу..." - "И на Марсе будут яблони цвести" Саундтреки: - «Тайм-аут - Этот большой мир» (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной") - Александр Зацепин – «Тайна третьей планеты» - Ксения Ларионова – «Ключ на старт» (из игры "Космические Рейнджеры 2") - Светлана Светикова - «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") - Земляне – «Трава у дома», «Баллада о сгоревшей звезде» (К. Батенко, муз.М.Выборов | |
Итог, результат проекта | Большая космическая игра. |
Ролевые диалоги.
космонавт | диспетчер | |
Руководитель полёта | «Ключ на старт» «Всем службам приготовиться» | «Минутная готовность» |
Конструктор |
| |
Бортинженер |
| «Приборы работают нормально» |
Диспетчер | «Старт» - «Есть старт» «Готовность № 1 – всех служб» | |
Командир корабля | «Приготовится к полёту» | «К полёту готов» «Самочувствие в норме» |
Презентация проекта.
- Сюжетно – ролевая игра «Космические дали»
2. Выставка работ в группе.
3. Выступление воспитателя с презентацией на семинаре
Космонавт
Диспетчер
Бортинженер
Конструктор
Круговорот воды в природе
Словарный минимум
Старшая группа | Подготовительная к школе группа | |
Профессии | Конструктор, космонавт, тренер, бортинженер, биотехник | Генеральный конструктор, научно – космический центр, руководитель научно – исследовательских полётов, спортивные тренажёры |
Орудия труда | Пульт управления, катапульта, парашют, радиоаппаратура, видео - барокамера, спутниковая связь. | |
Трудовые действия | Строить, фотографировать, конструировать, провожать, встречать, управлять, лететь, наблюдать | Руководить, согласовывать, ремонтировать, тренировать, исследовать |
Качества труда | Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно | Высококачественно, добросовестно, организованно, чётко |
- беседа «Планеты солнечной системы» (Знакомство детей с основными планетами и элементарными понятиями о них).
- Беседа о космосе и космонавтах (Дать возможность детям понять, что такое космос, космонавты, как называется летательный аппарат, на котором они поднимаются в космос. Что можно увидеть из космоса? Что узнали космонавты о планете, на которой мы живем? Нужно ли беречь нашу планету, и как это сделать?)
- икт «Полет первого космонавта» - развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса).
- Знакомство с телескопом, глобусом.
- Рассматривание иллюстраций на космическую тему.
- Наблюдение «Что мы видели вечером на небе».
Конструктивная деятельность
- «Ракета» из строительного материала
«Изобразительная деятельность»
Рисование: «Полет на луну»
«Коммуникация»:
Ознакомление с художественной литературой:
- С. Баранов «Животные-космонавты»,
- Г. Сапгир «Звезды», Я. Аким «Земля».
- Конкурс чтецов
«Социализация»:
- Сюжетно-ролевая игра «Космодром».
«Физическая культура»
- Спортивно-тематический праздник «Земля в иллюминаторе»
«Музыка»
- разучивание песен и ритмических упражнений под музыку группы
«Зодиак».
«Труд. Ручной труд»
- оригами «Ракета».
«Работа с родителями»
- Викторина с родителями «Загадки космоса» Презентация сри
Подготовительный этап.
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
- Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
- Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...
Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»
Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать...
Проект сюжетно-ролевой игры "Семья" в старшей группе.
Проект ""семья"...
Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" для старшего дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значениев с...
Проект сюжетно - ролевой игры комбинированного вида. Старшая группа. «Строители дома», «Обед в кафе».
Цель проекта:1.Создание условий. Учить детей разнообразным действиям, отражающим труд строителей , повара, продавца, врача. Развивать умение использовать в играх предметы - заменители.2.Ра...
Проект сюжетно - ролевой игры комбинированного вида. Старшая группа. «Строители».
У детей недостаточно сформированы знания о профессии строителя Дети по сути своей очень наблюдательны , учатся выполнять работу по плану. Детям дается план дома. Знакомит с планом детей . Задача...
Проект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе
Проект сюжетно - ролевой игры "Поликоиника"Длительность: среднесрочный ( январь 2021 – март 2021)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники: дети, педагоги, родители....