Психологическое сопровождение детей на начальных этапах инклюзивного процесса в ДОУ
презентация к уроку на тему
Дети с особыми возможностями. Как помочь им адаптироваться к новым условиям. А взаимодействие со сверстниками сделать приятным и интересным. Для этого необходимо создать специальные условия. Занятия в условиях сенсорной комнаты помогут ребятам преодолеть эмоциоанльные и коммуникативные трудности в инлюзивном процессе в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инклюзия в ДОУ | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель психологического сопровождения детей: Сохранение и укрепление психологического здоровья, развитие адаптационных способностей у детей.
Задачи: Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие способности у детей регулировать свои психоэмоциональные состояния. Развитие интереса к совместной деятельности с новыми сверстниками. Развитие способности устанавливать контакт. Развитие способности открыто выражать свои чувства, мысли, желания. Развитие позитивной «я- концепции» и концепции « я-другие ». Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, развитие общей и мелкой моторики.
Условия развивающей предметно – пространственной среды: Должна создавать положительный эмоциональный фон Стимулировать активность детей Способствовать снятию психологического напряжения Способствовать развитию коммуникативных навыков Способствовать развитию познавательной сферы Вариативность Основные параметры – безбарьерность и доступность Всем этим параметрам соответствует специально организованные психологические занятия в условиях сенсорной комнаты
Сенсорная комната
Основные этапы психологического сопровождения детей в адаптационный период инклюзивного процесса в условиях сенсорной комнаты
Структура занятия 1. Блок- Внимание. Цель : настройка на занятие, развитие внимания. Игры и упражнения : «Бабочка, лети…», «Нос, нос», «Говори»… 2.Блок- Психоэмоциональный . Цель : снятие психомышечного напряжения через психогимнастические упражнения, игры с тактильным, световым оборудованием. Игры и упражнения : «Волшебный дождь», «Световой стол», тактильные мячики, «Чудесный мешочек», Пуфики- «пенечки», «Маяк», «Волшебный ручей», «Водопад»… 3. Блок- Психосоциальный. Цель : развитие способности к совместной деятельности у детей в условиях сенсорной комнаты Игры и упражнения: «Сухой бассейн», «Прятки», «Надувайся, пузырь», «Одно большое животное», «Сиамские близнецы», «Найди пару»…)
4. Блок- Релаксационный. Цель : способствовать развитию у детей навыков саморегуляции . Упражнения: «Диафрагмальное дыхание», «Фея сна», «Звездное небо», «Теплый ветерок» …. 5. Блок- Эмпатия . Цель: развитие гуманных чувств, способности понять другого человека, развитие адекватной самооценки. Игры и упражнения: «Слепой и поводырь», «Сиамские близнецы» «Тактильные окошки», «Чудесный мешочек» Чтение и разыгрывание сказок: «Подснежник» «Про ежика Витю »(Я плохой , со мной никто не будет дружить) «Роза и Ромашка» (Я не красивая и плохая) «Цветок по имени Незабудка»(Я не такой как все) «Сказка про Енота» (Я не знаю как подружиться) «Помидор Сашка» (Мне здесь грустно и одиноко)
Диагностика эмоционального состояния детей. Цель: определить особенности эмоционального состояния детей в динамике. Метод: «На что похоже твое настроение» Обследование проводится в начале и конце каждого занятия . Результаты заносятся в протокол: моционального Фамилия , имя ребенка Дата № Таблички Дата № Таблички Дата № Таблички Дата № Таблички Дата № Таблички
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности восприятия информации у детей на начальном этапе обучения
Это методическое пособие, где подробно раскрыты особенности восприятия информации у детей. Подробно описаны механизмы, причины различий психологических и поведенческих различий между людьми. Сделан ан...
Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).
Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет воспитание звуковой культуры ре...
Психологическое сопровождение создания безопасных условий организации образовательного процесса ДОУ
При постановке задач обеспечения безопасности и комфортности образовательной среды психологическая служба выступает механизмом обеспечения психологической безопасности воспитанников и ...
Выступление: Организация психологического сопровождения в режиме здоровьесбережения, участников образовательного процесса, работающих с детьми с ОВЗ
Организация психологического сопровождения в режиме здоровьесбережения, участников образовательного процесса, работающих с детьми с ОВЗ...
Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.
Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...
Статья: "Психологический аспект сопровождения детей ОВЗ в рамках инклюзивного образования в ДОО".
Проведение в жизнь идеи инклюзии, изменение образовательной практики в соответствии с принципами инклюзии – задача сложная. Идея включения требует от нас не только «включить», но и ...
Психологическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях инклюзивного образования
Важность подготовки педагогов к работе в условиях инклюзии. В услов...