Наши маленькие крошки - ладошки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Помиркованая Леся Виталиевна

Интересный материал по теме "Развитиее мелкой моторики", такие игры - занятия очень нравятся малышам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развитие мелкой моторики32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное   образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида    «Алёнушка»

 Наши маленькие крошки -  
             ладошки

     Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию мелкой моторики ребёнка необходимо уделять особое внимание. Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга малышей. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития детей.

     Организуя работу с маленькими детьми, необходимо учитывать следующее:

- работа с малышами должна быть основана на подражании взрослому: его движениям, словам, а не на объяснении;

- необходимо наличие эмоционального контакта между педагогом и детьми;

- в совместной деятельности детей и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;

- следует многократно повторять материал, чтобы закрепить знания,  умения и навыки;

- уровень сложности материала должен  быть адекватен возрасту, задания следует усложнять постепенно;

- необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.

    Дети 2-3 лет могут продуктивно заниматься только тогда, когда им по-настоящему интересно. Предлагаю одну игру - занятие на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:  - Способствовать развитию речевой и двигательной координации.

                - Совершенствовать фонематическое восприятие.

                -  Развивать умения  подражать движениям рук взрослого.

Ход:  Воспитатель:

                             Утро настало солнышко встало.

                             Просыпайтесь, ручки, просыпайтесь, пальчики,

                              Разбудите маленьких девочек и мальчиков.

           Ребята давайте с вами поиграем в ладушки.

Ладушки – ладошки       вытягиваю вперёд руки, поворачивают ладони

У ребяток – крошек                                     вверх – вниз

Кашку варили,                  водят указательным пальцем одной руки по ладони    

Куколок кормили                                         другой руки

Ладушки – ладошки            поворачивать ладони вверх - вниз

У ребяток – крошек

Молотком стучали,                стучат кулачками друг о друга

Гвоздик забивали так!           Сильно ударяют кулачками

Ладушки – ладошки          движения те же

У ребяток - крошек        

Пирожки лепили,                 то одна рука сверху, то другая

В печку садили так!             Вытягивают ручки вперёд ладонями вверх

Ладушки – ладошки                 движения те же 

У ребяток – крошек

Весело плясали,                       хлопают в ладоши

Звонко ударяли так!

Ладушки – ладошки                движения те же

У ребяток – крошек

Очень устали,                          прижимают ладошки друг к другу

Крепко засыпали так!             И кладут под щёчку.

Ладушки – ладошки                движения те же      

У ребяток – крошек

Быстренько проснулись          поднять ручки вверх и потянуться

И потянулись.

 - Все проснулись? Улыбнитесь! Вот какие молодцы. Покажите мне свои ладошки. (Малыши показывают свои ладошки)

  -А хотите порисовать своими ладошками?

Педагог предлагает нарисовать коллективное панно « Разноцветные ладошки». Детям предлагаются тарелочки с разведённой краской разных цветов, малыши макают ладошку в краску,  затем оставляют свой отпечаток на листе ватмана. После завершения работы воспитатель говорит:

                       Вы, ладошки, отдыхайте

                       И сюрпризы получайте.

                       Что в ладошку положу,

                       Никому я не скажу.

                       Это будет наш секрет.

Дети раскрывают подставленные ладошки, воспитатель кладёт  в них маленькие сюрпризы.

Литература:

  1. Ю.А. Афонькина Организация деятельности ребёнка раннего возраста: Волгоград – Учитель, 2013.
  2. М.Ю. Картушина Конспекты логоритмических занятий  с детьми 2 – 3 лет: Москва – Сфера, 2007.
  3. Е.А. Янушко Развитие речи у детей раннего возраста: Москва – Мозаика – синтез, 2012.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРОШКИ-ЛАДОШКИ

Мастер-класс...

Паспорт творческого проекта "Крошки- ладошки"

В проекте содержится подбор материала по развитию художетвенных способностей у детей 2-3 лет....

Групповая газета "Крошки - ладошки"

Газета для родителей, о развитие творческих способностей у детей....

Групповая газета "Крошки - ладошки" №2

Материал для родителей....

Дополнительное образование. Крошки - ладошки, веселые ножки.

Дополнительное образование. Крошки - ладошки, веселые ножки....

Кружковая работа "Крошки-ладошки" по изобразительной деятельности на 2020-2021гг.

Старшая группа[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21387975","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21387982","attributes":{"a...

" Весёлые ладошки у нашей куклы-крошки.

quot; Весёлые ладошки у нашей куклы-крошки....