«Спички - не игрушка, огонь не забава»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная задача:
выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.
Развивающая задача:
- развивать внимание, память, фонематический слух;
- учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты;
- выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов;
- учить следовать словесной инструкции воспитателя.
Воспитательная задача:
- Воспитывать уверенность в своих действиях.
- Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
- Поддерживать интерес к устному народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Спички - не игрушка, огонь не забава»
(старшая группа)
Образовательная задача:
выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.
Развивающая задача:
- развивать внимание, память, фонематический слух;
- учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты;
- выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов;
- учить следовать словесной инструкции воспитателя.
Воспитательная задача:
- Воспитывать уверенность в своих действиях.
- Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
- Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
Словарная работа:
- обогащение словаря:
существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная одежда.
прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный.
глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться;
- обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам воспитателя;
- продолжать работу по улучшению звукопроизношения.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений.
2. Знакомство с пословицами.
3. Отгадывание загадок.
4. Встреча с пожарными – командирами.
5. Наблюдение за пожарной машиной и встреча с пожарными-бойцами.
6. Дидактическая игра "Угадай профессию".
В уже имеющуюся дидактическую игру включить картинку с изображением пожарного. К ней подобрать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, лопату, топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав.
Материалы и оборудование: плакаты, макеты групповой комнаты, своей комнаты, чистоговорка. фломастеры, карандаши, бумага, три подноса, мяч.
Ход занятия
Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.
Воспитатель: Дети, по картинкам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать?
Дети: Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.
Воспитатель: Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой - безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
Воспитатель: Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда.
Дети: Вот этот плакат: здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть.
Воспитатель: Ребята, а какое у нее настроение?
Дети: Грустное, печальное, плохое, несчастное.
Воспитатель: А котик как на нас смотрит?
Дети: испуганно, глаза у него большие.
Воспитатель: Пожалеем бабушку с котиком, погрустим. (кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки).
Воспитатель: Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути?
Дети: "Красный петух" прошелся.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Почему случилась беда?
Дети: Бабушка свечку оставила. Грелись у обогревателя, забыли его выключить.
Воспитатель: Вспомним еще пословицу об огне.
Дети: Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь.
Воспитатель: Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь?
Дети: Разный, удивительный. волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий.
Воспитатель: Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара.
Дети подошли к плакатам, где работают пожарные.
Дети: Пожарные спасают людей.
Воспитатель: Во что одеты пожарные?
Дети: Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
Воспитатель: Чем тушат пожар?
Дети: Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.
Воспитатель: А какие загадки вы знаете об огне?
Дети: Все ест - не наестся, а пьет - умирает.
Шипит и злится, а воды боится.
Воспитатель: А сейчас нам дети напомнят, как нельзя делать.
1 ребенок: Сам костер не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонек
От пожара недалек.
2 ребенок: Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголек хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
3 ребенок: Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может делать зла.
4 ребенок: Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надежный старший друг.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игры. Первая игра называется «Найди ответ». Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?
Дети находят пару: вопрос-ответ
Вторая игра называется «Как нельзя делать»
На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите их так:
сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения.
Следующая игра называется "Найди выход"
Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга. Верно ли дан ответ?
Проверяю у всех ребят.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница".
Воспитатель: Откуда эта картинка?
Дети: Из сказки К. Чуковского "Путаница"
Воспитатель: Что сделала бабочка?
Дети: Море потушила.
Воспитатель: Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Воспитатель: Я задам вопрос, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
Какое у вас настроение? (Хорошее)
Покажите настроение. (Все улыбаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спички -не игрушка, огонь - не забава"
Обеспечить условия для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Развлечение для детей средней группы.Игры "Назови игрушку", Имитация "Разгорайся огонек!", Дидактическая игра "Можно-нельзя...
Конспект НОД "Спички-не игрушка, огонь не забава"
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Спички - не игрушка, огонь не забава» Дошкольное образованиеПанасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Крас...
«Спички - не игрушка, огонь не забава».
Развивать внимание, память, фонематический слух.Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты. Выделять и называть ви...
Занятие "Спички-не игрушка, огонь не забава"
Занятие по ОБЖ...
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Спички - не игрушка, огонь не забава".
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Спички - не игрушка, огонь не забава"....
Занятие по правилам пожарной безопасности во 2 младшей группе Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».
Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожар...
Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» для средней группыДаст детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар; дать п...
Комментарии
интересное занятие
спасибо за представленный конспект,очень интересно)))