Занятие "Детям спички не игрушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нырова Альфира Рамильевна

Конспект занятия по окружающему миру "Детям спички не игрушка". На занятиях дети закрепляют знания об огне, их свойстве;знакомит детей с правилами безопасности в обращении с огнем, способами тушения; воспитывать чувство ответственности по отношению к огню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detyam_spichki_ne_igrushka.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Детям спички не игрушка

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Предварительная работа: рассказ, что такое огонь и откуда он появился. Чтение стихов, демонстрация огнетушителя, беседы на тему «Правила безопасного поведения с опасностями в окружающей среде»

Цель: закрепить знания детей об огне, их свойствами, познакомить детей  с правилами безопасности в обращении с огнем, способами тушения; обогащать словарный запас; развивать мышление, разговорную речь; учить говорить полными предложениями;  воспитывать чувство ответственности по отношению к огню.

Демонстрационный и раздаточный материал: кукла Незнайка, конверт с картинками с изображениями правила обращение с огнем, карточки с предметами сделанные из разного материала:  сух. трава, кусочек ткани, свеча, вата, песок, лейка с водой; листы для рисования, восковые мелки на каждого ребенка.

Ход занятия:  Ребята! Мы собрались с вами на заседание клуба юных исследователей! А о том, что мы будем сегодня исследовать, вы узнаете, отгадав загадку: В деревянном домике
               Проживают гномики. 
               Уж такие добряки — 
               Раздают всем огоньки. (спички)

(Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входит игрушка-Незнайка, в руках большой конверт)

- Здравствуйте ребята! (дети здороваются). А тут пришло письмо на ваш адрес.

- Давай Незнайка мы посмотрим (воспитатель берет конверт и открывает, в нем письмо и картинки). В письме написано: «Маша и Петя играли в песочнице. Мимо проходил взрослый мальчик и выронил спички. Петя подобрал спички и предложил Маше развести огонь за домом, дома или в лесу. Правильно ли поступают Петя и Маша? Можно ли разжигать огонь в тех местах, где предложил Петя? И почему? (подпись Вика)». Так, давайте ответим на вопросы Вики и научим Машу и Петю как нужно обращаться с огнем. Но прежде чем мы будем отвечать на вопросы, давайте с вами проведем несколько опытов.

(на столе стоит поднос в котором лежит: бумага, сухая трава, пластиковый стаканчик, кусочек ткани. Также на столе стоят: лейка с водой, стакан с песком, землей, одеялко).

- Ребята, посмотри на стол. Давайте с вами посмотрим и скажем, какие здесь предметы горят, а какие нет. Юля, назови мне предметы, которые горят. (ответ Юли ).

- Егор, а теперь ты мне назови предметы, которые не горят. (ответ Егора).

- Из этого значит можно сказать, что те предметы, которые не горят и есть средства тушения пожара. Так ведь, ребята? (ответы детей - да).

- Так вот, мы с вами уже не один раз говорили о том, чем можно потушить огонь, а на деле это еще не пробовали. И вот сейчас мы проведем опыты.

(воспитатель поджигает те предметы, которые горят поочереди и тушит всеми способами, которые представлены на столе.)

- Вот теперь мы с вами убедились, что эти предметы действительно легко воспламеняются, а эти предметы помогают тушить огонь. А теперь для того, чтобы нам с вами закрепить и запомнить хорошо все, что мы увидели и повторили наши знания поиграем в игру «Горит – не горит». Встаем в круг.

         (Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры. Показывает картинку с изображенным предметом  из материала, сделанного из  - железа, дерева, ткани, глины, пластика, стекла. Если воспитатель поднимает картинку, где изображен предмет из материала который горит – дети делают подскоки на месте, а если из материала, который не горит дети смирно стоят ). (дети садятся на скамейки).

- Молодцы ребята! Многие из вас помнят свойства предмета, из которого он сделан. Вот теперь мы вспомнили с вами свойства предмета, провели опыты теперь давайте постараемся ответить на вопросы Вики.

- Вова, скажи мне: «Можно ли разжигать огонь за домом?» (воспитатель показывает картинку с этим действием). (ответ Вовы). А почему нельзя? (ответ – потому что, дом деревянный, а дерево легко горит).

- Ребята, правильно ответил Вова? (ответ - да). Молодей Вова!

- Настя, а теперь ты мне ответь на следующий вопрос из письма: «Можно ли разжигать огонь дома? И почему?» (Воспитатель показывает две картинки с этим действием). (Ответ Насти – занавески сделаны из материала и они легко загораются).

- Ребята, правильно ответила Настя? (ответ - да). Умничка Настя!

- Никита, ответь, мне пожалуйста на последний вопрос из письма: «Можно ли разжигать костер в лесу? И почему?» (ответ Никиты).

- Ну, что ребята, правильно ответил Никита? (ответ - да). Правильно Никита, молодец!

- Незнайка, а ты запомнил почему нельзя играть со спичками и разводить костер? (Незнайка отвечает, что понял).

 - Ребята, давайте встанем на физкультминутку, немного отдохнем.

Буратино потянулся (руки вверх)

Раз нагнулся, два наглнулся, три нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Отдохнули немного? А теперь давайте нарисуем картинки для Пети и Маши, почему нельзя играть со спичками. Образцы рисунков висят на доске, смотрите и рисуете.

(дети рисуют картинки. Во время рисования помочь тем, детям, которые затрудняются нарисовать, дополнительно объяснить).

- Молодцы, ребята! А теперь отложили в стороны карандаши и подойдите ко мне, встаньте полукругом. Посмотрите, что у меня в руке? Правильно свеча. Вот посмотрите на огонь, сейчас я к каждому буду подходить и поднесете руку к свече и скажите что почувствовали.

- Даяна, что ты почувствовала? А ты Семен, ты Андрей? Правильно – тепло. Мы чувствуем тепло исходящий от огня. Значит, что можно сказать  еще об огне? (ответы детей). Правильно, значит, огонь нам дает не только плохое, но и хорошее. От огня мы можем согреться, если будем на определенном расстоянии и если огонь будем находиться в безопасном месте. А теперь давайте проведем упражнение на дыхание, которое называется «Ветерок». Давайте подуем на огонь так, чтобы пламя не гасло, а только колыхалось. (Дети дуют). А что будет, если мы дунем сильно и резко? Правильно пламя погаснет. Значит, мы узнали еще один способ тушения огня, если он маленький – это поток ветра на огонь.  

- Ребята, вы увидели и почувствовали результаты разной силы выдоха. И чтобы потушить огонь, нужен сильный выдох.

Молодцы, многое вы у меня знаете, многое умеете. Теперь давайте сядем на ковер и послушаем стих.

                       Ростом спичка – невеличка,

                       Не смотрите, что мала,

                       Крепко помните, друзья.

                      Что с огнем дружить нельзя!

                      Для забавы, для игры

                      Спички в руки не бери.

                      Не шути, дружок, с огнем,

                      Чтоб не пожалеть потом.

                      Сам костра не разжигай и

                      И другим не позволяй,

                     Даже крошка – огонек от пожара недалек.

                     Если близко телефон  тебе доступен он,

                    Нужно «01» набрать и пожарных быстро звать.

                    То, что спички не игрушка

                    Знает каждый, знают все.

                    Не давайте спички детям,

                   А то быть большой беде.

- Вот я вам прочитала стих и хотелось бы еще, чтоб вы запомнили три пословицы

1. Спички – не игрушки, огонь не забава.

2.Спичка – невеличка, а огонь от нее великан.

3.Солома с огнем не дружит.

- Давайте проводим Незнайку и передадим через него рисунки, которые вы нарисовали для Маши и Пети.

Рефлексия.

- Ребята,  вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

- О чем говорили?

- Что видели и проводили?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спички - не игрушка, огонь не забава»

Образовательная задача:выявить и закрепить знания детей о пожа­ре:  причины пожара,  первые действия при пожаре,  порядок действий на пожаре.Развивающая задача:- развивать в...

Детям спички не игрушка

План конспект для средней группы по мерам пожарной безопасности...

"Спички -не игрушка, огонь - не забава"

Обеспечить условия для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Развлечение для детей средней группы.Игры "Назови игрушку", Имитация "Разгорайся огонек!", Дидактическая игра "Можно-нельзя...

Конспект НОД "Спички-не игрушка, огонь не забава"

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Спички - не игрушка, огонь не забава» Дошкольное образованиеПанасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Крас...

Занятие "Детям спички не игрушки"

" Детям спички не игрушки"Программное содержание: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

консультация "Спички не игрушки"

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому – либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке....

«Спички - не игрушка, огонь не забава».

Развивать внимание, память, фонематический слух.Учить  работать  с  планом  - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты. Выделять и называть ви...