СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
статья на тему
В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы. Сущность современных педагогических технологий выражается в организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса, предложении новых форм и методов формирования и развития профессиональных знаний и умений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Педагогическая технология – это целостный научно обоснованный проект определенной педагогической системы от ее теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающий процессуальную сторону обучения и воспитания и охватывающий их цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия организации.
Инновационный поиск новых средств, приводит воспитателей к пониманию того, что нужны, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен и дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Эта инновация признана одной из основных, что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях. В ходе проектной деятельности создается профессионально – педагогическая общность, которая занимается не только разработкой и реализацией проектов, но и рефлексией. Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер. “выбор темы” реализация проекта. презентация. рефлексия.
В педагогическом процессе выделяются условно два относительно самостоятельных, но взаимосвязанных процесса – процесс обучения и процесс воспитания.
В основании классификации, предлагаемой А.И. Иваницким, Л.А. Лисициной, П.И. Самойленко, лежит системно – деятельностный подход. Они выделяют следующие технологии:
Технологии проблемного обучения,
Технологии развивающего обучения,
Технологии дифференцированного обучения,
Технологии концентрированного обучения,
Технологии модульного обучения,
Технологии, построенные на основе дидактических игр,
Технологии активного (контекстного) обучения.
В свою очередь, Т.В. Хабарова выделяет следующие технологии:
-здоровьесберегающие педагогические технологии,
-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
-технология проектной деятельности,
-технология исследовательской деятельности,
-технология «Портфолио дошкольника»,
-технология «Портфолио педагога»,
-информационно-коммуникативные технологии.
Функция педагогических технологий прослеживается и в их влиянии на личность педагога. Осваивая и интегрируя современные личностно ориентированные педагогические технологии, педагог достигает необходимого уровня технологической культуры, а вместе с тем повышает и уровень своей профессионально-педагогической культуры в целом.
Сегодня разработано множество педагогических технологий. В связи с этим возникает необходимость в их классификации. Следует отметить, что единой системы деления, классификации педагогических технологий на сегодняшний день в педагогике не существует: различные авторы предлагают разные основания.
1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. «Современные педагогические технологии в ДОУ».- Спб., Детство-Пресс. 2011 г.
2.Сыпченко Е.А. «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Метод проектов в ДОУ».- Спб., Детство-Пресс. 2012 г.
3.Хабарова Т. В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании»-Спб., Детство-Пресс. 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работыс дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»...
Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях
как правильно оформить календарный план!...
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО....
Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении
Статья предназначена для педагогов...
Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении
Для педагогов и специалистов...
Сущность инновационных педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использова...
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...