Тематическая неделя
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Тематическая неделя "Игра игрушка"
Цель
- Активизировать познавательное речевое развитие через организацию разных видов деятельности.
-Игровой, познавательный, музыкальный, эстетический, продуктивный. Овладение детьми игровыми действиями. Отражающихся известные им жизненные ситуации.
Задачи:
-Развития познавательных способностей.
-Развитие творческого воображения, мышления, развития коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель
- Активизировать познавательное речевое развитие через организацию разных видов деятельности.
-Игровой, познавательный, музыкальный, эстетический, продуктивный. Овладение детьми игровыми действиями. Отражающихся известные им жизненные ситуации.
Задачи:
-Развития познавательных способностей.
-Развитие творческого воображения, мышления, развития коммуникативных навыков.
Понедельник
Открытие выставки «Моя любимая игрушка» ( в течение недели дети дополняют выставку любимыми игрушками)
Утренняя гимнастика
«Мы - игрушки»
Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
Формирование целостной карты мира
Тема «История игрушки»
Цель: Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей.
Слепим любимые игрушки»
Предварительная работа: подбор игрушек, рассматривание, определение, из каких деталей они состоят.
Для такой цели подойдут мягкие игрушки – животные, куклы с небольшим количеством деталей, которые легко передать в лепке.
«Куклы пошли в гости»
Лепим угощение для кукол: блинчики, ватрушки, конфеты, баранки, пирожки.
Дидактическое упражнение
«Назови лишний предмет»
Ожидаемый результат: дети должны называть все предметы, нарисованные в ряду на карточке, обобщающим словом «игрушки»; находить и называть лишний предмет, который не относится к игрушкам; объяснять, почему они это сделали.
Цели: развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать усидчивость, сдержанность.
Вторник
Утренняя гимнастика
«Мы - игрушки»
Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
Развитие речи
В мире игрушек (интегрированное)
Ожидаемый результат: дети должны уметь разделять игрушки на группы по названному признаку; подбирать прилагательные к существительному, обозначающему игрушку; отгадывать игрушку по описанию.
Цели: развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество, чувство ритма), умение слушать другого, радоваться успехам своим и сверстника; воспитывать культуру общения, бережное отношение к игрушкам.
(отгадывание загадок)
Рисование «Как мы играем в детском саду»
Цель: Продолжать развивать у детей художественные навыки, чувство ритма, восприятие. Воспитывать эстетический вкус. Развивать воображение.
Дидактическая игра
«Запомни, на каком месте игрушка»
Ожидаемый результат: дети должны запоминать названия новых игрушек и места их расположения в определенной зоне групповой комнаты; начинать и заканчивать игру по команде педагога; ставить игрушку на то место, которое было определено педагогом.
Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.
Среда
Утренняя гимнастика
«Мы - игрушки»
Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
Формирование элементарных математических представлений
Составление и решение задач на тему «Игрушки»
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, понимать математическую зависимость, пользоваться математическими знаками; закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; развивать внимание, память, наблюдательность.
Четверг
Утренняя гимнастика
«Мы - игрушки»
Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
Развитие речи
Сочинение историй об игрушках
Ожидаемый результат: дети должны уметь придумывать маленькие истории об игрушках, с которыми обращаются плохо, обозначая в рассказе логическую последовательность событий, диалоги и используя личный опыт и опыт своих товарищей; вы- разительно изображать с помощью речи, мимики и пантомимики героев своих историй.
Цели: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Формирование элементарных математических представлений
«В мире игрушек»
Цели: совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; уточнение представлений о геометрических фигурах; актуализация наречий: слева, справа, вверху, внизу, посередине; развивать внимание и память, логическое мышление, развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес.
Сюжетно-ролевая игра
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Пятница
Утренняя гимнастика
«Мы - игрушки»
Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
Ребенок и окружающий мир
Тема «Мои игрушки»
Цель: Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей.
Выставки детских рисунков «Моя любимая игрушка».
Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»
Цель: Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...