Групповая газета "Крошки - ладошки" №2
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Групповая газета | |
Ноябрь 2016г. | Выпуск № 2 |
Читайте в номере: *Как научить ребенка рисовать? (стр. 2) * Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет. (стр. 3) *Подробно поговорим о нетрадиционных техниках (стр. 4) |
Стр. 2 | |
Как научить ребенка рисовать? Главным при обучении рисованию является создание «живого» образа и ярких впечатлений. Ведь все дети познают мир через игру. Ни один малыш не сел за парту добровольно и не стал выводить скучные закорючки. Поэтому немаловажным в этом процессе будет союз взрослого и ребёнка, основанный на взаимопонимании и уважении. Запомните, в творчестве вы не педагог, а друг ребенка. Не ставьте свои навыки и способности на пьедестал, а опуститесь до его уровня. Не учите, не советуйте «под руку», а покажите как нужно делать в начале занятия. А затем просто садитесь рядом и наблюдайте. Нельзя заставлять малыша рисовать, это может отбить у него желание в дальнейшем! Приступая к занятиям по рисованию с детьми 2-х лет, важно правильно подобрать время. Лучше отдать предпочтение первой половине дня, когда мозг ребенка ещё не перегружен информацией, а сил накоплено много. Отличительной чертой занятий в 2 года является тесная связь с окружающим миром, ведь в этом возрасте малыши очень любопытны и впитывают информацию, как губки. Рисование с детьми в 3 года тоже имеет ряд особенностей. Как правило, малыши 3-х лет уже имеют определенные предпочтения в темах для игры и любимых героев. Поэтому, чтобы научить ребенка выполнять упражнения, приведенные ниже, нужно его заинтриговать. |
Стр. 3 | |||
Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет. Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству. Научить его творчески подходить к восприятию мира и изображению тех или иных предметов на бумаге. Данные техники позволяют малышу быстро и легко в игровой форме освоить рисование и получить новые знания. Именно в столь юном возрасте дети начинают воспринимать мир с эстетической точки зрения. У них формируется впечатление о форме предметов, сенсорных и выразительных признаках различных явлений и живых объектов.. Это относится и к рисованию. Ведь именно изображая понравившийся предмет или объект, ребенок и учится познавать мир. Все детки без исключения начинают рисовать очень рано. В этом возрасте они еще не задумываются над тем, правильно ли они это делают, а просто фантазируют и творят себе в удовольствие. Задачей взрослых является поддержать их порыв, постараться сохранить интерес к изобразительному искусству, не допустить появление страха сделать что-то не так, который, в более старшем возрасте, может привести к тому, что ребенок просто перестанет рисовать. Именно с этой целью в младших группах детского сада и применяют нетрадиционные техники рисования. | |||
Стр. 4 | |||
Рисование ладошкой Рисование ладошкой- ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в разный цвет. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой. Рисунок Обычной губкой для мытья посуды тоже можно нарисовать рисунок, например радугу. На губку нанести краски цветов радуги и не отрывая руку от листа бумаги сделать дугу. Оттиск печатками из картофеля Оттиск печатками из картофеля- потребуются следующие материалы: коробочка с тонкой поролоновой штемпельной подушкой, пропитанной гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Это могут быть овощи, листья деревьев, цветы, прямоугольники или квадраты для рисования окон и дверей в доме и др. Для получения изображения ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Дети младшего возраста дополняют готовый рисунок недостающими деталями, например, овощами на нарисованных грядках, цветами на стеблях букета, окнами в доме и т. д. Оттиск печатками позволяет подготовить малышей к последующему изображению предметов окружающего мира с натуры, обучению композиционному рисованию, учит координировать движения рук. | Поролоновые рисунки Поролоновые рисунки -почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советую сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех. Штампики из пластилина Штампики из пластилина: Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге. .Редактор газеты: Жирнова О.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Тематический дизайн группового окна как часть проектирования группового пространства детского сада
Оформление группового окна в соответствии с изучаемой темой....
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Паспорт группы. Перечень оборудования для группового помещения (раздевальной, туалетной,групповой комнат)
средняя возрастная группа....
Групповая газета "Крошки - ладошки"
Газета для родителей, о развитие творческих способностей у детей....
Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта в первой младшей группе « Цветные ладошки».
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Цветные ладошки».2Проблема С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем из...