тренинговое занятие с педагогами "Учись любить себя"
презентация к уроку по теме

Риянова Ольга Ивановна

данный материал я подготовила для моих педагогов, к тренингу "Учись любить". цель тренинга: развивать умение вступать в контакт с самим собой, вставать в позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе, формировать позитивное принятие себя, ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon lyubi_sebya.zip2.22 МБ
Microsoft Office document icon seminar_trening_uchus_lyubit.doc42.5 КБ
Office presentation icon k_treningu_uchus_lyubit_5_urokov_uspekha.ppt508.5 КБ

Подписи к слайдам:

Любовь к себе – это роман на всю жизнь...
Люби себя, любимую! Ты у себя одна. Создателем всевышним, С любовью создана! Он для тебя не пожалел ума, очарованья, И гибкий стан, и взлёт бровей, и море обаяния. мила улыбка, звонок смех, и чувства не растрачены, и счастье будет, и успех — Всё в этой жизни значимо! Цени себя! Люби себя! БУДЬ АНГЕЛОМ ХРАНИМА! ТЫ У СЕБЯ ОДНА, ТЫ ТАК НЕПОВТОРИМА!!!
Я такая Лапочка! Я такая Цаца! На меня, Красавицу не налюбоваться! Я такая Умница! Я такая Краля! Вы такой Красавицы сроду не видали! Я себя, любимую холю и лелею! Ах, какие плечики! Ах, какая шея! Талия осиная, Бархатная кожа - С каждым днем красивее, С каждым днем моложе! Зубки, как жемчужинки - С каждым днем прочнее! Ножки - загляденье - С каждым днем стройнее! Волосы шикарные - Вам и не мечталось! На троих готовили - Мне одной досталось! Никого не слушаю, Коль стыдят и хают! ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ! ПОТОМУ ЧТО ЗНАЮ!
Я бесконечно доброе Феноменально умное Чертовски привлекательноеБожественно красивоеНеобычайно работоспособноеБеспредельно ответственноеИсключительно порядочноеКристально честное Беспрецедентно талантливоеЭкстраординарноеГипер сексуальноеНе-по-годам развитоеСказочно щедроеБесподобно бесподобноеНевероятно перспективноеБеззаветно любящееЛегендарно сильноеНепостижимо оптимистичноеИдеально сложенноеКрайне интеллигентноеСупер активноеНеописуемо чувственноеАрхи надежноеБесспорно положительноеФантастически скромное Человечище!
Страстная, жаркая, дерзко-опасная,Горько-смешливая и непорочная,Вся, как янтарь, вдохновенно прекрасная,Поступь - воздушная, святость - восточная.Необъяснимая, слабая, нежная,Тайная, лёгкая и безыскусная,Приторно-сладкая, в мыслях небрежная,Грешная, мудрая, сумрачно-грустная,Верная, скромная, пряная, чуткая,Часто - надёжная и безответная,Странно бесстрашная, робкая, жуткая,Гордость небесная, книга заветная.Непостижима, с загадкою венчана,Тайна вселенская, набожность кроткая,Неповторимая, вечная, женщинаСловно из радуги ангелом соткана.
Я такая, как есть, я не буду другой...Я такая, как есть, я останусь такой...Я наивна, бываю, бываю, вредна...Но такая, как есть, я на свете одна...Я такая, как есть, я умею любить...Кто увидит меня, тот не сможет забыть...Я умею ласкать, но умею и бить...Я умею спасать, и умею губить...Я такая, как есть, я похожа на страсть...Строя жизнь я себя успеваю ломать...Я немного грущу, и немного смеюсь...Я бесстрашна бываю, но я и боюсь...Я такая, как есть, я люблю помогать...Но, бывает, что я не могу не кричать...Я бываю, вольна, я бываю одна...Пылкой быть я могу, а потом - холодна...Я такая, как есть, я не стану иной...Я немного поплачу у вас за спиной...Вытру слезы и мило в ответ улыбнусь...И такой, как я есть, к вам опять повернусь...
Ой, Боже ж ты мой, ну я просто кайфую!По улице лебедем выплыву белым,Улыбка направо, взгляд томный-налевоВсе бабы, как бабы, а я - Королева!И пусть я совсем не модельного роста,Характер порою- не для слабонервныхНо все же во мне столько шика и лоска!Все бабы, как бабы, а я -Супер Стерва!И пусть все проблемы к чертям всяким сгинут,А бывшие делают пусть харакири!А я так решила: сейчас и отнынеВсе бабы, как бабы, а я-то Богиня!
Люби себя...Люби себя таким, какой ты есть,Хоть полный, хоть худой, хоть просто странный.Не думай, что сейчас услышишь лестьО том, что для себя ты самый главный.Подумай, что ты личность, ты один,И больше нет такого на планете.Ты личность, ты никем не заменимИ за свои поступки сам в ответе.Люби себя таким, какой ты есть,Хоть в старости, хоть в юности, хоть в детстве...


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань

 «Детский сад № 2 «Сказка»

Тренинговое занятие с педагогами

«Учусь любить...»

      ______________________________________________________________

подготовил: педагог-психолог Ольга Ивановна Риянова


Цель  и задачи: развивать умение вступать в контакт с самим собой, вставать в позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе, формировать позитивное принятие себя, ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции.

Место проведения: музыкальный зал.

Инструментарий: музыкальное сопровождение, презентация, карандаши, фломастеры, мелки, бумага, зеркала по количеству участников.

Условия проведения: наличие проектора, ноутбука, музыкального центра, участники должны быть в брюках, шортах.

Ход тренинга.

Приветствие.

Медитативное упражнение .Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Помолчите несколько мгновений. Возьмитесь все за руки. Почувствуйте энергию, исходящую от руки соседа. Подумайте о том, что стремление всего коллектива совпадают с мечтами каждого из вас. Каждая из женщин стремится к здоровью и благополучию. Все ждут любви и стараются реализовать свой творческий потенциал. Сегодня мы будем усваивать новые позитивные идеи, которые могут улучшить нашу жизнь. Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности! Повторите! Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности! 1-2-3 откройте глаза.

Упражнение «Совместный счет»: встали и разошлись по комнате. Закрыть глаза. Задача: досчитать до 10. коллективно. Кто-то говорит: один, кто-то другой — два и т. д. Если очередное число произносится одновременно несколькими людьми, то счет начинается сначала. Разговаривать запрещается.

Упражнение «Мой герб»: был в старину обычай — изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз, то есть краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца. Сейчас предлагаю вам нарисовать свой герб, который отражает ваше жизненное кредо, отношение к миру и к самому себе. Желательно, чтобы пока вы рисуете, другие участники тренинга не видели ваш рисунок. На рисование вам дается 7 минут. После завершения рисунков вы сдаете их мне. Подписывать не надо. Затем ведущий показывает рисунки и участники должны отгадать: кому принадлежит герб. Хозяин герба объясняет значение своего герба.

Упражнение «Необычная эстафета»: участник делятся на команды. По команде тренера участники должны выполнять следующие задания:

  • бежать треугольником. Не по треугольнику, а именно треугольником.
  • Теперь в другую сторону побежали пунктиром.
  • Побежали квадратиками.
  • Побежали в косую линеечку.
  • Побежали всмятку.

Упражнение "На какой я ступеньке?" Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь". После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

- 1-4 ступенька - самооценка занижена

- 5-7 ступенька - самооценка адекватна

8-10 ступенька - самооценка завышена

Информационный блок. Чтобы быть счастливой, чтобы у вас всегда были хорошие отношения на работе, со всеми окружающими вас людьми, вы должны научиться любить себя. Если вы не любите себя, вы не можете наслаждаться положительными взаимоотношениями. Вы думаете, любовь к самому себе – это тщеславие и самовлюбленность. Однако эти качества не имеют ни малейшего отношения к любви. Тщеславие и чванство – следствие недостатка самоуважения. Если вы, например, зациклены на своей внешности, то чувствуете себя не уверенно и пытаетесь сделать себя более приемлемыми для окружающих. Но наше достоинство не вытекает из физической красоты: оно основано на том, насколько мы любим себя. Если вы не любите себя, то не можете любить и других. Любовь к себе всегда помогает оставаться спокойными и уверенными в себе и налаживать прекрасные отношения в коллективе. Вы должны любить себя, такими, какие вы есть, и знать, что вы достойны любви.

Тест «Люблю ли я себя»

Как все-таки можно узнать, сколько у вас любви или нелюбви к себе? Как с этим разобраться?

Для этого достаточно ответить на 11 вопросов, которые приведены ниже.

Ответьте на них, не задумываясь.

Вопрос № 1. Вы себя чаще хвалите (1б) или ругаете (0б)?

Вопрос № 2. Какие свои качества вам проще всего назвать — положительные (1б) или отрицательные (0б)? (Первое, что придет в голову.)

Вопрос № 3. Во время вашего привычного состояния, когда вы находитесь наедине с собой (вам не нужно ни с кем взаимодействовать, вас никто не видит), какое чувство внутри возникает? Спокойствие, удовлетворение (1б) или, наоборот, беспокойство, грусть (0б)?

Вопрос № 4. Какие качества в других людях вы замечаете в первую очередь: положительные (1б) или отрицательные (0б)?

Вопрос № 5. О чем вы говорите более эмоционально и более продолжительное время: о том, что радует (1б), или о том, что беспокоит (0б)?

Вопрос № 6. Какая картина возникает перед вашим мысленным взором, когда вы думаете о будущем? Попытайтесь подумать о будущем спонтанно. В каких тонах оно вам рисуется: теплых, спокойных, радостных (1б) или грустных, напряженных, тревожных (0б)?

Вопрос № 7. Долго ли вы помните обиды: да (0б) нет (1б)?

Вопрос № 8. Подбадриваете вы себя сами (1б) или ждете этого от окружающих (0б)? То есть на что вы ориентированы: на поддержку себя или на поддержку окружающих? Что для вас является более значимым, приятным, важным, объективным?

Вопрос № 9. Что вы чаще слышите от окружающих: похвалу (1б) или критику (0б)?

Вопрос № 10. Как вы засыпаете: быстро (1б) или медленно (0б)?

Вопрос № 11. Как долго вы можете смотреть на себя в зеркало? Умылись, накрасились и бегом по своим делам — зеркало вам нужно только для этого - 0б? Или вы долго можете смотреть на себя 1б?

Теперь нарисуйте на листе бумаги шкалу от 0 до 10:

0 — отсутствие любви к себе;
11 — максимальная любовь.

Если ваши ответы были положительными (вы спокойно засыпаете, больше слышите хороших слов от окружающих, люди вам чаще всего нравятся, и вы в них видите хорошее и т. д.), то за каждый положительный ответ вы получаете 1 балл.

Суммируйте набранные баллы, и вы увидите ваш уровень принятия себя на данный момент!

Упражнение «Работа с зеркалом». Давайте сейчас поработаем с зеркалом. Возьмите зеркало, посмотрите с любовью, глядя в глаза своему отражению, и скажите: "Я люблю тебя, я в самом деле люблю тебя". Повторите 3 раза: "Я люблю тебя, я в самом деле люблю тебя". Полюбуйтесь на себя? Посмотрите, как вы прекрасны? Занимайтесь этим каждое утро, говорите себе: "Я люблю тебя. Что я могу сделать для тебя сегодня, чтобы быть счастливой". Повторите 3 раза: "Я люблю тебя. Что я могу сделать для тебя сегодня, чтобы быть счастливой". Затем прислушайтесь к своим внутренним потребностям. Это может быть что-то незначительное, но прислушиваясь, вы начнете доверять себе, и скоро обнаружите, что вам легче доверять и остальным.  Если у вас появляются неприятные ощущения, подойдите к зеркалу и скажите себе ласковые слова, напомните себе: "Все в порядке, я по-прежнему люблю тебя". Повторите 3 раза: "Все в порядке, я по-прежнему люблю тебя". Подождите когда уйдут плохие мысли, они уничтожаются вашим желанием любить себя. Помните, что любовь к себе намного важнее любого переживания: эмоции стихнут, а ваша любовь останется неизменной. Если происходит что-то восхитительное, подойдите к зеркалу и скажите: "Спасибо. У меня все замечательно, все хорошо". Повторите 3 раза: "Спасибо. У меня все замечательно, все хорошо". Признайте, что вы - причина всего хорошего в вашей жизни. Чем больше вы уважаете себя, тем чаще у вас будет повод для уважения. 

Упражнение «Психологическая зарядка»:

  1. Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить: "Я одобряю себя".
  2. Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: "Я думаю о хорошем".
  3. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, делать наклоны туловищем вправо – влево, повторить: "Каждый день чудесен".
  4. Принять позу цапли: руки в стороны, подняв ногу, согнутую в колене, повторить: "Я – королева" (правая нога – левая нога).
  5. Ноги на ширине плеч, делая круговые движения руками, повторить: "Мои мечты сбываются".
  6. Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь, повторить: "Я решаю любые проблемы".
  7. Массируя мочки ушей, зажмуривая по переменно левый и правый глаз, повторить: "Будущее прекрасно".
  8. Правой рукой, поглаживая левый локоть, повторить: "Я любима, любима" (затем левой рукой - правый локоть).
  9. Перекатываясь с носка на пятку, повторить: "Мне всё удаётся".

Эти упражнения помогут вам овладеть приемами релаксации, способствуют повышению энергетического потенциала. Каждое упражнение повторяется от 3 до 6 раз.

Упражнение "Какая Я?". Это упражнение позволит определить отношение к самому себе. 
- Даю вам 4 минуты, чтобы составить наиболее полный перечень своих достоинств. У кого получится больше всех? После составления предложить собрать их в подготовленную коробку.

«Упражнение "Кто это?": Я зачитаю достоинство кого-то из педагогов, а вы отгадайте кто это? Затем отметить, кто самый очаровательный, привлекательный, счастливый, уверенный в себе человек, кто любит себя, и принимает себя позитивно, таким какой он есть (у кого больше всего достоинств).

Информационный блок. Любовь к самим себе – это та сила, что исцеляет нас. Любите себя как можно сильнее и отдавайте любовь другим. Научившись любить себя, мы становимся сильными. Наша любовь к себе поднимает нас с уровня жертв до уровня победителей. Наша любовь к себе привлекает к нам чудесный жизненный опыт. Люди, хорошо чувствующие себя, естественно привлекательны, потому что обладают замечательнейшей аурой. Они всегда побеждают в Жизни. Мы можем захотеть полюбить себя. Мы тоже можем быть победителями. Мы созданы быть победителями.

Предлагаю посмотреть небольшую презентацию. Просмотр презентации: «5 уроков успеха от природы».

Упражнение "Луноход". Упражнение выполняется в круге. Ведущий встает на четвереньки! И ничего не объясняя участникам начинает медленно и сосредоточенно двигаться по внутренней части круга от участника к участнику. Поравнявшись с коленями первого из сидящих членов группы, ведущий медленно поворачивает к нему голову, внимательно и по возможности серьезно смотрит ему в глаза и говорит веско и внушительно: "Я – Луноход – 1". Затем, опять устремив взгляд в ближайшую точку перед собой, тем же способом двигается к следующему участнику, где повторяет эти слова. Как только кто-то из участников не удержался и засмеялся, ведущий поворачивается к нему и произносит: "Слышу вас – Луноход – 2, вставайте сзади меня и продолжим движение. Это приказ. Как поняли Луноход – 2". Теперь уже два лунохода медленно двигаются по кругу. Каждый из них сообщает всем, мимо кого проходит, что он Луноход с соответствующим номером. Следующий рассмеявшийся участник становиться Луноходом – 3 и т.д. пока вся группа не оказывается на четвереньках.

Упражнение "Аутотренинг". Сегодня еще один совершенный день на Земле. Мы проживем его с радостью. Повторяйте за мной.

Я живу в любви и гармонии со всеми…

Я люблю себя… я люблю жизнь… я в гармонии с жизнью… 
Я излучаю созданную мной гармонию на всех тех, с кем соприкасаюсь…. 
Я несу спокойствие… я несу любовь в свой мир… 
Мне спокойно… мне хорошо в нашем мире… 
Сделали глубокий вдох и медленный выдох. 

Предлагаю вашему вниманию еще одну презентацию: «Люби себя».


Наше занятие подошло к концу. В заключении, послушайте пожалуйста
притчу: Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Всё в твоих руках

Сейчас предлагаю послушать небольшой романс В.Зачепы.

Я благодарю Вас за участие. Очень надеюсь что занятие которое я для вас приготовила и провела оказалось полезным для вас, для каждого из вас.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 уроков успеха которым учит нас природа...

Слайд 2

Урок 1: „Урок реалистичной фокусировки“ Учимся у дятла! Дятел во многом умнее нас. Да, он бьется головой о дерево, но делает это он очень успешно. Он реалистичен — он не пытается разбить дерево пополам одним ударом, как это хотят сделать многие из нас, и он сфокусирован — он не стучит в дерево со всех сторон. Он фокусировано бьет в одну и ту же точку, медленно продвигаясь к своему червячку. Нам же нужен не червяк, а сразу змей, и найти его мы хотим не в плотном дереве, а лишь присыпанным листьями на земле.

Слайд 3

Урок 2: «Урок потока» Учимся у рыб! Рыба всегда плывет против течения и вопреки общему мнению это правильно. Она это делает не для того чтобы усложнить себе жизнь, а для того чтобы больше воды мимо себя пропустить. Так мимо нее в потоке воды проплывает больше еды и кислорода. Так ее жизнь становится в несколько раз богаче. Мы же, в отличие от рыбы, всегда пытаемся плыть по течению в стагнирующем потоке, и в результате вместо 40 лет жизненного опыта, мы нажили однолетний жизненный опыт 40 раз. Мы не хотим выходить из комфортной зоны и потом удивляемся, почему в жизни было так мало возможностей. Мы хотим выиграть лотерею жизни, даже не купив лотерейного билета.

Слайд 4

Урок 3: «Запачкайте морду кровью» Учимся у львят! Они умеют учиться. Они учатся у старших более опытных львов. И учатся они не по учебникам и разговорам, а на деле. Они точно знают — чтобы научиться охотится нужно запачкать морду кровью. Мы же боимся даже руки замарать. Мы садимся за парты и смотрим на стоящего у доски разодетого зайца, который учит нас охотиться. Или еще хуже, закрываемся дома и учимся сами с собой, а когда приходит время охоты, мы не то что охотится не умеем, мы боимся запаха крови.

Слайд 5

Урок 4: «Повиляй хвостом первый» Учимся у собаки! В 21 веке уже не важно, что делаешь ты, а важно на что ты мотивируешь других людей. И прекрасный пример здесь собака. Собака не думает: «Сначала ты меня домой приведи, накорми и помой, а потом я тебе повиляю хвостом.» Собака первая отдает свои чувства и лишь потом получает взамен то, что ей нужно. При этом она не заставляет вас ей ничего отдавать, она делает так, что вы сами хотите это сделать.

Слайд 6

Урок 5: «Не надо ныть» Учимся у змеи. Она не думает: «У меня нет ни рук, ни ног, у меня плохое зрение, я родилась не в той стране, меня никто не любит, мои родители обо мне не заботились с момента как я вылупилась». Змея обходится тем, что у нее есть, и мы даже боимся этого «животного-инвалида». И если ей что-то не нравится, она просто меняет шкуру и ползет дальше без сожалений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов "Люби себя"

тренинг для педагогов способствующий преодалению психологических барьеров, снятию напряжения и тревоги...

Тренинг Тема: «Люби себя»

Цель данного тренинга: снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов....

Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов «Люби себя»

Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов «Люби себя»...

Тренинговое занятие для педагогов «Забота о себе»

Цель  занятия для педагогов "Забота о себе" - профилактика эмоционального выгорания....

«Осознание себя и своей деятельности как путь к профессиональному росту» Тренинговое занятие для педагогов

Тренинговое занятие  для молодых специалистов ДОУ позволяет им проанализировать свою профессиональную деятельность, определить свои достоинства, качества, которые понадобятся для успешного п...

Интегрированное тренинговое занятие с применением куклотерапии "Познаю себя"

     В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционал...

Тренинговая работа с педагогами "Познай себя"

Цикл тренингов для педагогов "Познай себя"...