«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
консультация на тему
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_1.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моя семья» Вторая младшая группа.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя семья» с участием детей и родителей.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема: «Папа, мама, я -семья»
| Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. Формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.(«Познавательное развитие») Методы и приемы: - практические: игра. - наглядные: рассматривание семейных фотографий детей . - словесные: беседы. Материалы и оборудование: фотоальбом, вещи детей (принесенные из дома по количеству детей). Логика образовательной деятельности: О.В Дыбина стр.13-14/3 Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз. работника) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое» | Утро -Рассмотреть картинки о семье с Лешой, Никитой. Цель: расширить представление о семье. -Беседа о семье со всей группой. Цель: закрепить представление о семье. -Артикуляционная гимнастика с подгруппой детей. Цель: закрепить правильное произношение звуков. Прогулка 1 -Наблюдение за сезонными явлениями-заморозками. Цель: продолжать знакомство природными изменениями. -Индивидуальная работа с Соней и Таней по закреплению основных видов движений. Цель: закрепление полученных навыков. -Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно играть. -Подвижная игра «Воробышки и кот» Цель: развивать чувство равновесия. Вечер -Прослушивание песен по теме дня. Цель: Доставить радость, удовольствие.(с группой детей). -Разгадывание загадок(с группой детей) Цель: Активизировать мышление и речь детей. -Миши, Оли, Маши предложить с/р игру «Семья». Цель: Закрепить представление о семье. -С Аней и Пашей поиграть в д\и «Догадайся что звучит?» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира. Прогулка 2 -Наблюдение за кустиками. Цель: формировать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру. - Индивидуальная работа с Ваней и Сашей- катание на санках. Цель: развивать равновесие, ловкость. - Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно играть. -Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: учить выполнять задание воспитателя. |
Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования: Внести картинки для рассматривания. Внести настольно-печатные игры. Внести 5 лопаток, 5 ведерок, 2 средних мяча, песочные наборы 4шт. Внести игры, маски животных 3 шт., куклы 2шт.,коляски 2шт. Лопатки 6 шт, формочки для снега 10 шт., детские санки 1 шт, совочки 3 шт. | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить родителям принести семейные фотографии. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник | Вид детской деятельности: Изобразительная. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое» Задачи: 1Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Формировать умение использовать ранее приобретенные навыки в лепке. («Художественно-эстетическое») Методы и приемы: игра- практические рассматривание картинок - наглядные беседа на тему- словесные Материалы и оборудование: Пластилин, стека, дощечки, салфетки на каждого ребенка . Логика образовательной деятельности Т.С.Комарова стр.19,зан.56 Вид деятельности: двигательная (по плану физ.инструктора) Интеграция образовательной деятельности: ( «Физическое развитие») | Утро -Вани, Алине предложить крупный строительный материал. Цель: Закреплять умение строить предметы. -Беседа о семье ( кто чем занимается, увлекается) с группой детей. Цель: Расширить словесный запас. -Чтение стихотворение А.Блока «Зайчишка» Цель: Вызвать сочувствие Прогулка 1 Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять направление ветра. Инд.работа с мальчиками Развитие движений- прыжки. Цель: развивать основные виды движения. Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно играть. Подвижная игра: «Воробушки кот» Цель: уметь мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Вечер -С Ариной инд.работа по математике . Цель: закреплять умение различать количество предметов. -Чтение стихов по теме( со всей группой) -с\р игра « В магазине игрушек» с подгруппой детей. Цель: Учить детей взаимодействовать с игрушками. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Инд.работа с Лёней и Ваней катание на санках. Развивать равновесие, ловкость. Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно играть. Подвижная игра « По трудной дорожке» Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. |
Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования: Внести куклы 2 шт., коляски 2 шт., набор кубиков средний 1 шт., настольные игры 2 шт. Лопатки 5шт., формочки для игры со снегом 7 шт., медали для подвижной игры 5шт., кукла одетая по погоде 1 шт. Внести атрибуты к с/р игре «Шоферы» : рули 4 шт., фуражки 2 шт. Настольные игры 2 шт., раскраски 2 шт., набор картинок с изображением зверей 1 шт. Формочки дл игр 5 шт., корм для кошки, маски для подвижных игр. | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить родителям оформить папку передвижку «Семейные традиции» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда | Вид детской деятельности: Познавательно- исследовательская, музыкальная. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Задачи: 1. Совершенствовать сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный- короткий, длиннее- короче, одинаковые. Методы и приемы: игра- практические рассматривание предмета- наглядные рассказывание- словесные Материалы и оборудование. 2 шнура разного цвета и длины, колобок Логика образовательной деятельности И.А. Помораева стр.18-19/1 Музыка по плану муз. руководителя. | Утро -Совместная работа в уголке природы. Цель: расширять представление о комнатных растениях. - С Игорем, Полиной повторить стихи о маме. Цель- закрепление разученных стихов. -игры в настольные игры с подгруппой детей Цель: закреплять умение самостоятельно играть. Прогулка 1 Наблюдение за транспортом. Цель: знакомить с названием частей машины. Инд.работа с подгруппой: Бросание снежков в цель. Цель: развитее глазомера. Игры с выносным материалом: Цель: развивать умение самостоятельно играть. Подвижная игра : «Автобус» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Вечер -Чтение произведение Э. Шима « Брат и младшая сестра» со всей группой Цель: познакомить с произведением. -Д\и «Пускание корабликов» С Ваней,Катей. Цель: Добиваться от ребенка произносить звук Ф --Разгадывание загадок(с группой детей) Цель: Активизировать мышление и речь детей Прогулка 2 Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением Инд.работа с подгруппой « Попади в цель» Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Игры с выносным материалом: Цель: развивать самостоятельную деятельность. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. |
Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования Настольные игры 3 шт., шапочки для сказки « Репка» 6 шт., раскраски 2 шт. Лопатки 5 шт, ведерки 5 шт., формочки для снега 3 шт., кулы одетые по сезону 2шт., санки для кукол 2 шт. Атрибуты к с/р « Больница», настольные игры 3 шт., кубики большие 1 комп., раскраски 2 шт. Лопатки 6 шт, формочки для снега 10 шт., детские санки 1 шт, совочки 3 шт. | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить родителям, рассказать какие они были маленькими. . |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг | Вид детской деятельности: Коммуникативное развитие, физическое развитие) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Двигательная» Задачи: 1.Формировать умение внимательно слушать большое по объему и сложное по содержанию произведение, помочь понять главную мысль произведение ( « Социально-коммуникативное») Методы и приемы: 2.Развивать двигательную активность (физическое развитие) Игры, упражнения- практические Рассматривание картинок- наглядные беседа - словесные Материалы и оборудование; Книга 1шт. Логика образовательной деятельности: С.Козлова « Такое дерево» Физическая культура по плану физ.инструктора. | Утро -Беседа о старших членах семьи со всей группой Цель: продолжать расширять представление о семье. -д/и « На птичьем дворе» с подгруппой. Цель: Развивать речевую активность -С Алисой рассматривание семейного альбома. Цель: упражнять в умении вести диалог. Прогулка 1 Наблюдение за синицей Цель: закреплять представление о названии птиц. Инд.работа: Лазание (девочки) Цель: развитие движения. Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельной игры. Подвижная игра « Вороны и собачка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. Вечер -Инд.работа по математике с Вероникой, Леной « Какой формы фигура?» Цель: закрепить знание о круге. -Чтение сказки « Колобок» со всей группой. Цель: приучать детей внимательно слушать. - Игровые упражнения со всей группой «Говорящая кукла» Цель: упражнять детей в правильном произношение звуков. - Рисование на свободную тему с подгруппой детей. Цель: формировать навыки творчества.
Прогулка 2 Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Инд.работа с подгруппой: « Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность Игры с выносным материалом: Цель: Развивать умение самостоятельно играть. Подвижная игра « Кому флажок» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования Внесение иллюстраций с птицами. Внесении шапочек к сказке «Колобок» 7 шт.Настольные игры 3 шт.Альбомы и карандаши Лопатки и ведерки по 7 шт., формочки для снега 5 шт., клеенки для катания с горки 2 шт. Внести атрибуты к с/р игре «Магазин». Внести настольные игры 4 шт, шапочки птиц 5 2шт,альбомы для рисования 2 шт. Лопатки 5шт.,совки 5 шт., ведерки 5 шт., Бумажный самолет. | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить родителям организовать фотовыставку « Моя семья» -порекомендовать родителям Димы закрепить КГН во время еды. -посоветовать родителям не кутать детей в теплую одежду. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница | Вид детской деятельности Изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: («Художественно-эстетическое»), «Физическое») Задачи: 1.Учить детей наклеивать круглые предметы ( « Художественно-эстетическая») 2.Становление ценностей здорового образа жизни (Физическое развитие) Методы и приемы: Игра- практические Рассматривание предметов- наглядные Беседа- словесные Материалы и оборудование. Логика образовательной деятельности Т.С.Комарова стр.35-36
Физическая культура по плану физ. инструктора | Утро -Беседа с Мишей о утренней погоде. Цель: Обогащении словаря -Д/и « Веселые матрешки» с подгруппой детей Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. -«Подбери словечко» со всей группой. Цель: Обогащать словарный запас. Прогулка 1 Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: Знакомить с проезжей частью дороги-шоссе правилами дорожного движения. Инд.работа Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно играть. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: Закреплять знание о правилах дорожного движения. Вечер -Индивидуальная работа с девочками «Рисование красками» Цель: закреплять технику нанесение краски кистью. -С/р игра « Семья» с Алешей, Викой, Настей. Цель: закрепить знание о семье, воспитывать дружные отношения. -Загадывание загадок всей группе детей. Цель: Развивать логику. -Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закрепить представление детей о геометрических формах. Прогулка 2 Наблюдение за березой Цель: расширить представление о дереве. Инд. Работа по физо –Катание на санках. Цель: развивать ловкость, выносливость. Игры с выносным материалом: Цель: развивать самостоятельную деятельность. Подвижная игра « По ровненькой дорожке» Цель: Учить ходить по невысокому брусу. |
Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования Внесение атрибутов к с\и «Семья» Внесение картинок с одеждой. Настольные игры 3 шт. …. Лопатки 5 шт., венички 2 шт., формочки для снега 5шт, клеенки для катания с горки 2 шт. Внести альбомы для рисования 2 шт. Колпачки для праздника 10 шт. на всю группу. Атрибуты. для игры « семья» Куклы одетые по сезону 3 шт., ведерки 5 шт, лопатки 5 шт., Санки 1 шт. | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить родителям разработать рубрику « обмен рецептами» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы. Сущность современных педагогических технологий выра...
Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях
как правильно оформить календарный план!...
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО....
Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении
Статья предназначена для педагогов...
Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении
Для педагогов и специалистов...
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...