Методическая разработка "Первые шаги в мир большого искусства"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Семинар-практикум для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по основам театральной педагогики в образовательном процессе ДОУ
«Театр – первые шаги в мир большого искусства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Светлячок» города Алушты
Семинар-практикум
для воспитателей дошкольных образовательных учреждений
по основам театрализованной деятельности
с детьми дошкольного возраста
«Театр – первые шаги
в мир большого искусства»
Подготовила –
воспитатель 1 категории
МДОУ детский сад №8»Светлячок»
Вихляева Е.Ю.
г. Алушта
2013г.
Семинар-практикум для молодых и малоопытных педагогов дошкольных образовательных организаций
Тема: «Театр – первые шаги в мир большого искусства»
Цель. Формирование методических и практических навыков работы с детьми средствами театральной игры.
Задачи:
1. Уточнить знания молодых педагогов о театре, театральной игрушке.
2. Знакомство с разновидностями театра.
3. Формирование знания о театральной игрушке и ее особенностях.
4. Обучение практическим навыкам по изготовлению игрушек для театрализованной деятельности.
6. Развитие творческого воображения.
7. Расширение кругозора.
Дидактический материал: презентация «Путешествие по театральным сценам мира», слайды «Виды театров» , карточки с заданиями для пантомимы, различные театральные игрушки, обычные игрушки, силуэт игрушки Петрушка, трость (размер 50 см.), краски, фломастеры, кусочки ткани, план выполнения задания, технологические карты.
План работы семинара-практикума:
- Теоретическая часть. Вступительное сообщение «Театр – волшебный мир искусства»
- Презентация «Путешествие по театральным сценам мира»
- Этюды
- Изготовление театральных игрушек
- Итог
Ведущий семинара.
- Теоретическая часть. Вступительное сообщение «Театр – волшебный мир искусства»
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. С помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка можно не только познакомить с содержанием определенных литературных произведений, но и учить детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения.
Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни дошкольника. Одновременно способствует сплочению детского коллектива , расширению культурного диапазона ребёнка, повышению культуры поведения.
Сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром театра. Узнаем, какие бывают театры, и существует ли особая театральная игрушка.
Были ли вы когда-нибудь в театре?
Тогда вы наверно без труда объясните мне, что такое театр?
Значит, театр – это здание, где показывают спектакли. А в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале. Можно ли это назвать театром?
Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и … (Само представление).
Приглашаю вас в небольшое путешествие по самым известным в мире театрам.
2.Презентация «Путешествие по театральным сценам мира»
Давайте вспомним какие бывают театры?
От чего зависит название театра?
Демонстрация слайдов «Виды театров»
Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают:
Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют.
Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы?
Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные?
Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется… Расскажите в каких театрах вы были, какие впечатления получили? Существует еще один необычный театр – театр мимики и жестов (Пантомимы). В чем необычность этого театра? (В нем не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук). Предлагаю вам проникнуться духом этого театра и исполнить мини-роли. Мне нужно трое желающих. (Выходят желающие, им раздаются роли). Это актеры, все остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся. Первый образ покажу я (“человек, который режет лук”).
Задания для воспитателей: шофер; человек, который ловит комара;человек, который ест мороженое и т.п.
Молодцы, хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты). И актеры выходят на поклон.
Есть еще один театр, называется он кукольным, что это за театр, какие спектакли там показывают? Неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? Таких людей называют кукловодами. Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой). Так выглядели первые кукольные театры. Это ширма, она похожа на юбку. Головы, туловища, рук человека не видно, а видны только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании. Можно назвать это театром?
Обратите внимание, какая кукла участвует в представлении? (Петрушка). Это одна из самых первых театральных кукол, игрушек. Существуют ли какие-нибудь отличия между обыкновенной куклой и театральной? (Театральная кукла создана таким образом, чтобы ею мог управлять человек). Что же это за особенности? Чтобы мы это поняли, я вам буду показывать игрушки, а вы мне объясните: может ли она называться театральной и почему? (Театральные игрушки демонстрируются вместе с обычными, педагоги объясняют свою точку зрения).
Итак, театральной игрушкой может управлять человек с помощью нитей, с помощью тростей, а также управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку.
Какие виды театра, по вашему мнению, доступны в игровой деятельности ребёнку дошкольного возраста?
Сегодня мы с вами начнем работу над театральной игрушкой. Но прежде вспомним, почему ее называют театральной? (Она участвует в представлениях в особом кукольном театре).
Как называют человека, который управляет куклой? (Кукловод)
Как называет приспособление, за которым прячется кукловод? (Ширма)
Как человек управляет театральной куклой? (С помощью нитей, с помощью тростей, управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку)
Какие театры, кроме кукольного, вы еще знаете? (Оперный, драматический, театр оперетты, кинотеатр, театр пантомимы).
Анализ образца (тростевая игрушка «Петрушка»)
- Является ли эта игрушка театральной?
- В чем необычность игрушки, что непривычно для вас?
- Из каких частей она состоит?
Работа по изготовление куклы Петрушка для кукольного театра.
Самоанализ работ.
IV. Итоговый этап «Что наша жизнь – игра!» Предлагаю вам стать актёрами кукольного театра .
Придумайте маленькую театральную миниатюру со своей игрушкой
Итог семинара.
Нашу встречу я хочу закончить словами писателя М. Твен «….. театр — единственный учитель нравственности, поведения, возвышенных идеалов, который никогда не наскучит ученику. … театр — ценнейшее дополнение к любому воспитательному учреждению для детей, и без него не совершенна самая прекрасная школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...
Методическая разработка в области декоративно – прикладного искусства для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста
Применение данной методической разработки способствует развитию индивидуальных творческих способностей, накоплению опыта в процессе восприятия декоративно - прикладного искусства, позволяет развивать ...
Методическая разработка «Знакомство с коллекцией изобразительного искусства Русского музея».
Знакомство детей с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), с коллекцией произведений Русского музея (основными). Детям дается возможность самостоятельно создать произведе...
Методическая разработка "Мир ребенка в музыкальном искусстве"
Методическая разработка "Мир ребенка в музыкальном искусстве"(из истории зарубежной и русской детской музыки)...
Методическое пособие "Шаги к мастерству (по обучению дошкольников спортивной игре хоккей на траве)"
Методическое пособие «Шаги к мастерству» разработано с учетом Федерального государственного стандарта.В пособии представлены учебно-тематический план обучения игре в хоккей на траве, консп...
Методическая разработка.Проект-занятие по изобразительному искусству" Большой и могучий Зубр".
Эта методическая разработка для второй младшей группы для занятия по ИЗО. Сам проект вклячает в себя много предварительной работы: знакомство детей с таким животным, как Зубр. Дать представление детям...