Презентация на тему "Сюжетно ролевая игра детей с нарушением зрения"
презентация к уроку на тему
Организация и особенности сюжетно-ролевой игры детей с нарушением зрения
Сюжетно ролевая игра – самая привлекательная для дошкольников деятельность.
В игре ребенок испытывает внутренний эмоциональный комфорт.
В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.
Играя, ребенок примеряет на себя разные роли.
Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.
Игра основная форма не только развития, но и коррекционной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri.pptx | 201.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно ролевая игра – самая привлекательная для дошкольников деятельность. В игре ребенок испытывает внутренний эмоциональный комфорт . В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Играя , ребенок примеряет на себя разные роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими . Игра основная форма не только развития, но и коррекционной деятельности.
Особенности игры детей с нарушением зрения Недостаточное развитие психических процессов. Трудности зрительно-пространственного восприятия. Бедные, а иногда и неправильные представления о предметах и явлениях. Обедненность образных представлений и снижение уровня предметных действий. Трудности в общении.
Педагогическая помощь Обогащение зрительно сенсорного опыта . Специально организованная окружающая среда, наполненная разными зрительными стимулами . Основная задача педагога формирование у них навыков и способов зрительного восприятия . Позиция взрослого направлена на совместное выделение объекта, его опознание, поддержание у ребенка поисковой энергии.
Задача педагога Формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом . Связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие .
Приемы руководства игрой Игры – инсценировки «Игра рядом» Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.
Принципы формирования сюжетной игры Педагог играет вместе с детьми. Педагог развертывает игру так, чтобы выделить для детей ролевое поведение. Ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера.
Формирование игрового действия Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог. Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета .
Формирование ролевого поведения Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец - покупатель ). Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный)
Играя, вы подтолкнёте детей к самостоятельной творческой игре, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками .
Благодарим за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением зрения, имеющих недостатки речи, через использование дидактических игр и наглядного материала"
В данной презентации обобщен опыт работы по подготовке к обучению грамоте детей с нарушением зрения через использование дидактических игр и наглядного материала в условиях группы ДОУ, работающей по пр...
Презентация на тему: "Трудовая деятельность детей с нарушениями зрения"
Презентация. Как определить организационно-педагогические и психологические условия успешного формирования у слабовидящего ребенка положительного отношения к труду и самостоятельности в выполнении тру...
особенности организации сюжетно - ролевой игры детей с нарушением зрения
особенности организации сюжетно - ролевой игры...
презентация "Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения"
пальчиковые игры и самомассаж рук...
Презентация "Педагогическое руководство игровой деятельностью детей с нарушением зрения"
Руководство сюжетно - ролевой игрой для детей с нарушением зрения...
Презентация "Особенности проведения диагностики у детей с нарушением зрения"
Презентация содержит рекомендации по адаптации и особенностям предъявления стимульного материала детям с нарушением зрения....
Презентация опыта развития связной речи детей с нарушениями зрения
Вербально-невербальный метод...