НОД "Путешествие в волшебный город "
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.49 КБ |
konspekt_nod_vo.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
"Путешествие в волшебный город "
Воспитатель:
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в один интересный волшебный город.
-Вы согласны отправиться в путешествие?
А отправимся мы в путешествие на веселом поезде, посмотрите он уже нас ждет(на ковре из стульчиков составлен поезд, каждый стульчик имеет накидку соответствующего цвета-красную, синюю, желтую).
-Как вы думаете, что нам нужно, чтобы сесть в поезд и поехать?(приобрести билеты)
Под музыкальное сопровождение дети подходят к билетной кассе и приобретают билеты
-У всех билеты есть?
Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур-красные, синие и желтые.
-Давайте занимать свои места согласно купленным билетам.
-Все готовы?
-Мы отправляемся(раздается сигнал к отправлению)
«Ту-ту-ту! Откройте путь!
Поезд я — не кто-нибудь!»
Все вагоны встали в ряд,
С паровозом говорят:
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Паровоз наш верный друг!»
Паровоз пускает дым,
Так он отвечает им:
«Чу-чу-чу, качу-чу-чу,
Рельсы гладкие топчу!
Чу-чу-чу, качу-чу-чу,
Все вагоны покачу!
Поглядите — вот перрон.
Эй, ребята, все в вагон!»
ДетиВместе произносят: "ш-ш-ш-ш-ш-ш "и поезд останавливается.
Воспитатель-Вот мы и на месте, в волшебном городе.
-Посмотрите внимательно на жителей этого города.(на ковре расположены цветные человечки-красный, синий и желтый)
Дети рассматривают человечков.
Воспитатель:
- Жители этого волшебного города выглядят особенно.
- Расскажите, какие жители этого города.
- Они очень рады нас видеть.
- Скажи, Катя, а ты какой цвет любишь? Саша? Даня?
- Давайте вспомним, что бывает красного цвета?
- Что бывает синего цвета?
- А что бывает желтого цвета? (ответы)
Красный
Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.
Синий
По морю синему вдали
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.
Желтый
Вот сидит в траве цыпленок,
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик:
Думал, желтый одуванчик!
- Эти забавные человечки приготовили нам волшебные фигурки, но они у них все перепутались. Давайте поможем им разобраться и отыщем каждому человечку его любимые фигурки.
Игра "Подбери по цвету "
(Дети отбирают фигуры по цвету. Красному человечку-все красные, желтому-все желтые, синему-все синие)
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь давайте все дружно отдохнем и покатаемся на нашей волшебной карусели. Но для этого нужно приобрести билеты(геометрические фигуры)и точно найти свое место на карусели.(Если ребенок ошибается, карусель не заводится. Дети дружно исправляют ошибку)
Дети проговаривают:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Игра повторяется несколько раз, дети каждый раз приобретают новый билет(круглой, квадратной, треугольной формы).
Воспитатель:
- Молодцы!
- Посмотрите, человечки приготовили нам волшебный мешочек, каждый из вас должен вытащить карточку, посмотреть внимательно и определить ее положение.
Игра "Найди свое место "
(на ковре три обруча:1-зона треугольников,2-зона квадратов,3-зона кругов)
Под музыку дети бегают, по сигналу воспитателя занимают место соответствующее своей геометрической фигуре. Когда все фигуры будут распределены, дети называют цвет и форму своих фигур.
Воспитатель:
-Молодцы! Я думаю, что наши человечки остались довольны, потому что вы хорошо справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться.(под музыку дети занимают свои места)
Дети поют:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу-бежит паровоз
Веселых ребят он домой привезет.
Все вместе: "ш-ш-ш-ш-ш-ш "и поезд останавливается.
Воспитатель:
- Вот мы и дома.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Волшебные человечки передали вам в подарок цветные карандаши. Они будут ждать от вас рисунки о нашем путешествии.
Если вам было интересно , поднимите вверх красный карандаш , если нет - синий , если не можете определить - желтый .
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во « младшей группе
«В гости к сказке»
Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.
Образовательные:
1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.
Cловарь: закоулочки, клочки.
Создание среды для организации и проведения НОД:
1. кукольный театр ;
2. аудиозапись сказки «Заюшкина избушка»;
3. презентация сказки «Заюшкина избушка»;
4. развивающая игра «Найди детёныша»;
5. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;
6. потешки, стихи;
7. аудиозапись песни «Две собачки»;
8. магнитофон;
9. пианино.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная,
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть (2 мин.). Ведение в тему (создание проблемной ситуации).
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Сказка , сказка –прибаутка
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька' журчала,
Чтоб к концу
Ни стар ни мал
От неё не задремал.
2. Основная часть (10 мин.). Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа.
Дети просматривают в кукольном театре сказку «Заюшкина избушка».
— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
— Какая избушка была у лисы?
— А у зайчика?
— Что случилось с избушкой лисы?
— Почему?
— Что случилось дальше?
— Кто пришёл первый на помощь зайчику?
— Собаки.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу
друг другу.)
Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)
Физкультурная пауза. Физминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?
— Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?
Развивающая игра. Игра «Найди детёныша»
— Кто помог зайчику выгнать лису?
— Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок у нас горластый,
Говорит с утра он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок!
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся,
В воду – бух!
Будет знать петух,
Что впредь
Надо под ноги смотреть!
Петя, Петя, петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку,
Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»
Игровой момент. Игра «Угадай настроение»
Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость), или пиктограммы, изображающие эмоции животных.
- В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)
- Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).
- Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)
Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)
— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему
«Песенку зайчиков», слова и музыка М. Красева.
Под кустами, на пригорке мы сидим…
Наши маленькие норки сторожим.
Заиньки белые, заиньки смелые.
Да, да, да!
Лапкой умываемся прилежно мы.
В гости собираемся сегодня мы.
Заиньки белые, заиньки смелые.
Да, да, да .
3.Заключительная часть (3 мин.). Подведение итогов НОД
— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
— Кого мы искали?
— Про кого мы рассказывали стихи?
— Что ещё мы делали?
— Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»
«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...
нод "путешествие по волшебному городу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".Дети по средствам элементарных математических представлений ...
Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по волшебному городу».
Данное занятие подчинено следующей цели: развить речь и творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста.Перед нами поставлены задачи:Стимулировать творческое самовыражение;Развивать комму...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....