«Спички - не игрушка, огонь не забава».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Дубровская Светлана Юрьевна

Развивать внимание, память, фонематический слух.

Учить  работать  с  планом  - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.

 Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.

 Учить следовать словесной инструкции воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx485.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава».

(для детей средней группы)

1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара,  первые действия при пожаре,  порядок действий на пожаре.

2. Развивающая задача:

2.1. Развивать внимание, память, фонематический слух.

2.2. Учить  работать  с  планом  - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.

2.3. Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.

2.4. Учить следовать словесной инструкции воспитателя.

3. Воспитательная задача:

3.1. Воспитывать уверенность в своих действиях.

3.2. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.

3.3. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

4. Словарная работа:

4.1. Обогащение словаря:

существительные: боец,  командир,  каска,  фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная одежда.

прилагательные: грустный,  печальный,  коварный,  безжалостный, ненасытный.

глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

4.2. Обучение детей построению полных и выразительных ответов  по описанию картинок по вопросам воспитателя.

4.3. Продолжать работу по улучшению звукопроизношения. Предшествующая работа:

1. Чтение произведений.

2. Знакомство с пословицами.

3. Отгадывание загадок.

4. Встреча с пожарными – командирами.

5. Наблюдение за пожарной машиной и встреча с пожарными-бойцами.

6. Дидактическая игра "Угадай профессию".  В уже имеющуюся дидактическую игру включить картинку с изображением пожарного.  К ней подобрать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, лопату,  топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав.

Подготовка воспитателя: плакаты, макеты групповой комнаты, своей комнаты,  чистоговорка.  фломастеры,  карандаши, бумага, три подноса,  мяч.

Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.

пожарная безопасность в детском саду

 

Ход занятий:

- Дети,  по словам отгадайте,  пожалуйста,  о чем мы будем сегодня разговаривать?  (Мы будем говорить о пожарных,  об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).

- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой.  безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку.  Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши.       ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши,         Тушим, тушим, мы пожар потушим.

- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);

- Ребята,  а какое у нее настроение?  (грустное,  печальное. плохое);

- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);

- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);

- Ребята,  какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути? ("Красный петух" прошелся);

- Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его выключить);

- Вспомним еще пословицу об огне.  (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь);

- Посмотрите на плакаты.  Какой бывает огонь?  (Разный, удивительный. волшебный,  безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший,  полезный,  верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

        - Молодцы,  дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);

- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги);

- Чем тушат пожар?  (Пожарные машины заливают огонь водой,  вода в цистернах,  бочках, вода побеждает огонь);

- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся,  а пьет - умирает. Шипит и злится,  а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь-шипит и пена летит);

- Вот  у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному,  встаньте красиво и  расскажите,  как нельзя делать.

- Сам костер не разжигай,

И   другим не позволяй:

Даже крошка огонек

От пожара недалек.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может делать зла.

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

 Пусть включает только взрослый

 Наш надежный, старший друг.

 занятие по пожарной безопасности в детском саду

                                               игра: «Найди ответ»

- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ  (Дети находят пару: вопрос-ответ);

- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?

ИГРА: «Как делать нельзя».

- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так:

сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.

                                           ИГРА: "Найди выход"

- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга. Верно ли дан ответ?

- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).

наглядное пособие по пожарной безопасности в детском саду

                                             "Физминутка"

- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница") ;

- Что сделала бабочка? (Море потушила);

- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

занятие в детском саду

 Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать: «Это я,  это я,  это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спички - не игрушка, огонь не забава»

Образовательная задача:выявить и закрепить знания детей о пожа­ре:  причины пожара,  первые действия при пожаре,  порядок действий на пожаре.Развивающая задача:- развивать в...

"Спички -не игрушка, огонь - не забава"

Обеспечить условия для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Развлечение для детей средней группы.Игры "Назови игрушку", Имитация "Разгорайся огонек!", Дидактическая игра "Можно-нельзя...

Конспект НОД "Спички-не игрушка, огонь не забава"

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Спички - не игрушка, огонь не забава» Дошкольное образованиеПанасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Крас...

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Спички - не игрушка, огонь не забава".

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Спички - не игрушка, огонь не забава"....

Занятие по правилам пожарной безопасности во 2 младшей группе Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».

Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожар...

Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» для средней группыДаст детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;  дать п...