ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
проект (средняя группа) на тему

Лобарева Алёна Владимировна

ПРОЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПРОЕКТ832 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»

 

                                                       Проект

«Моделирование предметно – развивающей среды для детей старшей группы в рамках реализации ФГТ»

   

                                                                                     Лобарева А.В.- воспитатель                                                                 .                                                                                    I КК категории    

                                                                                     Володина Г.В – воспитатель

                                                                                                  I КК. категории

                                                                                           

                                                                       

                                                     

                                                   2011 год    

                                                                           

 

  1. Характеристика проекта.
  1. Актуальность

Построение предметно-развивающей среды - это внешние условия педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.

Среда должна обеспечивать образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Цель и задачи:

Цель - создание в группе предметно развивающей среды, соответствующей требованиям ФГТ.

Задачи:

1.Изучить состояние проблемы построения предметно-развивающей
среды в психолого-педагогической литературе.

 2. Проанализировать    условия   предметно-развивающей среды в ДОУ

     3.Разработать модель ПРС в соответствии с ФГТ.

4.Усовершенствовать ПРС в группах в соответствии с требованиями  нормативно-правовых документов.

2. Сроки реализации проекта

С сентября по май 2012 года.

3.Риски проекта

Недостаточная компетенция педагогов и родителей в вопросах. организации ПРС в условиях внедрения ФГТ.

Безучастное отношение родителей к проблемам детского сада.

Увлечение педагогов «школьными» технологиями.

Недостаточное оснащение научно-методической литературой.

Недостаточная материально-техническая база.

Отсутствие специалистов.

4.Ожидаемые результаты

Построение полноценной развивающей среды, отвечающей четырём основным направлениям развития ребёнка: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физическому.

         

                                       5. План поэтапной реализации

Мероприятия

Сроки

Ответственный

                                 

                                               Подготовительный этап

Изучение проблем и постановка цели проекта.

сентябрь

Старший воспитатель, педагоги

Анализ

структуры

помещений

сентябрь

Старший воспитатель, воспитатель

Изучение санитарно-гигиенических норм и требований

сентябрь

Старший воспитатель, воспитатель, медицинский работник

Составление плана и схемы проекта

сентябрь

Воспитатель

Привлечение родителей к обновлению ПРС

Сентябрь-октябрь

Воспитатель

Создание рабочей группы по реализации проекта

сентябрь

Педагоги, родители

                                             

                                                    Основной этап

                                 

                                                                           Работа с родителями

Опрос –анкетирование родителей «Что окружает, то развивает»

Октябрь

Воспитатель

Выдвижение кандидатур среди родителей в рабочую группу для реализации проекта

сентябрь

Воспитатель, родительский комитет группы

Разработка индивидуальных  мини - проектов  по игровым центрам    на основе общего проекта.

Октябрь

Воспитатель, родители

Анкетирование родителей (уровень удовлетворенности)

Ноябрь, апрель

Воспитатель

«Панорама добрых дел»

В течение года

Воспитатель, родители

                                   

                                                                                       

                                                                                       Работа с детьми

Лист-опросник (на сколько комфортно ребенку в группе)

Октябрь

Воспитатель, специалисты

Привлечение к оформлению центров, их пополнению

В течение года

Воспитатель, родители

Знакомство с маршрутом центров

Январь

Воспитатель

                                                                                    Работа рабочей группы

1. Оформление тематического центра «Центр сюжетно-ролевых игр»

-Изготовление ширм

-Подбор и изготовление (приобретение )новых атрибутов к играм

-Оформление тематического центра

Октябрь - ноябрь

Воспитатель, родители, дети, плотник

2.«Центр игротеки»

-изготовление тематических игр по разделам.

- приобретение настольных игр

-реставрация имеющихся игр

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Воспитатели, родители, специалисты

Родители, спонсоры

Родители, дети

3.«Центр науки»

-изготовление:

.карточеки-схемы к экспериментам

Карточки – схематические правила поведения.

карточки-запрещающие знаки

-подбор книг, тематических альбомов.

-пополнение оборудованием и материалами для экспериментов.

Декабрь - январь

Воспитатель, родители, дети, спонсоры

4.«Конструктивно-строительный центр»

-реставрация имеющихся и изготовление новых деталей к строительному конструктору.

-Приобретение металлических конструкторов.

Февраль

Март

Родители

Родители, спонсоры.

5. «Музыкально -развлекательный центр»

-пополнение музыкальными инструментами

-изготовление шумовых инструментов из бросового материала

-изготовление музыкальных дидактических игр

-изготовление нотного стана  -пополнении атрибутами с\рол. игры «Артисты» (Микрофоны, костюмы)

Январь-март

Родители, спонсоры

Родители, дети

Воспитатель

Родители

Воспитатель, родители

6. «Центр искусства»

-оформление стенда «Карандашкин»

-приобретение или изготовление мольбертов.

-подбор материалов для аппликаций (ракушки, камешки, опилки, пух, различные крупы и т.д ), для лепки (глина, солёное тесто…)

-пополнение изобразительными средствами(гуашь, мелки, фломастеры…)

Апрель

Воспитатель

Плотник, родители

Воспитатель, родители, дети

Родители

Заключительный этап

Создание и презентация фильма: «Дизайн группы»

Апрель-май

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к статье "Дизайн-проект предметно-развивающей среды в группе"

Организация "Центра литературного чтения" в группе...

Проект «Предметно-развивающая среда как условие реализации интегрированных видов детской деятельности (Познавательно-игровая: игра-моделирование «Животные жарких стран»)»

Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности и  интегрированных видов детской деятельности...

Проект предметно - развивающей среды для детей подготовительной группы

Проект содержит необходимые рекомендации для организации предметно-развивающей среды по подготовке детей к обучению в школе...

Тема проекта:ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Как известно, основной формойработы с дошкольникамии ведущим видом деятельностидля них является игра.Именно поэтому педагоги-практикииспытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающ...

Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»

Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»...

дизайн -проект предметно развивающей среды "Центр Познавайка" в средней группе

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном ...