Кружковая работа "Крошки-ладошки" по изобразительной деятельности на 2020-2021гг.
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Принято» «Утверждаю»
Педагогическим советом МКДОУ д/с «Торга» «Заведущая МКДОУ д/с «Торга»»
«_____»___________20_____г. _____________/Волкова М.В.
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
«Крошки-ладошки» старшая группа
По изобразительной деятельности на 2020-2021г.
Воспитатель по ИЗОдеятельности:
Сангаджи-Горяева Раиса Сергеевна
п.Комсомольский
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Программа художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. К,К, Утробина . Увлекательное рисование методом » Тычка».Е, В Шакирова «Цветные чудеса»
Новизной и отличительной особенностью программы «Юные волшебники» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к
Задачи:
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Основные методы работы:
Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.
Форма обучения: специально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации.
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 10 человек 1раз в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы.
Используемый материал:
Рисование: акварельные краски, гуашь;
– восковые и масляные мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктейльные трубочки;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
- кисти.
Предполагаемый результат:
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Работа с родителями.
Совместно с родителями будут осуществляться проекты «Скоро, скоро Новый год!», Фотовыставка «Праздник пап, праздник мам», будет оформлен уголок для детей. .
Перспективное планирование
СЕНТЯБРЬ.
1. «Листья в вазе» натюрморт
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, яблоками. Фон – пастель.
Задачи: Познакомить детей с натюрмортом. Учить рисовать натюрморт с помощью отпечатка листьев, яблок. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью.
Материалы: Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, яблоки (половинки), пастель.
2. «Домик у реки» пейзаж
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Познакомить детей с техникой – монотипия. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.
Материалы: Листы бумаги, гуашь, кисти.
ОКТЯБРЬ.
1. «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями)
Задачи: Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.
Материалы: Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода.
2. «Кленовый лист»
Нетрадиционная техника: Рисование с помощью губки.
Задачи: Познакомить с рисованием с помощью губки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы: Листы бумаги, гуашь, поролон (губка), палитра, кленовый лист (вырезанный из картона).
3. «Белочка в дупле»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой, пальчиками.
Задачи: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Материалы: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
4. «Калмыцкая пиала»
Задачи: Расширить и углубить знания детей о пиале. ;учить украшать пиалу калмыцким орнаментом. ;Развивать творческие способности у детей симметрично располагать элементы. Развивать у детей чувство цвета, ритма, формы. Воспитывать любовь к малой Родине; уважение к культуре калмыцкого народа.
НОЯБРЬ
1.«Грибы»
Нетрадиционная техника: Печать поролоном, отпечаток листьями.
Задачи: Продолжать учить рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Материалы: Листы бумаги, гуашь, поролон, листья деревьев, трафарет грибов, салфетки.
2. «Пасмурный осенний день» (акварель + восковые мелки).
Задачи: Учить передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет гусей на юг. Учить изображать птиц в полете. Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода. Учить новой технике рисунка: восковые мелки и акварель. Поощрять проявление творчества при передаче полета птиц. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы: Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки. Рисунок в книгах с изображением летящих гусей.
3. «Украшение платья»
Задача: Создавать узоры и украшать ими предметы быта. Учить ритмично располагать узор.
Материалы: Лист бумаги,гуашь,клей,салфетки.
4. «Ежик»
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, штамп.
Задачи: Совершенствовать технику печатания, учить дорисовывать детали фломастером.
Материалы: Листы бумаги, на которых нарисованы силуэты ежей, листья деревьев, яблоки (половинки), гуашь, кисти, фломастеры, пастель (фон), ватные палочки.
ДЕКАБРЬ
1. «Шишки на ветке» (рисование жесткой кистью)
Задачи: Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.
Материалы: Гуашь, жесткая кисть, салфетки
2. «Маленькой ёлочке холодно зимой» (рисование вилки)
Задачи: Закреплять умение детей рисовать жесткой кистью. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки), рисовать елочку. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы: Гуашь, вилки, салфетки
3. «Новогодняя открытка»
Нетрадиционная техника: Рисование кофе.
Задачи: Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования.
Материалы: Листы бумаги, кофе, кисти, ножницы, тесьма для оформления.
4. «Ёлочные украшения». (Рисование манной крупой)
Задачи: Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду.
Материалы: Манная крупа, клей ПВА, кисть, акварель, салфетки.
ЯНВАРЬ.
1. «Снеговик»
Нетрадиционная техника: Рисование солью.
Задачи: Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
Матриалы: Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти.
2. «Снежинки» (рисование восковыми мелками и солью)
Задачи: Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: рисование восковым мелом и солью. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.
Материалы: Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки, соль, салфетки, кисть, баночка с водой.
3. «Украшение- калмыцкий пояс»
Задачи: Учить детей украшать полосу бумаги, чередуя круги и линии; последовательно пользоваться приемами двух цветов. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.
Материалы: Полоса бумаги коричневого цвета, краски-гуашь (белая, желтая), кисточка, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), кукла Баир, атрибуты для дидактической игры «Подбери пояс».
4. «Медвежонок» (рисование поролоном)
Задачи: Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.
Материалы: Поролоновые печатки, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт животного.
ФЕВРАЛЬ.
1.«Зимний пейзаж» (рисование зубными щетками)
Задачи: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; дать представление о зимнем пейзаже; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; привить у учащихся любовь к природе.
Материалы: Листы для акварели А4, гуашь, зубные щетки, кисти №2 для рисования, бумажные салфетки, стаканы с водой.
2. Украшение «Рукавичка»
Задачи: Учить детей украшать рукавичку калмыцкими орнаментоми,насередине и по краям. Располагая его элементы.
3. «Валентинка» (аппликация из крепированной бумаги)
Задачи: Познакомить с выполнением цветов - розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким в праздник.
Материалы: крепированная бумага, картон, клей ПВА
4. «Открытка для папы»
Задачи: Учить детей составлять изображение самолета из картона. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать умение выполнять рамку из элементов, вырезанные фигурным дыроколом. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус.
Материалы: Пластилин, макаронные изделия, горох, крупа, бисер, рама для оформления.
МАРТ
1. «Подарок на 8 марта» (аппликация из бумаги)
Задачи: Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, Воспитывать любовь к маме.
Материалы: Цифра 8 вырезанная из картона, цв.бумаги картон зеленого цвета, клей ПВА, кисть, ножницы
2. «Весенний пейзаж»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.
Материалы: Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.
3. «Ёжик» (аппликация из семечек)
Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации - вклеивании силуэта семечками, передовая эффект иголок; дополняя свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Лист белого картона; гуашь; семечки; бусины для глаз; ткань (желтый фетр для солнца) ; желтые шерстяные нитки, клей ПВА, кисти, салфетка, клеенка, простой карандаш, картина «Ежиха с ежатами».
4. «Дивные цветы»
Нетрадиционная техника: Кляксография, выдувание трубочкой.
Задачи: Познакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов). Учить рисовать стебель, листья.
Материалы: Листы бумаги, гуашь, трубочки, кисти.
АПРЕЛЬ.
1.«Цветущая ветка»
Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой.
Задачи: Учить детей рисовать в данной технике. Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Материалы: Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, палитра.
2. Рисование «»Украшение бортхи»
Задачи: Дать понятие «декоративно-прикладное искусство»,продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством калмыцкого народа, с калмыцкой кожаной посудой –бортха; дать понятие «орнамент», расширить представление об узоре, калмыцком орнаменте, совершенствовать технические навыки в декоративном рисовании. Развивать мышление, зрительное восприятие, точность,внимание, кругозор.
Материалы: Бортха, иллюстрации с изображением кожаных сосудов, таблица с элементами калмыцкого орнамента; раздаточный материал – карточки с цветными точками, листы бумаги для упражнений; подготовленный силуэт бортхи (на каждого ребенка), карандаши,кисти,гуашь; аудиозапись,слайды: репродукция «Бортха» из альбома Д.В.Сычева, иллюстраций Г.С.Васькина из книги – альбома «Калмыцкий народный орнамент».
3. «Пасхальное яйцо»
Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками, оттиск пробкой.
Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора, цветовосприятия.
Материалы: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пробки.
4. По замыслу. Учить детей самостоятельно выбирать тему и доводить до конца.
МАЙ
1.«Праздничный салют»
Нетрадиционная техника: Восковые мелки, акварель.
Задачи: Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
Материалы: Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.
2.«Бабочки на лугу»
Нетрадиционная техника: Штамп.
Задачи: Учить рисовать бабочек, используя печатки из ластика. Развивать внимание, точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги.
Материалы: Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности.
подробное планирование кружковой работы по изобразительной деятельности в средней группе....
План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)
Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности....
Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование работы кружка "Красочки"...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (экибана).
Приёмы проведения кружковой работы с момощью японской техники экибана....
"Кружковая работа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
Отчет о проведении кружка "Волшебная палитра" с детьми подготовительной группы...
Практическая часть продуктивной деятельности детей 2020-2021гг.
Вытяжка. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группеПодготовила и выполнила: Колесова А.С...
Отчёт о педагогической деятельности за 2020-2021гг
Отчёт о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год...