Статья: "Культура и образование"
статья (средняя группа) на тему

Медведева Лилия Наильевна

В статье описывается работа с детьми и родителяим на тему: "История моей семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tema_semya.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Культура и образование».

Тема: «История моей семьи».

    Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

    Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

    В течении недели мы работали по алгоритму, разработанному по теме: “История моей семьи”. Каждый день для родителей предоставлялась информация о работе с детьми в группе, а так же родителям предлагалось участвовать в проекте

День недели, тема

Цели

Взаимодействие с семьей

Понедельник

“Родословная семьи”.

Формировать у детей представление о родословной семьи, о том, что мир семьи развивается, семья увеличивается, появляются новые члены.

Составьте семейное древо, используйте фотографии членов своей семьи.

Вторник

“Герб моей семьи”.

Формирование у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи.

Конкурс семейных гербов “Мой герб – моя сила”.

Среда

“Традиции и обычаи моей семьи”.

Формировать у детей представления о традициях и обычаях семьи, значимости их сохранения.

Нарисуйте рисунок вместе с ребенком на тему: “Праздники в нашей семье” или “Как мы отдыхаем”.

Четверг

“Семейные реликвии”

Формировать представление о семейных ценностях, реликвиях.

Создание выставки: “Мини-музей моей семьи”

(семейная игрушка, любимые книги, коллекции семейных поделок и др.)

Пятница

Итоговое мероприятие: проведение праздника “Моя семья”

Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий).

Приглашаем родителей на праздник : “Моя семья”

     

На своём опыте я убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы сотрудничества как участие в праздниках (Приложение 1).

Воспитание начинается с семьи. Ребенок, является носителем традиций и особенностей своей семьи.

Мы продолжаем работать с семьёй, и это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель - ребёнок - семья».

Приложение 1.

Конспект праздника в средней группе «День семьи».

Цель:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

4.  Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники: родители, дети, воспитатели

Ход праздника:

Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи».

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности. О том, насколько важна семья для каждого человека, нам расскажут дети.

Дети читают стихи:

 1 реб: Что может быть семьи дороже?

            Теплом встречает отчий дом,

            Здесь ждут тебя всегда с любовью,

            И провожают в путь с добром!

            Отец и мать, и дети дружно

            Сидят за праздничным столом,

            И вместе им совсем не скучно,

            А интересно впятером.

2 реб:  Малыш для старших как любимец,

            Родители – во всем мудрей,

           Любимый папа – друг, кормилец,

           А мама ближе всех, родней.

           Любите! И цените счастье!

           Оно рождается в семье,

           Что может быть ее дороже

           На этой сказочной земле.

3 реб: СЕМЬЯ – это самое ёмкое слово.

           В нем слышится «семя» - жизни основа.

           Семь «Я» - это семеро, связанных прочно,

           И будущих жизней – надежный источник.

4 реб: СЕМЬЯ – это радостный детский смех.

           СЕМЬЯ – то, что в жизни нам дарит успех

           Пусть будут опорой друг другу родные.

           И пусть всех минуют несчастья любые!

           СЕМЬЯ – нашей жизни надежный оплот,

           Что в детстве и в старости нас бережет.

Каждая отдельная семья – это  маленькая страна, где свои традиции, свой порядок и ритм жизни, каждая семья по-своему уникальна.  И сегодня мы совершим путешествие по этой необычной стране под названием Семья, познакомимся с ее традициями, обычаями.

Одним из главных отличий каждой страны является герб – символ государства.  И наши семьи подготовили свой фамильный герб – символ семьи. Для того, чтобы начать наш праздник, семьям необходимо представиться, назвать девиз, показать герб семьи (каждая семья представляется – называет себя, произносит девиз семьи и рассказывает о гербе семьи, после представления всех семей участники выстраиваются в шеренгу и проходят торжественным маршем по залу)

Парад гербов.

Сейчас наши дети исполнят песню «7 дорожек» (сл. Танич М., муз. Шаинского)

В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. Сейчас мы предлагаем некоторым семьям рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях, которые запечатлены на семейном коллаже.

Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас: «семейные конкурсы».

1. «Подготовка к празднику» - мама накрывает на стол, папа надувает шарик, ребенок надевает костюм

2. «Пойми меня» - выдаются двум семьям по карточке с написанным словом (например, торт). Взрослый без слов жестами должен показать ребенку, а ребенок должен угадать значение слова.

3.  «Угадай рисунок своего ребенка» - родитель выходит и угадывает рисунок своего ребенка.

Русская пословица гласит « Мой дом – моя крепость». Почему так говорят? (ответы детей и взрослых)   У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны. Сегодня  мы предлагаем участникам построить фасад  идеального дома, где каждый кирпичик  будет что-то значить.

Игра: «построй дом» (родители с ребенком) – 2 семьи.

Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь,  улыбка).

     Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились.

     В каждой стране есть свой гимн, прославляющий ее. И в нашей удивительной стране есть гимн, прославляющий семью. Давайте исполним его все вместе.

(Приглашаются все семьи-участники для исполнения песни «Моя семья» муз. и сл. Е. Гомоновой)

    Берегите свою семью! И пусть в ваших семьях всегда царит любовь и взаимопонимание.

    В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Каждый старался внести свою лепту, и сегодня награда нашла самых активных, самых отзывчивых родителей (вручение дипломов)

Список используемой литературы:

  1. Учебно-методическое пособие под редакцией О.В. Дыбиной, 2013,
  2.    http://dohcolonoc.ru
  3. http://mo.mosreg.ru/

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в  преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня  стоит задача: выравнивание стар...

Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"

Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Статья: "Культура межличностных отношений и ее роль в становлении отношений к сверстникам у детей в старшем дошкольном возрасте"

Данная статья заслуживает внимания не только специалистов в области психологии, педагогики, но прежде всего родителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, так как довольно часто встреч...

Статья "Культура воспитания"

В статье рассматривается вопрос о культуре воспитания ребенка дошкольного возраста....

Статья "Культура речи педагога"

Педагогическое мастерство есть высокий уровень профессиональной деятельности педагога, требующее постоянного совершенствования особенно речевой культуры.Но, к сожалению, речь педагогов не всегда...

статья «Культура и самобытность народа Саха», как средство нравственно-духовного развития личности»

статья "Культура и самобытность народа Саха", как средство духовно-нравственного развития личности"....