Проект "Домашние животные"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Наш проект расширит представления детей о животных, которых мы называем домашними (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и о важных правилах ухода за ними.
Животные это первый источник знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные так же влияют на развитие сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_zhivotnykh.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект информационно – творческий «Мой домашний любимец»
для детей второй младшей группы
Авторы: воспитатели 9 группы «Рябинушка» МБДОУ «ЦРР д/с «Кристаллик» Токмашова Н.В. и Плеханова Е.С.
Актуальность темы:
Наши современные городские условия не всем могут позволить завести в квартирах животных.
Наш проект расширит представления детей о животных, которых мы называем домашними (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и о важных правилах ухода за ними.
Животные это первый источник знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные так же влияют на развитие сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель:
Создание условий для формирования представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, о способах общения с ними и правилах ухода и содержания.
Задачи:
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
3. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о домашних животных; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Результат проекта:
Фотопрезентация домашних обитателей воспитанников нашей группы (работа с родителями), выставка детских работы по рисованию и по лепке.
Срок реализации проекта:
1 неделя.
Формы работы по реализации проекта:
- Занятия;
- Беседы;
- Дидактические игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Театрализация.
- Подвижные игры.
- Упражнения на дыхание.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
- Рисование.
- Лепка из пластилина.
Участники проекта: воспитанники 9-й группы «Рябинушка» , родители воспитанников и воспитатели.
Реализация проекта:
1этап : Подготовительный
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
2этап: Основной
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Заучивать стихотворения о домашних питомцах.
3. Отгадывать загадки про домашних животных.
4. Рассмотреть домашних животных на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Рассматривая с детьми книги, поставили цель, что всю неделю будем говорить о домашних животных. С помощью родителей и детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о домашних животных из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
- Показ презентации с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»
Цель:
Создание условий для формирования у детей представлений о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных в деревне и городе.
- Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»
Цель:
Создание условий для формирования у детей представлений о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в домашних условиях.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.
- Составление описательного рассказа по фотографии «Мой домашний любимец»
Цель:
Создание условия для формирования умений составлять описательный рассказ по картинке.
Задачи:
1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
- Рисование красками «Нальём воды в аквариум»
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей через познавательную деятельность и художественное творчество.
Задачи:
1. Формировать умение наносить краску на весь лист равномерно;
2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки);
3. Формировать представления о условиях содержания рыбок.
Для детей, у которых особенно выражены способности к творческой деятельности задание усложнялось, водоросли в аквариуме они рисовали самостоятельно.*
- Лепка «Миска»
Цель:
Создание условий для формирования творческих способностей через познавательную деятельность и лепку.
Задачи:
1. Формировать умение детей правильно скатывать шар из пластилина;
2. Формировать умение использовать методы вдавливания и прищипывания;
3. Формировать представления об условиях содержания домашних животных.
Для детей, у которых особенно выражены способности к творческой деятельности задание усложнялось, они дополнительно украшали миску .*
3этап Заключительный:
Совместно с родителями организована фотопрезентация домашних обитателей воспитанников нашей группы, организованна выставка рисунков. В проекте приняло участие большинство родителей.
Детки научились применять полученные знания в самостоятельной деятельности, повышен уровень знаний по теме проекта, родители продолжают воспитание и формирование бережного отношения к домашним питомцам,
Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...