Статья: "Культура и образование"
статья (средняя группа) на тему
В статье описывается работа с детьми и родителяим на тему: "История моей семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tema_semya.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Культура и образование».
Тема: «История моей семьи».
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
В течении недели мы работали по алгоритму, разработанному по теме: “История моей семьи”. Каждый день для родителей предоставлялась информация о работе с детьми в группе, а так же родителям предлагалось участвовать в проекте
День недели, тема | Цели | Взаимодействие с семьей |
Понедельник “Родословная семьи”. | Формировать у детей представление о родословной семьи, о том, что мир семьи развивается, семья увеличивается, появляются новые члены. | Составьте семейное древо, используйте фотографии членов своей семьи. |
Вторник “Герб моей семьи”. | Формирование у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи. | Конкурс семейных гербов “Мой герб – моя сила”. |
Среда “Традиции и обычаи моей семьи”. | Формировать у детей представления о традициях и обычаях семьи, значимости их сохранения. | Нарисуйте рисунок вместе с ребенком на тему: “Праздники в нашей семье” или “Как мы отдыхаем”. |
Четверг “Семейные реликвии” | Формировать представление о семейных ценностях, реликвиях. | Создание выставки: “Мини-музей моей семьи” (семейная игрушка, любимые книги, коллекции семейных поделок и др.) |
Пятница Итоговое мероприятие: проведение праздника “Моя семья” | Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). | Приглашаем родителей на праздник : “Моя семья” |
На своём опыте я убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы сотрудничества как участие в праздниках (Приложение 1).
Воспитание начинается с семьи. Ребенок, является носителем традиций и особенностей своей семьи.
Мы продолжаем работать с семьёй, и это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель - ребёнок - семья».
Приложение 1.
Конспект праздника в средней группе «День семьи».
Цель:
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Участники: родители, дети, воспитатели
Ход праздника:
Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи».
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности. О том, насколько важна семья для каждого человека, нам расскажут дети.
Дети читают стихи:
1 реб: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
2 реб: Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
3 реб: СЕМЬЯ – это самое ёмкое слово.
В нем слышится «семя» - жизни основа.
Семь «Я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней – надежный источник.
4 реб: СЕМЬЯ – это радостный детский смех.
СЕМЬЯ – то, что в жизни нам дарит успех
Пусть будут опорой друг другу родные.
И пусть всех минуют несчастья любые!
СЕМЬЯ – нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Каждая отдельная семья – это маленькая страна, где свои традиции, свой порядок и ритм жизни, каждая семья по-своему уникальна. И сегодня мы совершим путешествие по этой необычной стране под названием Семья, познакомимся с ее традициями, обычаями.
Одним из главных отличий каждой страны является герб – символ государства. И наши семьи подготовили свой фамильный герб – символ семьи. Для того, чтобы начать наш праздник, семьям необходимо представиться, назвать девиз, показать герб семьи (каждая семья представляется – называет себя, произносит девиз семьи и рассказывает о гербе семьи, после представления всех семей участники выстраиваются в шеренгу и проходят торжественным маршем по залу)
Парад гербов.
Сейчас наши дети исполнят песню «7 дорожек» (сл. Танич М., муз. Шаинского)
В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. Сейчас мы предлагаем некоторым семьям рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях, которые запечатлены на семейном коллаже.
Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас: «семейные конкурсы».
1. «Подготовка к празднику» - мама накрывает на стол, папа надувает шарик, ребенок надевает костюм
2. «Пойми меня» - выдаются двум семьям по карточке с написанным словом (например, торт). Взрослый без слов жестами должен показать ребенку, а ребенок должен угадать значение слова.
3. «Угадай рисунок своего ребенка» - родитель выходит и угадывает рисунок своего ребенка.
Русская пословица гласит « Мой дом – моя крепость». Почему так говорят? (ответы детей и взрослых) У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны. Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.
Игра: «построй дом» (родители с ребенком) – 2 семьи.
Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка).
Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились.
В каждой стране есть свой гимн, прославляющий ее. И в нашей удивительной стране есть гимн, прославляющий семью. Давайте исполним его все вместе.
(Приглашаются все семьи-участники для исполнения песни «Моя семья» муз. и сл. Е. Гомоновой)
Берегите свою семью! И пусть в ваших семьях всегда царит любовь и взаимопонимание.
В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Каждый старался внести свою лепту, и сегодня награда нашла самых активных, самых отзывчивых родителей (вручение дипломов)
Список используемой литературы:
- Учебно-методическое пособие под редакцией О.В. Дыбиной, 2013,
- http://dohcolonoc.ru
- http://mo.mosreg.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»
На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня стоит задача: выравнивание стар...
Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"
Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...
Статья: "Культура межличностных отношений и ее роль в становлении отношений к сверстникам у детей в старшем дошкольном возрасте"
Данная статья заслуживает внимания не только специалистов в области психологии, педагогики, но прежде всего родителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, так как довольно часто встреч...
Статья "Культура воспитания"
В статье рассматривается вопрос о культуре воспитания ребенка дошкольного возраста....
Статья "Культура речи педагога"
Педагогическое мастерство есть высокий уровень профессиональной деятельности педагога, требующее постоянного совершенствования особенно речевой культуры.Но, к сожалению, речь педагогов не всегда...
статья «Культура и самобытность народа Саха», как средство нравственно-духовного развития личности»
статья "Культура и самобытность народа Саха", как средство духовно-нравственного развития личности"....