Доклад к презентации "Путешествие к самоцветам"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Известный китайский мудрец Конфуций сказал: "Если ты любишь свое дело, это – не работа, это удивительное путешествие к мечте!".
Как верно сказано – путешествие к мечте! С чего же началось для меня мое путешествие к мечте?
Оно началось в тот день, когда меня маленькую мама привела за ручку в детский сад, с тех самых пор я по сути больше так и не рассталась ни с детским садом, ни с детьми. Сначала это были ребята, с которыми я ходила в одну группу, затем одноклассники, мои маленькие племянники, потом мои воспитанники, мои дети, опять воспитанники и уже моя внучка.
На протяжении всей моей жизни меня всегда и везде окружали дети. Это мое путешествие к детям и вместе с детьми - путешествие к мечте.
Я родилась и выросла в Приморском крае, но волею судеб оказалась сегодня здесь перед вами.
(мультфильм)
Наша страна самая большая в мире. И чтобы добраться к одному из самых удивительных ее уголков, нужно целый день лететь на самолете. И тогда мы окажемся на Камчатке.
Уникальное место! Утро в нашей стране начинается именно на Камчатке.
А когда я была маленькой, то думала, что на Камчатке живут папуасы, потому что земля там горячая из-за гейзеров. Эта земля для меня полна тайн и загадок.
И вот я на Камчатке живу уже третий год. Поражает удивительная красота этого края. Знаменитый камчатский лосось, краб, сопки и вулканы, гонки на собачьих упряжках. Но больше всего мне понравились маленькие камчатцы. Каждый из них для меня как драгоценный камень - самоцвет, уникальный и многогранный.
Насколько ярко засверкает каждый из этих самоцветов, зависит от нас, от педагогов.
Современный дошкольник уже не играет в обычные игрушки – это любознательный, пытливый и информационно активный ребёнок.
Отечественные и зарубежные исследования в области использования информационного потенциала детей в педагогике доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль информационно – коммуникационных технологий в развитии интеллекта и в целом личности ребенка.
Уже пятый год я работаю над темой: «Использование ИКТ при организации непосредственной образовательной деятельности дошкольников».
Цель работы – повышение качества образования дошкольников с помощью активного внедрения в непосредственную образовательную деятельность ИКТ.
Ставились следующие задачи:
- повышение у воспитанников мотивации к познавательной деятельности;
- развитие воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей;
- создание информационного пространства группы.
Свою работу с использованием ИКТ я строю в нескольких направлениях:
- организация непосредственной образовательной деятельности воспитанников;
- организация совместной развивающей деятельности воспитателя и детей;
- создание предметно – пространственной среды группы;
- работа с родителями воспитанников.
Информационные – коммуникационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ я подразумеваю использование компьютера, Интернет - ресурсов, электронных образовательных ресурсов, возможностей телевизора, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации и развития дошкольника.
Причем, некоторыми видами этой сложнейшей техники со временем могут пользоваться не только педагоги, но и под их руководством сами дошкольники.
В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа технологии, которые я активно применяю.
Использование мультимедиа, аудиовизуального оборудования позволяет:
- Повысить эффективность НОД воспитанников при освоении образовательной программы (использование электронных образовательных ресурсов, создание педагогом собственных ЭОР, презентаций по направлениям развития дошкольника, элементов развивающих игр, создание дидактических фильмов с использованием различных компьютерных программ, таких, как PowerPoint, Pinnacle StudioHD и др.
- создавать групповые и индивидуальные проекты с детьми с применением ИКТ.
- электронные презентации о жизни детей в группе, на праздниках, развлечениях, спортивных конкурсах (в формате PowerPoint, в виде слайдовых фильмов с использованием различных программ;
- фиксировать жизнь воспитанников группы в непосредственной деятельности при помощи аудиовизуального оборудования для дальнейшего представления на родительских собраниях,
- создания фильма по итогам учебного года;
- формировать базу рисунков и поделок с перспективой участия в конкурсах различных уровней;
- создавать уголки для родителей, например, "Наши достижения", актуальные наглядные консультации с использованием фотографий (папки - передвижки, стенды);
- многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет, педагог имеет возможность обменяться опытом с коллегами, знакомство с периодикой, современным педагогическим опытом;
Информационно - коммуникационные технологии я использую на всех этапах взаимодействия со своими воспитанниками.
В непосредственной образовательной деятельности:
1. Использование презентаций по образовательной теме, ЭОР-ов.
Музыкальное сопровождение, использование звуковых эффектов, элементов сенсорного оборудования (например, динамическая заливка светом), видеофильмы, аудиозаписи.
В совместной деятельности:
Осуществляем:
- Отгадывание загадок, ребусов (использование компьютера в качестве «электронной доски»).
- Используем компьютерные развивающие игры.
- Проводим игры – викторины:
«Угадай мелодию»,
«Что за животное?»,
«Угадай музыкальный инструмент»,
«Что за транспорт?» и т. д.
4) Исполняем программные песни, с последующим заучиванием (использование аудиозаписей).
В свободной деятельности:
- Осуществляем просмотр мультфильмов и дидактических роликов по теме недели:
«Богатыри»,
«Уроки вежливости»,
«ОБЖ»,
«Уроки здоровья» и т. д.
- И, конечно, не обойтись без музыкального сопровождения во время занятий лепки, рисования, свободного пения любимых песен.
В режимных моментах:
- Осуществляю музыкальное сопровождение утренней зарядки, разминки после сна, релаксационных упражнений.
- Провожу музыкально - подвижные игры:
(например, «Космос»,
«Морские обитатели»,
«Насекомые на лугу»,
«Птицы» и т. д. )
Вместе с тем, невозможно качественно работать с детьми, не организуя работу с родителями. В сотрудничестве с родителями использование ИКТ имеют высокую степень эффективности.
Первый шаг к взаимодействию с родителями лежит через информационную открытость, которую можно предоставить родителям в виде слайдовых фильмов, фотовыставок, с изображением детей во время пребывания их в детском саду: в непосредственно – образовательной деятельности, режимных моментах.
Актуальным и востребованным направлением остаётся и принятие участия родителями в различных выставках: фотогазеты, тематические выставки (например, «Великая Отечественная Война»), а также эстетично оформленные наглядно – информационные консультации (на стендах, папках - передвижках).
Родительское собрание с использованием мультимедийных технологий привлекает родителей больше, чем традиционное собрание.
С помощью фото и видеокамеры и различных компьютерных программ можно запечатлеть на память и родителям, и детям концерты, праздники, которые проходят в группе.
Эффективно проходят совместные с родителями и детьми мероприятия. Например, по итогам соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», был создан фильм.
Для мотивации родителей к развитию у детей навыков безопасного поведения можно разработать тесты в компьютерном формате PowerPoint, изготовить буклеты по теме.
Таким образом, использование ИКТ позволяет воспитателю эффективно решать педагогические задачи, пользуясь многофункциональными техническими средствами развития дошкольника. В своей работе я использую и другие современные педагогические технологии и инновации, которые в совокупности с ИКТ позволяют растить не только информационно активного ребёнка, но и творческого, любознательного, деятельного, жизнерадостного. Одним словом, многогранного.
Ведь самоцветы – камни красивые
Немного смешные, немного капризные
Известно нам всем, что во все времена
Любым самоцветам огранка нужна
Огранщик камней – не маг – чародей
Простой воспитатель
Средь обычных людей
Прекрасной работу можно назвать
Когда самоцвет будет ярко сверкать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект "Шкатулка Самоцветов"
Опыт работы с детьми показывает, что, к сожалению, дети редко обращаются к книге. Родители мало читают детям, предпочитая чтению просмотр детьми мультфильмов и компьютерные игры. С творчеством п...
Развлечение для детей по сенсорному развитию "Гора самоцветов"
Конспект развлечения для детей во второй младшей группе по сенсорной культуре...
Путешествие в край самоцветов
Представление своего опыта работы с детьми...
Программа эстетико-культурно-экологического образования "Югорские самоцветы"
Программа "Югорские самоцветы" направлена на развитие у дошкольников представлений о многообразии растительного мира нашего края и рассчитана на работу с детьми младшего, ср...
Перспективное планирование по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром цветов (к программе "Югорские самоцветы"). Разработала: Хасанова Гульсина Сагитовна
Цветы всегда украшали жизнь людей, они сопровождают человека всюду. Цветы радуют, облагораживают человека, делают его восприимчивым к красотам природы. С цветами встречают гостей, приветствуют юбиляро...
Проект создания среды "Фонтан самоцветов"
Проектирование среды для развития самостоятельности и инициативы дошкольников...
Занятие с песком «Гора самоцветов » для детей младшего дошкольного возраста
это проект "Песочная игротека". «Живой песок» Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К.Д. Ушинский...