Досуговая деятельность
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Мероприятие к 70-летию Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_k_70_2.docx | 16.12 КБ |
konspekt_meropriyatiya_k_70.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия к 70-летию Победы.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спасибо предкам за победу».
Цель: рассказать о своих предках, об их участии в ВОВ, показать детям фотографии, документы моих предков, воспитывать любовь, уважение, сочувствие у детей к ветеранам войны.
Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о своем прадедушке, дедушке и бабушке. Они тоже участвовали в ВОВ. У меня был дедушка Платицын Александр Васильевич, ему сейчас было бы 89 лет, почти 90 (1926 год рождения), он умер 19 лет назад. Родился он в нашем поселке, был участником ВОВ. На фронт ушёл в 1943 году в возрасте 17 лет, воевал в войсках Военно-Морского флота в городе Керчь и в Севастополе. Из его рассказов знаю, что попал он на корабль, числился старшим матросом, что ему приходилось глубоко опускаться в воду и подвешивать бомбы где-то под водой. Воевать было трудно, воду он после войны не любил, не мог даже плавать на нашей речке. 7 лет мой дедушка служил на море, а воды после войны боялся. Ему даже пришлось работать поваром (коком) на корабле, когда их кока убили. После войны его оставили служить в Советской Армии, возвратился он домой только через 7 лет (в 1950 году), вот столько лет у него заняли война и Армия. Когда мой дед работал в мирное время, он часто произносил такие слова: «Полный вперёд!». У дедушки были медали, но они у меня не сохранились, их мой брат увёз в тамбовский музей. Но остались удостоверения к медалям: «за победу над Германией в ВОВ 1941 -1945 гг.», «30 лет Советской армии и Флота», «60 лет Вооруженных сил СССР», «50 лет Победы в ВОВ 1941 -1945 гг.». Осталась Краснофлотская книжка, в которой записано, что деду присвоено звание «Старший краснофлотец» в 1944 году (показываю детям удостоверения и краснофлотскую книжку).
После возвращения из Армии в родную Сосновку, в сентябре 1950 года он женился на Сосновской девушке Топорковой Александре Васильевне, с которой они дружили до войны и которая ждала его все 7 лет.
И это была моя бабушка , она была старше дедушки на 2 года (1924 год рождения). Ей было бы сейчас 91 год. Бабушка закончила школу в то время, когда только началась война (в 1941 году). Война помешала, у нее не было выпускного вечера и аттестат об окончании Сосновской средней школы она получила только через год (31 мая 1942 года). Который я вам сейчас покажу (показываю). Моя бабушка была участницей трудового фронта. Она устроилась работать в райсоюз и занималась доставкой продовольственных карточек (хлебных) из города Мичуринска в Сосновку. Она и ее подруга ездили на лошади, на поезде, а иногда и ходили пешком в г.Мичуринск за этими карточками и привозили их в Сосновку, которые раздавали жителям нашего района. Она рассказывала, что как-то раз их обокрали, отняли все карточки двое мужчин, войдя в вагон поезда. Бабушка с подругой умоляли, плакали этого не делать, но они лишь усмехались. Всю дорогу они проплакали, боялись возвращаться с пустыми руками. Но на 2 день воров нашли и карточки хлебные они возвратили. Бабушка ходила пешком в любую погоду в Мичуринск, ночевала у разных людей, люди относились с пониманием и ее не обижали, а старались накормить и согреть.
Прадедушка мой - Топорков Василий Никитович (1889 г.р., отец бабушки) ушёл на фронт в сентябре 1941 года, когда шла уже война, в 52 года, а через пять месяцев, в феврале 1942 года он уже числился без вести пропавшим. И до сих пор я не знаю, где и как это случилось, была похоронка, позже – известие из Министерства Обороны по поиску. У его жены – моей прабабушки оставалось 8 детей, самый младший родился без отца, за месяц его смерти.
Мои дедушка и бабушка прожили вместе 44 года, дедушка умер 19 лет назад, а бабушка 21 год назад. У них были одинаковые фамилии, имена, отчества: Платицыны Александры Васильевны.
- А сейчас ребята, давайте рассмотрим фотографии моих предков (отвечаю на вопросы детей).
Когда они умерли, мне было 20 с небольшим лет, я их хорошо помню, но они не дожили до своих правнуков. Я очень люблю и горжусь своими предками, они вместе построили дом, в котором я сейчас живу, вырастили 3 дочерей, дали всем образование. Часто вспоминаю о них и всегда плачу.
Низкий поклон им и всем, кто защищал нашу Родину!
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия к 70-летию Победы с детьми старшего дошкольного возраста.
Центральная стена в музыкальном зале празднично украшена. Фотографии и рисунки детей ко дню Победы.
Дети входят в зал под песню «День Победы». Затем садятся на ковёр в большой круг вместе с воспитателем.
Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Дать детям представление о мужестве и героизме защитников;
2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры;
3. Формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;
4. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание.
Предварительная работа: экскурсия в музей, к памятнику; организация выставки книг, фотографий о ВОВ; разучивание стихотворений; папка-передвижка к 70-летию Победы для родителей; изготовление медалей Ветеранам ВОВ.
Материал и оборудование: проектор и экран для просмотра слайдов о войне; звуки боя; песня «День Победы»; фонограмма «От Советского Информбюро»; аудиозапись «Левитан об окончании войны».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звуков выстрелов, рёва танков и самолётов.
Но так было не всегда. В 2015 году наша страна отпразднует 70-летнюю годовщину величайшего события — Дня Победы в Великой Отечественной войне. Четыре года боев, разрухи, голода и горя, потерь близких пережил наш народ, но выстоял и победил в схватках с фашистами. И сегодня наше мероприятие посвящено этой теме. День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война. Наша страна одержала победу не только благодаря храбрости солдат и мудрости командующих, но и благодаря всему народу, который трудился в тылу. Мы гордимся нашей страной!
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война! (фонограмма «От Советского Информбюро»).
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года (показ слайдов о ВОВ).
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
(Звучит аудиозапись «Левитан об окончании войны» и песня «День Победы»).
Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба (показ слайдов).
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами (выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят праздничные мероприятия, посвящённые Дню Победы, где чествуют Ветеранов и Участников ВОВ. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Воспитатель: - А сейчас пройдите все на стульчики и давайте прочитаем стихотворения для всех Ветеранов и Участников войны.
1 ребенок: День Победы
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2 ребенок: День Победы
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
3 ребенок: Обелиски
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
4 ребенок: У обелиска
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...
5 ребенок: Старый снимок
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
6 ребенок: На радио
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.
7 ребенок: Дедушкины друзья
Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.
Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.
8 ребенок: Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Вальс для Ветеранов.
9 ребенок: Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
10 ребенок: Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
11 ребенок: Погибшим и живым
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
12 ребенок: Вместе с дедушкой
Растаял утренний туман,
Красуется весна...
Сегодня дедушка Иван
Начистил ордена.
Мы вместе в парк идём
Встречать
Солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон.
Там по душам поговорят
О всех делах страны,
О ранах, что ещё болят
С далёких дней войны.
Походы вспомнят и бои,
Окопный неуют
И песни бравые свои,
Наверное, споют.
Споют о мужестве друзей,
Что в землю полегли,
Споют о Родине своей,
Что от врагов спасли.
Спасли народы разных стран
От рабства и огня...
Я рад, что дедушка Иван
Берёт с собой меня.
13 ребенок: 9 мая
Май.
Россия.
Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня у братских могил
Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.
14 ребенок: Медали
Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
Защищал страну свою!
В День Победы засверкали
На груди его медали.
На груди его - медали!
Мы с сестрой их сосчитали.
15 ребенок: Праздничное утро
9 Мая!
Восторги и боль!
Поздравить тебя
С Днём Победы позволь!
Сирень, вишни, яблони
Брызнули цветом.
Всем, кто воевал,
Благодарны за это.
Счастливое утро –
Чудесный подарок!
Они отразили
На фронте удары.
С земли, с моря, с неба
Прогнали врага.
Всем память о предках
Светла, дорога.
Пускай на минуту
Умолкнут все речи...
И в память о них
Зажигаются свечи.
16 ребенок: Праздник Победы
В славный праздник – День Победы,
Я спешу поздравить деда.
Он вояка храбрый, бравый,
Защищал свою державу!
В 20 лет – солдат бывалый,
Горя видел он немало.
Он с боями шёл от Волги.
Путь был трудным, страшным, долгим.
Сталинград, Москва, Варшава…
За отвагу – Орден Славы.
Столько званий и медалей
Вы, поверьте, не встречали!
Дед рассказывал немножко
Про войну и про бомбёжку.
Как в окопах кашу ели,
И до срока поседели.
Был он ранен и простужен,
Шёл в атаку, был контужен.
И в походном медсанбате
Повстречался с бабой Катей.
Повезло и ей, и деду:
Вместе встретили Победу.
И теперь цветущим маем
Праздник дружно отмечаем.
Мир пусть будет на планете!
Счастья – взрослым,
17 ребенок: Дедушкин рассказ
Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.
Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, –
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: "Родина с нами!"
И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, –
И вот, удалось совершить им прорыв.
Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили медали для Ветеранов ВОВ, сделали их своими руками. Я прошу вас 9 мая взять их и подарить нашим ветеранам на площади нашего посёлка, где состоится праздничное мероприятие ко Дню Победы. Они будут благодарны вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...
Конспект совместной деятельности « В гостях у сказки» - досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр.
досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр....
Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».
методический материал могут использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному-художественному развитию «Праздник дружбы!» досуговая деятельность
Цель: закрепление у детей представлений о доброте, радости и дружеских взаимоотношениях.Задачи:- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость,-...
«Проектная деятельность и театрализация в культурно-досуговой деятельности»
Данный материал рассказывает о правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности через проектную деятельность....
«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста
Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....