16.09.2024г. Конспект занятия в младшей группе. Первые шаги в математику. "Утро. Один- много. Большой-маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познакомить с частью суток – утро.
Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать совокупности предметов, различать один- много, большой-маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._utro_odin.mnogo_.bolshoy.malenkiy.docx | 469.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Утро. Один. Много. Большой. Маленький».
Возрастная группа: 2 младшая
Форма совместной деятельности: беседа, игра, разгадывание загадок.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: иллюстрация «Кошка с котятами», «Утро»
Литературные: загадка про зайчика, кошку.
Музыкальные: Физминутка под музыку
Оборудование: игрушка зайчик, мольберт с заготовками (Большая кошка-большое блюдце, котёнок маленький –маленькое бдюдце)
Цель: Познакомить с частью суток – утро.
Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать совокупности предметов, различать один- много.
Задачи:
Обучающие: Продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятия «большой - маленький», « один – много». Учить отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации;
Развивающие: Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Формировать умение различать и называть цвета, отвечать на вопросы, формировать умение работать в коллективе.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | Доброе утро, глазки. Вы проснулись? Доброе утро, ушки. Вы проснулись? Доброе утро, ручки. Вы проснулись? Доброе утро, ножки. Вы проснулись? Доброе утро, солнышко. Ты проснулось? - Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Кто это? Прыг да прыг, скок да скок, Длинные ушки, белый бок. Почему Зайка грустный. Зайка: Я люблю делать зарядку, только вот забыл в какое время ее делают. | Упражнение «Доброе утро» Отгадывают загадку, встречают гостя. |
2 этап. Основной. | Доброе утро – птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, Солнце встает и идет по делам! - Что вы делаете утром? Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем. Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать зарядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать. -Молодцы! Ребята, отгадайте загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком, Мяу, как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком. Кто изображен на картинке? (Кошка и котята) -Какая кошка? (Большая), (Одна) - Какие котята? (Маленькие), (Много) два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка –маленькое. Проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому. | Чтение детям стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро»: Физкультминутка «Утренняя зарядка» Отвечают на вопросы
Игра «Большой и маленький» Вопросы детям: Из какого блюдца лакает молоко кошка? Из какого блюдца лакает молоко котенок? |
3 этап. Заключительный. | Вспомним, почему наш зайка был грустный? А что еще мы рассказали зайке? Вы все сегодня постарались. Молодцы! | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»
Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Часть суток - утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький»
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи; - учить сравнива...
Конспект занятия в подготовительной группе "Первые шаги в электронике"
Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через электроконструирование....
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"
Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много. Большой-маленький"
Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький...