КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "СИМВОЛИКА РФ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РОССИИ"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
ТЕМА: «СИМВОЛИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РОССИИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_simvolika_rf.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект HOД «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России» (старшая группа).
Программное содержание:
1. Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны.
2. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
3. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне.
4. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.
5. Формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении.
6. Воспитание патриотических чувств через художественное слово, музыку.
7. Развивать внимание, мышление, речь, память, воображение.
8. Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса по теме «Родина» (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё, расширению кругозора.
9. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство гордости за неё. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Оборудование и материалы:
• стендовая презентация «Символика Российской Федерации»;
• подборка материала с изображением герба РФ (монеты, документы с печатями, паспорт и т. д.);
• ленты цветовой гаммы коллора флага;
• дидактическая игра «Составь герб».
Предварительная работа: беседа о странах мира; рассматривание карты мира и глобуса; чтение стихов о Родине; дидактические игры по теме; рассматривание иллюстраций: «Москва – столица нашей Родины»; чтение художественной литературы С. Михалкова (как автора слов к гимну).
Ход занятия
I. Организационный момент
Игра «Теплые ладошки»
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло).
– Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед!
II. Повторение ранее полученных знаний
Воспитатель: В космосе бескрайнем
Что-то вдруг случилось…
Ярким-ярким светом
Солнце засветилось!
Осветило звезды,
Разные кометы…
И согрело маленькую,
Круглую планету.
На планете этой
Есть леса и горы,
Океаны синие,
Бескрайние просторы!
На планете этой
Мы живем, друзья.
И гордо называем
Мы ее… (Земля).
(Воспитатель показывает детям карту мира в презентации).
- Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)
- Правильно, – это Россия. Наша Родина – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне).
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»
1. Главное богатство в России живет.
Великий, могучий российский (народ).
2. Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые (дети).
– В каждом государстве есть самый главный город. Как главный город, можно назвать по-другому? (Столица). И у нас в России такой город то же есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать:
Здесь твое сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная (Москва)
III. Работа по теме
– Как вы думаете, чем отличается одно государство от другого? (Ответы).
– Каждое государство обязательно имеет свои отличительные знаки – символы. Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о главных символах нашей страны.
А еще над Кремлем
Гордо развивается
Символ России –
Как он называется? (Флаг).
Флаг – то прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
– Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу).
- Посмотрите на изображение флага и скажите, наш флаг, всегда так выглядел? (Не всегда. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест. Привязывали к верхушке пучок травы, окрашенной яркой краской и конский хвост. Называлось это стягом. К этому флагу стягивались войска, объединялись воины для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные, а современный вот такой трехцветный флаг утвердил великий русский царь Петр I.).
-Давайте посмотрим на флагах, каких государств, встречаются цвета нашего флага? (Нидерланды, Франция). В них есть отличия? Какие? (Ответы детей).
- Полотнище нашего флага имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.
- Что означают цвета на нашем флаге? (Выслушать ответы детей.)
- Давайте повторим: Белый цвет обозначает мир и чистоту совести;
Синий - небо, верность и правду;
Красный- храбрость, огонь и отвагу.
Послушайте такой стих о флаге:
Белый цвет - березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска - солнечный рассвет.
- Почему полосы на нашем флаге расположены так, а не иначе? Как вы думаете? (Рассуждения детей).
– Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.
– Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба)
– Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.
- А сейчас я хочу рассказать вам о другом главном символе страны. Что вы видите? (Герб России). Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях, документах (паспорт). Ребята, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе, на фоне щита красного цвета вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание, что на груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне. Это не простой всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. Он сидит на белом коне, с серебряным копьём в руках. Этим копьём он убивает черного змея. А верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Вспомните. Ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче.
- Чем заканчиваются эти сказки? Правильно, герой всегда побеждает Змея Горыныча. Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует победу добра над злом. У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
- Есть ещё один государственный символ, что это? (Гимн). Правильно, а что такое гимн? (Это самая главная музыка в нашей стране). Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, что необходимо сделать? (Нужно встать и слушать его стоя, нельзя разговаривать). Как вы думаете, зачем? Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Наш гимн написали: композитор Александров, а кто написал слова? (Поэт Сергей Михалков, автор «Дяди Стёпы).
Сейчас я предлагаю вам спеть 1 куплет гимна России. (Звучит гимн).
- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях).
IV. Подведение итога занятия
– Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались!
– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно):
«Если дружба велика – будет Родина крепка!»
- Ребята, вы со своими воспитателями обязательно посетите наш музей детского сада, где сможете еще раз увидеть символику России.
Воспитатель прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Тема недели: Мой край Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России».
Тема недели: Мой край Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России». Цели и задачи: 1. Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположен...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....