Проект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе
проект (старшая группа)
Проект сюжетно - ролевой игры "Поликоиника"
Длительность: среднесрочный ( январь 2021 – март 2021)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники: дети, педагоги, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_poliklinika_v_starshey_gruppe_-_mahnovetskaya.docx | 999.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245
(Дошкольное отделение 8)
Проект сюжетно - ролевой игры «Поликлиника»
старшая группа
Подготовила и реализовала проект
воспитатель старшей группы
Махновецкая София Денисовна
Москва
2021
Длительность: среднесрочный ( январь 2021 – март 2021)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники: дети, педагоги, родители.
Цель:
- Расширение представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.
- Поддержание интереса детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Задачи:
Для детей:
- формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;
- учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;
- развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;
- помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;
- продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;
- формировать здоровьесберегающие компетенции: умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.
Для родителей:
- познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.
Для педагогов:
- разработать план мероприятий по проекту;
- создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
- подготовить наглядный материал для родителей.
Проблема:
1. Неумение детей старшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно - ролевых играх, способах подачи их детям.
Актуальность проекта
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Ожидаемые результаты: повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Работа над проектом
Подготовительный этап:
1. Изучение познавательной и методической литературы.
2. Совместно с детьми подобрать и изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры:
∙ оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, хирург), регистратуру;
∙ Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т.д. ;
∙ Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача; таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т.д.;
∙ Документация: медицинские карты на каждого «больного»;
∙ Талоны, рецепты, рекламки, визитки.
3. Содержание деятельности с семьёй:
∙ Консультации: - «Красивая осанка – залог здоровья» - «Питание ребёнка-дошкольника»
Основной этап
- Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность
- Обсуждение содержания сюжета игры.
- Использование многоперсонажных сюжетов.
- Поиск решения с помощью воспитателя.
- Организация игрового пространства «Поликлиника» (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)
- Использование предметов – заместителей.
- Принятие на себя роли.
- Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.
- Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.
- Ролевое взаимодействие.
∙ Пациент – врач;
∙ Регистратор – пациент;
∙ Врач – медсестра;
∙ Медсестра – больной
Экскурсия:
- в медицинский кабинет.
Рассказы:
- детей из личного опыта;
- « Как я посещал врача».
Беседы на темы:
∙ « Травмпункт»
∙ «Роль витаминов»
∙ «Кто нас лечит»
∙ «Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»
∙ «Сохрани свое здоровье сам»
∙ «Подружись с зубной щеткой»
∙ «Осанка – красивая спина»
∙ «Врачи – наши помощники»
∙ «Знакомство с лекарственными растениями нашей местности»
∙ «Полезные продукты»
Подвижная игра
«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»
Дидактические игры:
«Кто что делает?», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Узнай на ощупь», «Назови действия», «Подбери признак», «Один – много», «Назови ласково», «Собери чемоданчик доктора», «Кем быть?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Посещение окулиста», «Ветлечебница», «Лесная больница».
Конструирование.
- постройка здания поликлиники, аптеки (на улице).
Художественное творчество
Рисование
- вывески «Поликлиника»;
- «Моя поликлиника.
Лепка
- Овощи и фрукты;
Аппликация
- Витамины для поддержания иммунитета зимой.
Экспериментирование:
∙ «Проверим слух»;
∙ «Наши помощники – глаза»;
∙ «Фрукты: как их можно есть»;
∙ «Сколько ушей»;
∙ «Большой – маленький »
Чтение художественной литературы:
- Е. Кан «Наша зарядка»; В .Суслов «Про Юру и физкультуру».
- М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»;
- Р.Кудашева «Петушок»; С.Михалкоа «Прививка»;
- К.Чуковский «Доктор Айболит»; Ю.Яковлева «Больной»;
- Ю.Синицина «С человеком беда»; И.Туричина «Человек заболел», «Загадки о врачах и о здоровье»
Словарный минимум
(обогащение и активизация словаря)
Профессии:
Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр), медсестра, аптекарь (провизор), регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.
Инструменты:
Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.
Трудовые действия:
Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт), назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.
Качество труда:
Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.
Заключительный этап
Итог:
Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Результат:
∙ Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.
∙ Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
∙ Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
∙ Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
∙ Игра стала самостоятельной деятельностью.
∙ Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА старшая группа
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАПерспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...
Картотека сюжетно-ролевых игр старшая группа
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...
Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа
Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа...
картотека сюжетно-ролевых игр (старшая группа)
Картотекасюжетно-ролевых игр Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенны...
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....
картотека сюжетно-ролевых игр. старшая группа
Материал для работы взят из книги Н.А. Виноградовой и Н.В. Поздняковой "Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников". ...
«Выборы президента» проект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа
Вид проекта: краткосрочный Участники: дети, родители, воспитатели. Сроки реализации: январь-февраль.Актуальность проекта В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права...