Занятие с песком «Гора самоцветов » для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
это проект "Песочная игротека". «Живой песок» Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К.Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 165.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Живой песок»
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!
К.Д. Ушинский
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.
Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
В песочнице создаётся дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребёнка. Перенос традиционных развивающих занятий в песочницу даёт дополнительный эффект. С одной стороны существенно поднимается мотивация ребёнка к занятиям, с другой стороны обладает замечательным, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе развивающей работы происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребёнка.
Занятие «Гора самоцветов »
для детей младшего дошкольного возраста
Проект «Песочная игротека»
Цель: Знакомство со свойствами песка: сухой - сыпучий, влажный - сохраняет форму.
Задачи:
Образовательные:
Расширение словаря;
развитие познавательной активности.
Коррекционно-развивающие:
Психоэмоциональная коррекция в игре;
работа над общей и мелкой моторикой, развитие координации движений.
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности на занятии;
Оборудование и наглядный материал:
Пластмассовые подносы прямоугольной формы с прокалённым песком-8 шт., лопатки-8 шт., лейки-1 шт.,вёдра-8 шт., разноцветные камни, салфетки влажные.
Ход занятия:
Организационный момент. Психологический настрой на работу.
П-психолог: Здравствуйте, ребятишки-малышки! Предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра Чижик-пыжик»
Чижык-пыжик-где ты был? (грозим пальцем)
Я на речке руки мыл (моем руки)
Ветер дунул - я упал (растопыриваем пальцы и опускаем их ладонями вниз)
В луже руки замарал (отряхиваем руки друг об друга)
Основная часть:
П-психолог: Ребята, спрячьте ручки за спинку. Посмотрите, у каждого из вас есть свой подносик с песком. Давайте опустим ваши ручки на песочек и поздороваемся с ним:-Здравствуй песочек! Здравствуй песочек! Посмотрите на ваши руки, песочек прилип к ладошкам. Так он с вами здоровается!
Песочная игра-упражнение «Мой клад»
П-психолог: Ребята, сегодня в песочек я зарыла секретик, видите на подносике горку из сухого песка. Вам нужно раскопать секретик. Пальчиками начните сухой песок разгребать до дна подносика. Там вы и обнаружите секретик. А вот и они — секретики — камни разной формы и фактуры.
Песочное упражнение «Ведёрко»
П-психолог: Ребята, сейчас мы с вами превратим сухой песочек в мокрый. Возьмём лейку и польём песок. Теперь берите лопатки и начинайте рыхлить песочек. Надо нам сухой песочек смешать с мокрым. Теперь уберём лопатки и руками помесим песок. Вот теперь он весь мокрый. Берём ведёрко и совочек, набираем полное ведёрко мокрого песка. Много набираем, полное ведро, кулачком уплотняем песок. Теперь его аккуратно переворачиваем и сверху совочком постучим. Ведёрко убираем и получаем большую гору. Гору надо украсить самоцветами, которые мы нашли в песке. Украшаем. Психолог помогает детям. Молодцы!
После манипуляций с песком дети вытирают руки влажными салфетками. А потом моют с мылом руки.
Подвижная игра «Песчинки»
П-психолог: Дети, выходите на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь и все присели на корточки. Много у нас стало песка. Но вот подул ветер и опять поднял все песчинки и они разлетелись в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю. Отлично!
Итог занятия: П-психолог: Вам понравилось играть в песочек? Приходите к нам в песочную игротеку в следующий раз. Будем ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блоки занятий по развитию познавательных способностей для детей младшего дошкольного возраста
Познавательные способности – свойства интеллекта, которые обнаруживают себя при решении проблем (задач).Познавательные способности человека связаны, прежде всего, с органами чувств. Их формирование, е...
Занятие по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с правилами дорожного движения и правильным поведением на улице....
Интегрированное занятие "День рождение Весеннего ручейка" для детей младшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....
Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"
Цель занятия - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников....
Конспект занятия из раздела окружающий мир для детей младшего дошкольного возраста "Желтый цыпленок"
Цель занятия - обогащение сенсорного опыта младших дошкольников, развитиве навыков классификации предметов по основным признакам (цвет, форма, размер)...
Конспект занятия по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия «Развитие самостоятельности и трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Наши главные помощники» 2-я младшая группа
Основные задачи занятия : учить выполнять простейшие поручения.Прививать любовь к труду,развивать навыки самообслуживания.Желание доводить начатое дело до конца.Развивать внимание, мышление, воображен...