Главные вкладки
Смолина Лариса Николаевна
Сайт воспитателя детского сада.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
Увлечения: Выращивание комнатных растений.
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Тулун
Место работы: МАДОУ "ЦРР "Жемчужинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smolina-larisa-nikolaevna-iВоспитатель не должен стоять на месте, настоящий воспитатель изучает, ищет, думает, творит, адаптируется.
Воспитатель – это призвание, которое требует от человека широкого видения жизни, понимания современных процессов, глубокого знакомства с миром и природой. Он должен ясно представлять то состояние, к которому ведет ребенка.
Я считаю, что судьба каждого ребёнка в немалой степени зависит от того, какой воспитатель встретится ему на первой жизненной ступеньке на пути во взрослую жизнь.
О себе
Я работаю в детском саду - воспитателем, уже 13 лет. За это время, я не разу не пожалела, что выброла эту профессию. Работая на старшей группе, я вместе с детьми познаю для себя всегда что-то новое. На работу хожу с удовольствием. И я могу сказать с уверенностью, что я иду по правельному пути. Дети - это мое призвание.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Тихий дон", "Поднятая целина" М.А..Шолохов; "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков, "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский, "Герои нашего времени" М.Ю. Лермонтов, Русские народные сказки и мн. другие полюбившие мною книги.
Мой взгляд на мир
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Ещё раз повторюсь: быть воспитателем – это призвание! Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда ребёнок занят своим делом, и заметным, когда ему нужна помощь и поддержка.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама.
Я работаю в детском саду 13 лет и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. . С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие?!
Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад. «Жемчужинка», и своих воспитанников я ласково называю «жемчужинки». Моя миссия, как педагога, направлена на то, что бы из «жемчужинок» появились «прекрасные сокровища».
Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.
Мне очень приятно, когда воспитанники при встрече со мной улыбаются, мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - любовь и знания, доверие и понимание Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего личного успеха. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. А для этого мне, как воспитателю, надо постоянно самосовершенствоваться, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».
Завоевать доверие и любовь детей - непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. И мне кажется, у меня это получается, потому что мы живем на одной планете. Мир детства - это та таинственная и чудесная планета, жители которой многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот свой опыт в играх. Уверена, что игра, как вечный спутник детства, создает предпосылки для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе, что обязательно поможет ребенку в будущем чувствовать себя в жизни успешным.
В.А.Сухомлинский утверждал: « От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если меня спустя годы дети, будут вспоминать, с теплотой и благодарностью.
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много дает, она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Моё портфолио
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле.