Большими шагами в большой мир математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Колесник Юлия Юрьевна

Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум. (В. Шрадер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_2.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике с воспитанниками старшего дошкольного возраста « Маленькими шагами в большой мир математики»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • закрепить представление детей о составе чисел и умении их слаживать;
  • закрепить представление о временах года, месяцы, дни недели, части суток;
  • закрепить умение связывать название каждого дня, месяца с его порядковым номером;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве вправо, влево;
  • упражнять в решении логических задач;
  • упражнять в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и насколько больше, меньше или равно;
  • продолжать формировать общее представление о математических знаках;
  • продолжать формировать навыки самостоятельной, групповой и парной работы;
  • развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, устную речь;
  • воспитывать интерес к математике, играм, физкультминуткам.

Предварительная работа: беседа о правилах поведение во время проведение занятие, работа с карточками - схемами, заучивание физкультминуток, описание геометрических фигур, работа с раздаточным материалом

Оборудование и материалы: корзина с мячами, мешочек с геометрическими фигурами: плоскими и объемными; карточки 10 шт., карточки – схемы 2 шт.,

карточки с числами и математическими знаками, морские камешки и ракушки с числами и математическими знаками: больше, меньше, равно;

магнитная доска, магниты, буквы для оформления( удача – название корабля),

большой пласмасовый конструктор, кораблики из оригами с парусами ( на паруса с математическими выражениями), фишки зеленого, желтого и красного цвета.

Ход занятия  

выходят дети и становятся полукругом

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада Вас всех видеть. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю, Вас, в увлекательное путешествие. Но прежде ответьте на несколько вопросов.

  • Вы знаете, какой сегодня день недели?
  • А какой он по счету?
  • Сколько дней в недели?
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите весенние месяцы?
  • А  какой месяц сейчас?
  • Сейчас какое время суток?

Теперь я уверена, что мы с вами справимся с испытаниями, которые нам встретятся в наше путешествии. Прошу всех на борт нашего корабля «Удача».

Звучит мелодия «Шум моря».

Воспитатель: Ребята, слева по борту вижу сушу. Да это же остров «Геометрических фигур». Ребят скажите какие геометрические фигуры бывают?

Дети: Плоские и объемные.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы ее название и какая она: объемная или плоская фигура, ее цвета и формы?

Воспитатель поочередно показывает геометрическую фигуру, а дети называют ее.

Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете геометрические фигуры. А вот справитесь ли вы с следующими испытаниями. Прошу вас присесть за столы.

      Игра « Логическая цепочка». Перед детьми на столах разложены коробочки с геометрическими фигурами и карточки. Воспитатель на магнитной доске выкладывает схему из фигур, а дети повторяют ее на карточках и продолжают ее до конца карточки.

Воспитатель: Молодцы, и с этим испытанием вы прекрасно справились. Предлагаю поиграть и отдохнуть, игра называется « Быстро встали улыбнулись...».

Быстро встали улыбнулись  дети становятся в круг, улыбаються

Выше, выше потянулись        встают на носочки, тянутся вверх

Ну-ка плечи распрямите        выравнивают спинки, отводят плечи назад

За мячом наклонитесь          наклоняются берут мяч

Учит нас она считать         встают в круг, передают мяч с правой руки в левую руку

И фигуры узнавать             соседа

Объясняет цифры, знаки,

И задачки, как решать.

Знать где лево, а где право   встают парами, с правой руки в левую передают мяч

Знать длину и ширину            друг другу

Понимать значенье равных,

Больше, меньше, высоту.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О математике

Воспитатель: А теперь испытание посложнее. Присаживайтесь на свои места.

        Игра «Запомни и повтори». Воспитатель показывает карточку – схему с изображением геометрических фигур, дети запоминают поочередность расположения фигур и по памяти выкладывают их на своих карточках.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пара в путь, но перед тем как мы с вами отправимся дальше капитан этого острова приглашает нас чуть-чуть отдохнуть.

Физминутра игра-танец «А рыбки плавают вот так...»

https://youtube.com/watch?v=Q6b79zevTa0&feature=share

Воспитатель: Дети нам пара в путь, прошу всех на борт.

Звучит мелодия «Шум моря».

Воспитатель: Ребята, справа по борту, вижу остров «Математических цифр и знаков». Посмотрите, как много прекрасных кораблей. А что это на них. Вы догадались.

Дети: числа.

Воспитатель: Правильно. Но это не просто числа, а числовые выражения. У каждого кораблика есть порт, а порта свой номер. Нам необходимо посчитать и отправить кораблик в свой порт.

( Дети поочередно считают и ставят кораблики к цифре, которая получить в ответе выражения).

Воспитатель: Какие вы молодцы, все смогли правильно посчитать. Предлагаю немного отдохнуть от чисел и цифр, и поиграть.

Игра с мячом «Скажи наоборот» воспитатель называет слово и кидает мяч, а дети отвечают и кидают обратно например: вверх - вниз, высокий - низкий, далеко – близко, узкий  – широкий, большой – маленький, один – много, легкий – тяжелый, твердый – мягкий и т.д.

Воспитатель: Ребят, посмотрите какие интересные камешки и ракушки. На них цифры и знаки. Кажется им нужна наша помощь.

Дети садятся за столы перед ними карточки, камешки с числами и ракушки с знаками: больше, меньше или равно. например: 5<6

Воспитатель: Отлично, вы справились со всеми испытаниями. Как грустно, но нам пара возвращаться. Все на борт.

Звучит мелодия «Шум моря».

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше? Тяжелые были испытания? Я предлагаю вам выбрать одну из фишек: красная фишка вам было сложно выполнять задания, желтая – вы сомневались, а зеленая вам было легко во всех заданиях.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленькими шагами в большой мир"

Доклад об экологическом воспитании дошкольников, его значениии, формах проведения, темах наблюдений....

Маленькими шагами в большой мир

Итоговое занятие кружка "АБВГДейка"...

Проект «Маленькими шагами в большой мир знаний» (развитие творческих способностей дошкольников через технологию ТРИЗ)

Назначение проектаОбеспечить условия для развития творческих способностей дошкольников.Идея проектаИспользование технологии теории решения изобретательских задач будет способствовать развитию творческ...

Ясельки: первые шаги в большой мир.

В материале освещены некоторые проблемы адаптации и пребывания малышей в ясельной группе,даны рекомендации родителям о правильной подготовке ребенка к условиям ДОУ. Наука и опыт показали,что дете...

Викторина для родителей дошкольников "Маленькими шагами в большой мир танца"

Взаимодействие педагога дополнительного образования (хореографа) с родителями дошкольников предусматривает многообразие форм работы: Анкетирование Папки – передвижки Родительские собрания...

Презентация "Маленькие шаги по большому городу"

Презентация "Маленькие шаги по большому городу"...