Огород круглый год
проект (младшая группа) по теме

Тэтэ Вера Ивановна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_kruglyy_god.docx107.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Проект

                                                                 

                                         Воспитатель:

                                                                                   Вера Ивановна  Тэтэ  1КК

         Евгения Викторовна Суранова

                                                                                       

п. Тубинский

2015 год

Паспорт проекта

Наименование проекта

Огород круглый год

Руководитель проекта

Тэтэ Вера Ивановна, воспитатель 1 КК

Участники проекта

Педагоги, родители, дети

Цель проекта

Создать условия для формирования   знаний детей об огороде  и огородных культурах, дать представление о том, что растение можно вырастить из семени, что для роста растений  нужны земля, вода и воздух.

Срок реализации проекта

январь - сентябрь 2015г

Ожидаемые результаты

  • Из луковицы, зернышка можно вырастить растение.
  • Создав огород на окне, мы вырастим лук, петрушку и цветочную рассаду; на участке на грядках -  салат, укроп, петрушку, морковь, цветочные растения.
  • У детей появится интерес к растениям, желание их сеять, выращивать, получать удовлетворение от результата своего труда.
  • Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться ухаживать за ними.
  • Дети научатся вести наблюдения и делать выводы
  • Обогащение словарного запаса детей

Ресурсное обеспечение

  • Групповая, игровая  площадка.
  • Подбор методической литературы
  • Изготовление  оборудования

Название мини – проекта «Огород круглый год»

Автор мини- проекта – Вера Ивановна Тэтэ 1 КК, Евгения Викторовна Суранова

Возраст детей, на которых направлен проект: 3 -4 года

Направленность:  познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие детей

Участники:  педагоги, дети, родители

Тип мини – проекта: педагогический, долгосрочный, групповой

Сроки реализации: январь - сентябрь 2015г 

                                                                                                          Что растет на нашей грядке?

                                                                                             Огурцы, горошек сладкий.

                                                                                Помидоры и укроп

                                                                                           Для приправы и для проб.

Актуальность: 

Окружающий мир имеет огромное влияние  на развитие ребёнка. Знакомство с явлениями природы начинается с первых лет  его жизни. Объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ребёнку  найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и мышления, в группе  создан уголок  для поисково-исследовательской деятельности.  

В беседах об овощах у детей возникли вопросы: откуда берутся  лук, морковь, свекла. Поэтому и решили показать и рассказать детям о том , как выращиваются овощные и цветочные культуры, сформировать представление детей о понятии «огород».

 Огород это, прежде всего, особенный мир, который для каждого огородника представляет собой огород с особенным и неповторимым видом Человек издавна занимался земледелием, при этом радовался результатом своих достижений.

Цель:  Создать условия для формирования   знаний детей об огороде  и огородных культурах, дать представление о том, что растение можно вырастить из семени, что для роста растений  нужны земля, вода и воздух.

Задачи:

  • продолжить работу по формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности через наблюдение, рассматривание посадочного материала ( луковицы, семена),  картин,  совместный труд, художественное слово, беседы;
  • расширить знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей через художественное слово, дидактические игры, труд на «мини- огороде»;
  • способствовать развитию эмоциональной  отзывчивости;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Оформив огород на окне, мы вырастим лук, петрушку и цветочную рассаду; на участке на грядках -  салат, укроп, петрушку, свеклу, цветочные растения.
  • У детей появится интерес к огородным культурам,  пополнятся знания  об огородных культурах,  возникнет желание их сеять, выращивать, получать удовлетворение от результата своего труда.
  • Они смогут различать некоторые виды растений, научатся различать  особенности строения растения, ухаживать за ними.
  • Пополнится словарный запас детей
  • Дети научатся вести наблюдения и делать простейшие  выводы

             Этапы реализации мини-проекта

Этапы

Формы работы

Сроки выполнения

Участники

1 этап. Организационно – подготовительный

январь – 1-я неделя февраля

 

  1. а) Ознакомление  родителей  с желанием детей узнать,  как выращиваются овощи и цветочные культуры ;

б) изучение  познавательной литературы по выращиванию и уходу за огородными культурами;

в) создание родительской творческой группы, распределение обязанностей;

г) составление плана реализации проекта.

  1. Подбор художественной литературы  про огород и огородные культуры: сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
  2. Подбор иллюстраций по теме
  3.  Подбор  материала  (  формы для посадки, земля, головки лука, семена огородных культур( петрушка, свекла, кабачок, огурцы, томаты), цветочных культур (бархатцы, флокс, календула)
  4. Оформление «мини- огорода на окне»

3- я нед. января

4-я нед. января

1-я нед. февраля

воспитатели

воспитатели

воспитатели, родители

воспитатели

воспитатели, родители

2этап

Исследовательский

2-я нед. февраля  - август

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением огородов, огородных культур.
  2. Чтение стихов и рассказов, пословиц по теме.
  3. Загадывание загадок про огород и огородные культуры.
  4. Рассматривание луковиц и посадка лука на зелень.
  5. Рассматривание семян петрушки и посев ее  (мини-огород).
  6. Рассматривание семян цветочных растений – бархатцев и посев их в грунт (мини-огород)
  7. Игра – инсценировка русской народной сказки «Репка».
  8. Заучивание наизусть стихотворных текстов:  « Огород», Хе Лена
    «Лук растёт на огороде»,
    Н. Довженко «У морковки красный носик», Е. Жуковская
    «Я длинный и зеленый»
  9. Изобразительная деятельность :

 рисование «Красивая клумба», лепка « Морковка выросла на грядке»,  

аппликация «Помидоры в банке»

  1. Игра ситуация « Магазин. Овощной отдел»
  2. Рассматривание семян помидоров, посадка в грунт.
  3. Посев цветочных культур на рассаду (львиный зев, годеция)

  1. Подготовка грядок для посева овощных культур

  1. Рассматривание семян свеклы, моркови, салата  и посев их в грядку

  1. Наблюдение за всходами и ростом растений.

  1. Высаживание рассады цветочных

культур на клумбы.

  1. Уход за растениями на «огороде», грядках, клумбах: полив, рыхление.

февраль

февраль

февраль

март

апрель

последняя неделя мая

июнь

постоянно, после первых всходов

 

5-10 июня

ежедневно

воспитатели, дети

Родители, воспитатели

воспитатели, дети

3 этап Заключительный

  1. Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей в виде беседы, занятия.
  2. Уборка выращенного урожая на огороде.

  1. Оформление фото выставки «Мы огородники»
  2. Презентация проекта  в виде видеоролика на педчасе.

Сентябрь

воспитатели, дети

Воспитатели, родители, дети

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОГОРОД - КРУГЛЫЙ ГОД"

Цель:Знакомство с окружающим миром (через огород), как средство развития речи детей раннего возраста....

Исследовательский проект "Огород круглый год"

Тема проекта: Огород круглый год»(средняя группа) Вид проекта: исследовательский.Участники  проекта: педагоги, дети, родители группы.Срок проведения: февраль, март, апрель.Актуальность...

Познавательный проект "Огород круглый год"

"Огород круглый год"В соответствие с ФГТ содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов, формирование...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Огород круглый год"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Огород круглый год"....

Презентация "Огород-круглый год"

Предлагая вашему вниманию интересную идею для создания весеннего огорода на окне.Каждый год мы с ребятами придумываем разные идеи для нашего огорода,в средней группе мы решили сделать огород под назва...

Огород - круглый год!

Цель: Развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение дошкольников в совместную исследовательскую  деятельность.Задачи: vзакрепить знания д...

Исследовательский проект "Огород круглый год"

В данном материале предоставлена информация к моему исследовательскому проекту, в последствии будут выложены материал по данной работе...