ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»
Проект
«Моделирование предметно – развивающей среды для детей старшей группы в рамках реализации ФГТ»
Лобарева А.В.- воспитатель . I КК категории
Володина Г.В – воспитатель
I КК. категории
2011 год
- Характеристика проекта.
- Актуальность
Построение предметно-развивающей среды - это внешние условия педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.
Среда должна обеспечивать образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Цель и задачи:
Цель - создание в группе предметно развивающей среды, соответствующей требованиям ФГТ.
Задачи:
1.Изучить состояние проблемы построения предметно-развивающей
среды в психолого-педагогической литературе.
2. Проанализировать условия предметно-развивающей среды в ДОУ
3.Разработать модель ПРС в соответствии с ФГТ.
4.Усовершенствовать ПРС в группах в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов.
2. Сроки реализации проекта
С сентября по май 2012 года.
3.Риски проекта
Недостаточная компетенция педагогов и родителей в вопросах. организации ПРС в условиях внедрения ФГТ.
Безучастное отношение родителей к проблемам детского сада.
Увлечение педагогов «школьными» технологиями.
Недостаточное оснащение научно-методической литературой.
Недостаточная материально-техническая база.
Отсутствие специалистов.
4.Ожидаемые результаты
Построение полноценной развивающей среды, отвечающей четырём основным направлениям развития ребёнка: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физическому.
5. План поэтапной реализации
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Подготовительный этап | ||
Изучение проблем и постановка цели проекта. | сентябрь | Старший воспитатель, педагоги |
Анализ структуры помещений | сентябрь | Старший воспитатель, воспитатель |
Изучение санитарно-гигиенических норм и требований | сентябрь | Старший воспитатель, воспитатель, медицинский работник |
Составление плана и схемы проекта | сентябрь | Воспитатель |
Привлечение родителей к обновлению ПРС | Сентябрь-октябрь | Воспитатель |
Создание рабочей группы по реализации проекта | сентябрь | Педагоги, родители |
Основной этап | ||
Работа с родителями | ||
Опрос –анкетирование родителей «Что окружает, то развивает» | Октябрь | Воспитатель |
Выдвижение кандидатур среди родителей в рабочую группу для реализации проекта | сентябрь | Воспитатель, родительский комитет группы |
Разработка индивидуальных мини - проектов по игровым центрам на основе общего проекта. | Октябрь | Воспитатель, родители |
Анкетирование родителей (уровень удовлетворенности) | Ноябрь, апрель | Воспитатель |
«Панорама добрых дел» | В течение года | Воспитатель, родители |
Работа с детьми | ||
Лист-опросник (на сколько комфортно ребенку в группе) | Октябрь | Воспитатель, специалисты |
Привлечение к оформлению центров, их пополнению | В течение года | Воспитатель, родители |
Знакомство с маршрутом центров | Январь | Воспитатель |
Работа рабочей группы | ||
1. Оформление тематического центра «Центр сюжетно-ролевых игр» -Изготовление ширм -Подбор и изготовление (приобретение )новых атрибутов к играм -Оформление тематического центра | Октябрь - ноябрь | Воспитатель, родители, дети, плотник |
2.«Центр игротеки» -изготовление тематических игр по разделам. - приобретение настольных игр -реставрация имеющихся игр | Ноябрь Декабрь Декабрь | Воспитатели, родители, специалисты Родители, спонсоры Родители, дети |
3.«Центр науки» -изготовление: .карточеки-схемы к экспериментам Карточки – схематические правила поведения. карточки-запрещающие знаки -подбор книг, тематических альбомов. -пополнение оборудованием и материалами для экспериментов. | Декабрь - январь | Воспитатель, родители, дети, спонсоры |
4.«Конструктивно-строительный центр» -реставрация имеющихся и изготовление новых деталей к строительному конструктору. -Приобретение металлических конструкторов. | Февраль Март | Родители Родители, спонсоры. |
5. «Музыкально -развлекательный центр» -пополнение музыкальными инструментами -изготовление шумовых инструментов из бросового материала -изготовление музыкальных дидактических игр -изготовление нотного стана -пополнении атрибутами с\рол. игры «Артисты» (Микрофоны, костюмы) | Январь-март | Родители, спонсоры Родители, дети Воспитатель Родители Воспитатель, родители |
6. «Центр искусства» -оформление стенда «Карандашкин» -приобретение или изготовление мольбертов. -подбор материалов для аппликаций (ракушки, камешки, опилки, пух, различные крупы и т.д ), для лепки (глина, солёное тесто…) -пополнение изобразительными средствами(гуашь, мелки, фломастеры…) | Апрель | Воспитатель Плотник, родители Воспитатель, родители, дети Родители |
Заключительный этап | ||
Создание и презентация фильма: «Дизайн группы» | Апрель-май | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн-проект предметно-развивающей среды в группе «Центр литературного чтения»
Статья из опыта работы...
Презентация к статье "Дизайн-проект предметно-развивающей среды в группе"
Организация "Центра литературного чтения" в группе...
Проект «Предметно-развивающая среда как условие реализации интегрированных видов детской деятельности (Познавательно-игровая: игра-моделирование «Животные жарких стран»)»
Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности и интегрированных видов детской деятельности...
Проект предметно - развивающей среды для детей подготовительной группы
Проект содержит необходимые рекомендации для организации предметно-развивающей среды по подготовке детей к обучению в школе...
Тема проекта:ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Как известно, основной формойработы с дошкольникамии ведущим видом деятельностидля них является игра.Именно поэтому педагоги-практикииспытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающ...
Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»
Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»...
дизайн -проект предметно развивающей среды "Центр Познавайка" в средней группе
Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном ...