Большими шагами в большой мир математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум. (В. Шрадер)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument_2.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике с воспитанниками старшего дошкольного возраста « Маленькими шагами в большой мир математики»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить представление детей о составе чисел и умении их слаживать;
- закрепить представление о временах года, месяцы, дни недели, части суток;
- закрепить умение связывать название каждого дня, месяца с его порядковым номером;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве вправо, влево;
- упражнять в решении логических задач;
- упражнять в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и насколько больше, меньше или равно;
- продолжать формировать общее представление о математических знаках;
- продолжать формировать навыки самостоятельной, групповой и парной работы;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, устную речь;
- воспитывать интерес к математике, играм, физкультминуткам.
Предварительная работа: беседа о правилах поведение во время проведение занятие, работа с карточками - схемами, заучивание физкультминуток, описание геометрических фигур, работа с раздаточным материалом
Оборудование и материалы: корзина с мячами, мешочек с геометрическими фигурами: плоскими и объемными; карточки 10 шт., карточки – схемы 2 шт.,
карточки с числами и математическими знаками, морские камешки и ракушки с числами и математическими знаками: больше, меньше, равно;
магнитная доска, магниты, буквы для оформления( удача – название корабля),
большой пласмасовый конструктор, кораблики из оригами с парусами ( на паруса с математическими выражениями), фишки зеленого, желтого и красного цвета.
Ход занятия
выходят дети и становятся полукругом
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада Вас всех видеть. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю, Вас, в увлекательное путешествие. Но прежде ответьте на несколько вопросов.
- Вы знаете, какой сегодня день недели?
- А какой он по счету?
- Сколько дней в недели?
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- А какой месяц сейчас?
- Сейчас какое время суток?
Теперь я уверена, что мы с вами справимся с испытаниями, которые нам встретятся в наше путешествии. Прошу всех на борт нашего корабля «Удача».
Звучит мелодия «Шум моря».
Воспитатель: Ребята, слева по борту вижу сушу. Да это же остров «Геометрических фигур». Ребят скажите какие геометрические фигуры бывают?
Дети: Плоские и объемные.
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы ее название и какая она: объемная или плоская фигура, ее цвета и формы?
Воспитатель поочередно показывает геометрическую фигуру, а дети называют ее.
Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете геометрические фигуры. А вот справитесь ли вы с следующими испытаниями. Прошу вас присесть за столы.
Игра « Логическая цепочка». Перед детьми на столах разложены коробочки с геометрическими фигурами и карточки. Воспитатель на магнитной доске выкладывает схему из фигур, а дети повторяют ее на карточках и продолжают ее до конца карточки.
Воспитатель: Молодцы, и с этим испытанием вы прекрасно справились. Предлагаю поиграть и отдохнуть, игра называется « Быстро встали улыбнулись...».
Быстро встали улыбнулись дети становятся в круг, улыбаються
Выше, выше потянулись встают на носочки, тянутся вверх
Ну-ка плечи распрямите выравнивают спинки, отводят плечи назад
За мячом наклонитесь наклоняются берут мяч
Учит нас она считать встают в круг, передают мяч с правой руки в левую руку
И фигуры узнавать соседа
Объясняет цифры, знаки,
И задачки, как решать.
Знать где лево, а где право встают парами, с правой руки в левую передают мяч
Знать длину и ширину друг другу
Понимать значенье равных,
Больше, меньше, высоту.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О математике
Воспитатель: А теперь испытание посложнее. Присаживайтесь на свои места.
Игра «Запомни и повтори». Воспитатель показывает карточку – схему с изображением геометрических фигур, дети запоминают поочередность расположения фигур и по памяти выкладывают их на своих карточках.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пара в путь, но перед тем как мы с вами отправимся дальше капитан этого острова приглашает нас чуть-чуть отдохнуть.
Физминутра игра-танец «А рыбки плавают вот так...»
https://youtube.com/watch?v=Q6b79zevTa0&feature=share
Воспитатель: Дети нам пара в путь, прошу всех на борт.
Звучит мелодия «Шум моря».
Воспитатель: Ребята, справа по борту, вижу остров «Математических цифр и знаков». Посмотрите, как много прекрасных кораблей. А что это на них. Вы догадались.
Дети: числа.
Воспитатель: Правильно. Но это не просто числа, а числовые выражения. У каждого кораблика есть порт, а порта свой номер. Нам необходимо посчитать и отправить кораблик в свой порт.
( Дети поочередно считают и ставят кораблики к цифре, которая получить в ответе выражения).
Воспитатель: Какие вы молодцы, все смогли правильно посчитать. Предлагаю немного отдохнуть от чисел и цифр, и поиграть.
Игра с мячом «Скажи наоборот» воспитатель называет слово и кидает мяч, а дети отвечают и кидают обратно например: вверх - вниз, высокий - низкий, далеко – близко, узкий – широкий, большой – маленький, один – много, легкий – тяжелый, твердый – мягкий и т.д.
Воспитатель: Ребят, посмотрите какие интересные камешки и ракушки. На них цифры и знаки. Кажется им нужна наша помощь.
Дети садятся за столы перед ними карточки, камешки с числами и ракушки с знаками: больше, меньше или равно. например: 5<6
Воспитатель: Отлично, вы справились со всеми испытаниями. Как грустно, но нам пара возвращаться. Все на борт.
Звучит мелодия «Шум моря».
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше? Тяжелые были испытания? Я предлагаю вам выбрать одну из фишек: красная фишка вам было сложно выполнять задания, желтая – вы сомневались, а зеленая вам было легко во всех заданиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленькими шагами в большой мир"
Доклад об экологическом воспитании дошкольников, его значениии, формах проведения, темах наблюдений....
Маленькими шагами в большой мир
Итоговое занятие кружка "АБВГДейка"...
Проект «Маленькими шагами в большой мир знаний» (развитие творческих способностей дошкольников через технологию ТРИЗ)
Назначение проектаОбеспечить условия для развития творческих способностей дошкольников.Идея проектаИспользование технологии теории решения изобретательских задач будет способствовать развитию творческ...
Ясельки: первые шаги в большой мир.
В материале освещены некоторые проблемы адаптации и пребывания малышей в ясельной группе,даны рекомендации родителям о правильной подготовке ребенка к условиям ДОУ. Наука и опыт показали,что дете...
Викторина для родителей дошкольников "Маленькими шагами в большой мир танца"
Взаимодействие педагога дополнительного образования (хореографа) с родителями дошкольников предусматривает многообразие форм работы: Анкетирование Папки – передвижки Родительские собрания...
Презентация "Маленькие шаги по большому городу"
Презентация "Маленькие шаги по большому городу"...