16.09.2024г. Конспект занятия в младшей группе. Первые шаги в математику. "Утро. Один- много. Большой-маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Познакомить с частью суток – утро.

Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать совокупности предметов, различать один- много, большой-маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._utro_odin.mnogo_.bolshoy.malenkiy.docx469.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема:  «Утро. Один. Много. Большой. Маленький».

Возрастная группа: 2 младшая

Форма совместной деятельности:  беседа, игра, разгадывание загадок.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные:  иллюстрация «Кошка с котятами», «Утро»

Литературные:  загадка про зайчика, кошку.

Музыкальные: Физминутка  под музыку

Оборудование:  игрушка зайчик, мольберт с заготовками (Большая кошка-большое блюдце, котёнок маленький –маленькое бдюдце)

 Цель: Познакомить с частью суток – утро.

Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать совокупности предметов, различать один- много.

Задачи:

Обучающие: Продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятия «большой - маленький», « один – много». Учить отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации;

Развивающие: Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.                                                         

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

  Формировать  умение различать и называть цвета, отвечать на вопросы, формировать умение работать в коллективе.

                       

                         Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

 Доброе утро, глазки. Вы проснулись?

Доброе утро, ушки. Вы проснулись?

Доброе утро, ручки. Вы проснулись?

Доброе утро, ножки. Вы проснулись?

Доброе утро, солнышко. Ты проснулось?

-  Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Кто это?       Прыг да прыг, скок да скок,

              Длинные ушки, белый бок.

Почему Зайка грустный.

Зайка: Я люблю делать зарядку, только вот забыл в какое время ее делают.

Упражнение «Доброе утро»

Отгадывают загадку, встречают гостя.

2 этап.

Основной.

          Доброе утро – птицы запели,

          Добрые люди, вставайте с постели.

          Прячется вся темнота по углам,

          Солнце встает и идет по делам!

-  Что вы делаете утром?

Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.

                      Каждый день по утрам

                      Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать зарядку:

                 Весело шагать, весело шагать.

                 Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать. 

-Молодцы! Ребята, отгадайте загадку:

                 Я умею чисто мыться

                 Не водой, а язычком,

                 Мяу, как мне часто снится

                 Блюдце с тёплым молочком.

Кто изображен на картинке? (Кошка и котята)

 -Какая кошка? (Большая), (Одна)

- Какие котята? (Маленькие), (Много)

 два блюдца: одно для кошки –

большое, другое для котенка –маленькое.

Проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.

Чтение детям стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро»:

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Отвечают на вопросы

 

Игра «Большой и маленький»

Вопросы детям: Из какого блюдца лакает молоко кошка?

Из какого блюдца лакает молоко котенок?

3 этап.

Заключительный.

Вспомним, почему наш зайка был грустный?

А что еще мы рассказали зайке?

Вы все сегодня постарались. Молодцы!

Отвечают на вопросы

Picture background

Picture background

Picture background                      Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»

Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Часть суток - утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький»

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи; - учить сравнива...

Конспект занятия в подготовительной группе "Первые шаги в электронике"

Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через электроконструирование....

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"

Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много. Большой-маленький"

Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький...