Тематическая неделя
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Тематическая неделя "Игра игрушка"

 

 

Цель

- Активизировать познавательное речевое развитие через организацию разных видов деятельности.

-Игровой, познавательный, музыкальный, эстетический, продуктивный. Овладение детьми игровыми действиями. Отражающихся известные им жизненные ситуации.

Задачи:

-Развития познавательных способностей.

-Развитие творческого воображения, мышления, развития коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель 

- Активизировать познавательное речевое развитие через организацию разных видов деятельности.

-Игровой, познавательный, музыкальный, эстетический, продуктивный. Овладение детьми игровыми действиями. Отражающихся известные им жизненные ситуации.

Задачи:

-Развития познавательных способностей.

-Развитие творческого воображения, мышления, развития коммуникативных навыков.

Понедельник

Открытие выставки «Моя любимая игрушка» ( в течение недели дети дополняют выставку любимыми игрушками)

Утренняя гимнастика

«Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.

Формирование целостной карты мира

Тема «История игрушки»

Цель:  Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей.

Слепим любимые игрушки»

  Предварительная работа: подбор игрушек, рассматривание, определение, из каких деталей они состоят.

  Для такой цели подойдут мягкие игрушки – животные, куклы с небольшим количеством деталей, которые легко передать в лепке.

   «Куклы пошли в гости»

Лепим угощение для кукол: блинчики, ватрушки, конфеты, баранки, пирожки.

 Дидактическое упражнение

«Назови лишний предмет»

Ожидаемый результат: дети должны называть все предметы, нарисованные в ряду на карточке, обобщающим словом «игрушки»; находить и называть лишний предмет, который не относится к игрушкам; объяснять, почему они это сделали.

Цели: развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать усидчивость, сдержанность.

   

                                                                       

Вторник

Утренняя гимнастика

«Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.

Развитие речи

В мире игрушек (интегрированное)

Ожидаемый результат: дети должны уметь разделять игрушки на группы по названному признаку; подбирать прилагательные к существительному, обозначающему игрушку; отгадывать игрушку по описанию.

Цели: развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество, чувство ритма), умение слушать другого, радоваться успехам своим и сверстника; воспитывать культуру общения, бережное отношение к игрушкам.

(отгадывание загадок)

Рисование «Как мы играем в детском саду»

Цель: Продолжать развивать у детей художественные навыки, чувство ритма, восприятие.  Воспитывать эстетический вкус. Развивать воображение.

Дидактическая игра

«Запомни, на каком месте игрушка»

Ожидаемый результат: дети должны запоминать названия новых игрушек и места их расположения в определенной зоне групповой комнаты; начинать и заканчивать игру по команде педагога; ставить игрушку на то место, которое было определено педагогом.

Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

                 

Среда                                                        

Утренняя гимнастика

«Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.

 

Формирование элементарных математических представлений

Составление и решение задач на тему «Игрушки»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, понимать математическую зависимость, пользоваться математическими знаками; закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; развивать внимание, память, наблюдательность.

                           

 Четверг

 Утренняя гимнастика

«Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.

Развитие речи

Сочинение историй об игрушках

Ожидаемый результат: дети должны уметь придумывать маленькие истории об игрушках, с которыми обращаются плохо, обозначая в рассказе логическую последовательность событий, диалоги и используя личный опыт и опыт своих товарищей; вы- разительно изображать с помощью речи, мимики и пантомимики героев своих историй.

Цели: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Формирование элементарных математических представлений

«В мире игрушек»

Цели: совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; уточнение представлений о геометрических фигурах; актуализация наречий: слева, справа, вверху, внизу, посередине; развивать внимание и память, логическое мышление, развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес.

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Пятница

 Утренняя гимнастика

«Мы - игрушки»

Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.

Ребенок и окружающий мир

Тема «Мои игрушки»

Цель:  Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей.

Выставки детских рисунков «Моя любимая игрушка».

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»

Цель: Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...