Занятие "Детям спички не игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бабаева Наталья Вячеславна

" Детям спички не игрушки"

Программное содержание: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_obzh.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:


                     
«Спички детям не игрушки»

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то шуршит.

- Что это? (Ответы детей) (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: (подуть, бросить на пол. .)

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?( ответы детей). Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?(ответы ) Так можно ли играть со спичками?

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

Спички нужны и для добрых дел.

Воспитатель: Посмотрите у меня что лежит на тарелке?

Дети: овощи.

Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.

Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

Стук в дверь…

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур сделать домик (аппликация). Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям?(ответы детей). А чего ещё нельзя делать со спичками? (ответы детей) Для кого мы с вами строили домики? (Ответы) Что произошло с их домами?( ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спички - не игрушка, огонь не забава»

Образовательная задача:выявить и закрепить знания детей о пожа­ре:  причины пожара,  первые действия при пожаре,  порядок действий на пожаре.Развивающая задача:- развивать в...

Детям спички не игрушка

План конспект для средней группы по мерам пожарной безопасности...

"Спички -не игрушка, огонь - не забава"

Обеспечить условия для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Развлечение для детей средней группы.Игры "Назови игрушку", Имитация "Разгорайся огонек!", Дидактическая игра "Можно-нельзя...

Конспект НОД "Спички-не игрушка, огонь не забава"

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Спички - не игрушка, огонь не забава» Дошкольное образованиеПанасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Крас...

консультация "Спички не игрушки"

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому – либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке....

Занятие "Детям спички не игрушка"

Конспект занятия по окружающему миру "Детям спички не игрушка". На занятиях дети закрепляют знания об огне, их свойстве;знакомит детей с правилами безопасности в обращении с огнем, способами тушения; ...

«Спички - не игрушка, огонь не забава».

Развивать внимание, память, фонематический слух.Учить  работать  с  планом  - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты. Выделять и называть ви...