"Весёлые пальчики"
методическая разработка на тему

Авторская программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Медведевская СОШ»

структурное подразделение детский сад «Тополёк»

ПРОГРАММА КРУЖКА

 « Веселые пальчики»

на  2014 – 2015 уч. год

                                                                    Воспитатель:  Исалимова Г.Е..

2014г.

Пояснительная записка

Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Если брать новорожденного, то большинство клеток его мозга еще не работают, но уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала. К трем годам его структура формируется, размер достигает 70-80%, а к восьми годам рост мозга практически завершен. Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними. Видный ученый Н.М.Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.

Учитывая актуальность данной проблемы, было решено организовать кружок «Веселые пальчики».

Цель кружка – способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Основные задачи :

- развитие тонкой моторики пальцев; развитие движений кистей рук;

- развитие подражания движениям рук; развитие понимание речи.

- обогатить чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности;

Для решения данных задач выработаны следующие принципы:

- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);

- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

- принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики;

 Формы работы:

- пальчиковые игры.

-  игры с предметами и материалами;

- массаж рук;

Организация  кружка

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 12-15минут), по подгруппам.

Всего 30 занятий.

Методическое обеспечение:

-  необходимые материалы и инструменты:

  • резиновые игрушки;
  • бусы, шнуровки;
  • различные материалы: пластичные (тесто, пластилин), сыпучие (крупы, бобовые, песок);
  • бумага, карандаши;
  • фигурки пальчикого театра и др.

-  картотека пальчиковых игр;

-  картотека художественного слова (стихи, загадки);

-  фонотека (классические произведения, детский репертуар).

                             

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

       

 МЕСЯЦ

ТЕМА  ЗАНЯТИЙ

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Сентябрь

1. Вводная беседа «Играем ладушки»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

II. Пальчиковая игра «Будем считать»

2. «Играем ладушки»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики»

III. Подвижная  игра «Зайка серенький»

Карандаши, маска волка.

3. «Осенние забавы»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

II. Пальчиковая игра «Осенние листья»

III. Игра «Шоферы»

Шишки, листья березы, дуба, клёна. Палочка с верёвочкой, к концу которой привязана машинка - 2 шт.

4. «У Лариски - две редиски»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.

II. Пальчиковая игра «У Лариски - две редиски»

III. Игра с палочками «Домик» (квадрат, треугольник)

Каштаны, палочки.

Октябрь

1. «Компот»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли.

II. Пальчиковая игра «Компот»

III. Игра «Шоферы»

Палочка с верёвочкой, к концу которой привязана машинка - 2 шт., семена арбуза.

2. «Компот» (повторение)

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли.

II. Пальчиковая игра «Компот»

III. Игра «Шоферы»

Палочка с верёвочкой, к концу которой привязана машинка - 2 шт., семена фасоли или арбуза.

3. «За ягодами»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

II. Пальчиковая игра

«За ягодами»

III. Игра «Золушка» (сортировка семян фасоли и арбуза)

Шишки, семена фасоли и арбуза, картинки с ягодами.

4. «Засолка капусты»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.

II. Пальчиковая игра «Засолка капусты»

III. Игра «Сложим пополам» (складывание листа бумаги в разных направлениях)

Кочан капусты, листы бумаги на каждого ребёнка.

Ноябрь

1. «Рябинка»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук щеткой-ёжиком.

II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»

III. Рисование «Рябинка»

Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь красного, оранжевого,  зелёного, желтого цвета в мисочках, ветка рябины, кисти, салфетка.

2. «Встреча с Колобком»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.

II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»

III. Игра «Встреча с Колобком» (Обрывание бумаги)

Грецкий орех. Лист ватмана (кусок обоев) с изображением тропинки, цветная двухсторонняя бумага,  клей, салфетка. Иллюстрация к р.н. сказке «Колобок»,  коробочки, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка

3. «Весёлые мухоморы»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

II. Пальчиковая игра «О левой и правой руке»

III. Рисование «Весёлые мухоморы»

 Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, гуашь красного и белого цвета, кисти, салфетки, иллюстрации мухоморов

4. «Лошадки»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук  шишкой.

II. Пальчиковая игра «Лошадки»

III. Игра «На что это похоже?» (Выкладывание узоров из геометрических фигур)

Шишки, геометрические фигуры.

Выставка детских работ

Декабрь

1. «Замок»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.

II. Пальчиковая игра «Замок»

III. Игра «Кто быстрее?» (накручивание веревочки в разных направлениях)

Каштаны, 2 палочки с верёвочкой, к середине которой привязана игрушка

2. «Снежок»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Колодец».

II. Пальчиковая игра «Снежок»

III. Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги)

Банка, горох, тонированный лист бумаги, белая бумага,  клей, салфетка.

3. «Маленькой елочке холодно зимой»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

II. Пальчиковая игра «Ёлочка»

III. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

Тонированный лист бумаги (синий, голубой), гуашь зелёная, белая, кисть, салфетка, две елочки из зелёной бумаги

Январь

1. «Ёлочка пушистая, нарядная».

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

II. Пальчиковая игра «Ёлочка»

III. Рисование «Ёлочка пушистая, нарядная».

Маленькая елочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жесткая кисть, гуашь красного или оранжевого цвета в мисочке, салфетка.

2. «Мои любимые животные»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «У оленя»

III. Рисование «Мои любимые животные».

Карандаши. Вырезанные из бумаги фигурки домашних животных (котенок, щенок, кролик), черная, коричневая, серая гуашь, жесткая кисть, салфетка

3. «Весёлый Снеговик»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук  грецким орехом.

II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»

III. Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги).

Грецкие орехи. Вырезанный из бумаги снеговик. Лист ватмана (кусок обоев) с изображением снеговика, белая бумага,  клей, салфетка, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Снеговика

Февраль

1. «У кормушки птички»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

II. Пальчиковая игра «Кормушка»

III. Игра «У кормушки следы птички»

Шишки, семена фасоли или  арбуза, иллюстрация птиц.

2. «Кто как говорит?»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

II. Пальчиковая игра «Кто как говорит?»

III. Игра «Бабушкины покупки»  

Иллюстрация  животных.

3. «Цветочек для папы»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Цветочек»

III. Рисование «Цветочек для папы»

Карандаши. Открытка для папы: гуашь: зелёная, синяя, оранжевая, красная и т.п., кисти, мисочки, салфетки.

Март

1. «Мимоза для мамы»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Цветочек»

III. Рисование  «Мимоза для мамы»

Карандаши. Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные  листья мимозы, салфетки (4х4см), гуашь желтая, клей, кисти, салфетки целые, мимозы.

2. «Домик»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук  шишкой.

II. Пальчиковая игра «Домик»

III. Игра «Разные домики?» (Выкладывание домика из геометрических фигур или семян)

Шишки, геометрические фигуры, семена фасоли, арбуза и т.п.

3.«Дружба»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук  грецким орехом.

II. Пальчиковая игра «Дружба»

III. Игра «Шоферы»

Грецкие орехи.  Палочка с верёвочкой, к концу которой привязана машинка - 2 шт.

Выставка «Подарок милой мамочке»

Апрель

1. «Солнышко»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Солнце и дождик»

III. Рисование  «Солнышко»

Карандаши. Ватман с нарисованным посредине желтым кругом, гуашь красного, оранжевого цветов, кисти, салфетки.

2. «Капель»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Капель»

III. Игра «Шоферы»

Карандаши. Палочка с верёвочкой, к концу которой привязана машинка - 2 шт.

3. «Жили у бабуси два весёлых гуся»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук  грецким орехом.

II. Пальчиковая игра «Гуси нападают»

III. Рисование «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Грецкие орехи.  Белая бумага формата А 4. кисти, салфетка, гуашь синего, красного цвета.

Май

1. «Семья»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.

II. Пальчиковая игра «Замок»

III. Игра «Кто быстрее?» (накручивание веревочки в разных направлениях)

Каштаны. 2 палочки с верёвочкой, к середине которой привязана игрушка

2. «Цветочек радуется солнышку»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Цветочек»

Карандаши. Белая бумага формата А 4. кисти, салфетка, гуашь синего, красного цвета.

3. «Травка» («Ласточка»)

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»

III. Рисование «Травка» («Ласточка»)

III. Игра «Бабушкины покупки»

Карандаши. Белая бумага формата А 4. кисти, салфетка, гуашь синего, красного, желтого, черного цвета.

Выставка детских работ «Чему научились за год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Весёлые пальчики"

Весёлые пальчики.   Ритмичные движения пальцами очень нравятся детям. Пальчиковая гимнастика, совмещаемая с разучиванием текстов – один из наилучших способов стимулировать не только развитие р...

ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Упражнениях на развитие мелкой моторики в сопровождении пения...

Весёлые пальчики

Развитие у детей мелкой моторики, вызвать положительные эмоции....

План кружка "Весёлые пальчики"

Кружок расчитан на детей старшей и подготовительной к школе группы....

"Весёлые пальчики"

Конспект НОД открытого мероприятия родителей  с детьми раннего и младшего дошкольного возраста   Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детский сад общеразвивающего вида № 880 г.Москвы Кли...

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского райо...

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.       Не случайно в...