Цирк
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Санархина Елена Григорьевна

Интегрированная НОД "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsirk.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД «Цирк»

Цель: совершенствовать знания детей по формированию элементарных математических представлений в образовательных областях «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные

области

Задачи

«Познавательное развитие»

Развивать познавательные интересы детей, воображение, творческую активность.

Развивать логическое мышление, используя игру – головоломку Танграм.

Развивать память, внимание, умение действовать по словесной инструкцией.

Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10.

Развивать умение правильно отвечать на вопросы сколько, который по счёту, на котором месте.

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способы её достижения, доводить начатое дело до конца.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны, середину и углы листа.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Закреплять знание цифр от 1 до 10.

«Речевое развитие»

Активизировать словарный запас.

Обогащать новыми словами: клоунесса, дрессировщица, фокусник – фокусница, антракт, афиша.

«Художественно- эстетическое развитие»

Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги.

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

«Социально - коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук.

Сохранять физическое и психическое здоровье.

Методы и приёмы: игровой, словесный, объяснительно - иллюстративный, продуктивный.

Методическое обеспечение: Оформление «Цирка», «письмо», игрушки 10 штук,   с изображением клоунессы и животных.

Раздаточный материал: цифры, листы бумаги, картинки, с изображением клоунессы и животных цирка, клей, геометрические фигуры (игра Танграм), подносы.

 Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здороваемся с гостями.

Д: Здравствуйте!

Организационный момент.

В: Ребята, встаньте, пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг друга улыбнёмся.

А теперь подарим наши улыбки гостям. (улыбаемся гостям).

В: Доброе утро всем! Я желаю провести этот день дружно и весело. Сегодня утром на столе я нашла письмо. Интересно! А на письме загадка (рассматриваем)

Внимание! (читаю загадку)

Что за странный круглый дом!

Крыша купола на нём.

Ежедневно в доме этом происходят чудеса.

Много музыки и света,

Приходи, увидишь сам.

И решают здесь собачки, очень сложные задачки.

В: Вы, ребята, догадались, что это за дом?

Д: это цирк.

В: Правильно, это цирк. (Открываю конверт и достаю письмо, читаю)

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас в цирк на весёлое представление сегодня утром. В этом конверте вы найдёте билеты, жду Вас с нетерпением!»

Клоунесса Ириска.

В: Ой, ребята, и билеты есть. (держу билеты в руках). Ребята, а вы хотите попасть в цирк?

Д: Да.

В: А чтобы попасть в цирк нужно сказать волшебные слова:

Вправо – влево повернись и в цирке очутись.

В: Мы уже в цирке. Как здорово! Ребята сейчас я Вам раздам билеты. Рассмотрите, на каждом билетике изображена цифра от 1 до 10. На каждом стуле тоже изображена цифра. Прошу вас занять своё место согласно цифре на билете.

Д: (садятся)

В: Я вижу, что каждый сел на своё место. (звучит музыка появляется клоунесса Ириска).

Ириска: Здравствуйте, друзья дорогие, маленькие и большие, меня зовут клоунесса Ириска. Не одна я к Вам пришла, а друзей с собой привела. Не простых гостей, а дрессированных зверей. (открываю ширму).

А вот и мои друзья, поприветствуем их. (дети хлопают)

Давайте перечисли зверей: собачка Жучка, Зайчик и т.п.

Сколько всего артистов? Посчитаем….

Д: (считают количество, а затем по порядку)

Ириска: На котором по счёту месте собачка?

На котором по счёту месте….

Д: (ответы детей)

Ириска: Посмотрите внимательно на зверей. Запомните расположение зверей и закройте глаза (в это время убираю игрушку).

Ириска: Откройте глаза. Какого зверя не хватает. На котором по счёту месте он стоял?

Д: (ответы детей)

Ириска :(игра повторяется 2 раза, каждый раз порядок расположения зверей восстанавливается ). Молодцы, ребята!

Ребята, скоро в нашем цирке состоится новое цирковое представление.

Нужны рекламные афишы. Помогите мне их приготовить. Подойдите к столам, перед вами листы бумаги. На подносе лежат картинки. Слушайте внимательно и расположите картинки в нужном порядке: мой портрет расположите в середину листа, фотографию моей подружки собачки Жучки в верхний правый угол, в левый верхний угол фотографию зайчика, в нижний правый угол обезьянку, а в левый нижний угол лошадку.

Спасибо Вам, ребята. Замечательные афишы. (вопросы детям по расположению фотографий)

Антракт.

       Слышится звон колокольчика, Клоунесса объявляет антракт.

Ириска:

Эй, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вижу я, что вы устали.

Ну ка быстро все в круг встали.

Игра 1, 2, 3.

Под музыку дети выполняют разные движения (марш, бег на носочках, скачут подскоками).

В конце каждого музыкального фрагмента Клоунесса ударяет в бубен, количество ударов указывает, как дети должны встать (по одному), парами, тройками.

Физкультминутка с пальчиками.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем по тексту стихотворения.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

(сжать пальцы правой руки в кулак).

Один! Два! Три! Четыре! Пять!

(отогнуть пальцы один за другим по очереди на счёт).

Захотели поиграть!

(пошевелить всеми пальцами).

Разбудили дом соседей!

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять -

(поднять левую руку, пальцы сжать в кулак. Отогнуть пальцы один за другим на счёт.)

Веселятся все!

(покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся!

(загнуть пальцы левой руки один за другим).

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим.

(загнуть пальцы правой руки, поднять обе руки, сжатые в кулаки).

(Снова звенит колокольчик, антракт окончен).

Клоунесса: Ребята, в нашем цирке работает фокусник Петруша. Он показывает фокус – достаёт из шляпы зайца. Но случилась беда, Заяц от фокусника убежал. И фокусник загрустил, он не может показать фокус без зайца. Фокуснику нужен новый заяц. Помогите ему ребята.

В: Ребята, поможет фокуснику. Сделаем зайца из волшебных кусочков               Ириска: Ой, как здорово! Ребята, я Вас приглашаю в мою мастерскую. Подойдите к столам. У Вас на столах геометрические фигуры и силуэт зайца.

В: сколько всего геометрических фигур?

Д:

В: Посмотрите внимательно на силуэт зайца и расскажите, как он составлен.

Из каких геометрических фигур составлена голова? Ухо? Туловище? лапы зайца?

Надо назвать фигуру и её величину, так как треугольники из которых составлен заяц – разных размеров.

Ксюша, ответь, из каких геометрических фигур составлен силуэт?

Д: Голова зайца составлена из квадрата, ухо из четырёхугольника, туловище из двух больших треугольников.

В: 2 больших треугольника образуют четырёхугольник.

Передняя лапа из маленького треугольника.

Вот эта лапа состоит из маленького и среднего треугольника.

А какую фигуру образуют вместе средний и маленький треугольник?

Д: маленький и средний треугольник образуют четырёхугольник.

В: Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц. А теперь возьмите свои наборы и составляйте.  

Д: (выполняют работу)

В: …. , скажи как ты составил силуэт зайца?

Д: голову и ухо из квадрата и четырёхугольника, туловище их 2 больших треугольников, 1 лапку из маленького треугольника, другую из среднего и маленького треугольника.

В: Как здорово у нас получилось (проконтролировать как сделали).

А чтобы силуэт зайца не рассыпался мы его на картон приклеим.

Молодцы! Сколько у нас прекрасных зайцев. А теперь ребята выбираем, какого зайца подарим фокуснику. (выбирают).

Почему вы хотите подарить именно этого зайца?

Д: потому что он аккуратно сделан.

Ириска: Спасибо, ребята! Зайцев у нас теперь много. Давайте подарим гостям.

Ребята, понравилось вам в цирке?

Д: Да

Ириска: Что именно понравилось?

Д:

Ириска: Но пора нам прощаться. До свидания, ребята!

Д: До свидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...