Произведния устного народного творчества.
материал (младшая группа) по теме
Детский фольклор — это целый мир — яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведниеми устного народного творчества. Народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственног развития.
Детский фольклор — это целый мир — яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.
Первое знакомство ребенка я начинаю с малых фольклорных форм: пестушек, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок-небылиц.
Отбирая произведения фольклора для занятий с детьми раннего возраста, я стараюсь учитывать, чтобы они отражали все стороны жизни человека. Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни ребенка в детском саду. в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми.
Потешки я подбираю и выразительно рассказываю, потешка помогает установить контакт с ребенком, вызывает у него положительные эмоции. Вместе с потешками мы причесываемся, одеваемся на прогулку, умываемся, кушаем и играем. Делаем гимнастику с малышами, приговаривая потешки.
Я использую потешки и в пальчиковых играх с детьми. С помощью потешек дети легче и лучше запоминают животных, их повадки, внешний вид. При этом хорошо тренируется память. Я произношу их речетотивом или напеваю, при этом дети быстро запоминаютих. Они начинают вводить народные потешки в свои игры — во время кормления куклы или укладывания ее спать.
Во время умывания под звуки напевных слов малыш даст себя умыть:
Щечки мыли?
Глазки мыли?
Ручки мыли?
ДА!!!
И теперь мы чистые-
Зайчики пушистые!
Теплая водичка
Умоет Соне личико,
Пальчики — Антошке,
Анечке — ладошки.
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Моем руки дружно,
Нам покушать нужно.
Потешки во время кормления.
Кормление - очень важный момент в жизни каждого малыша. Использование потешек поможет сделать процесс еды веселым и непринужденным, детки с большим аппетитом кушают.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
Одевание на прогулку.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Расчёсывание
Рости коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Рости, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Перед сном и при укладывание кукол спать
Люли- люли, люленьки
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать.
Детку тихо усыплять
Спи малютка почивай,
Спи тихонько отдыхай
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
Хорошо успокаивает расшалившегося малыша игры с пальчиками.
Этот пальчик – дедушка
(показывает большой палец)
Этот пальчик – бабушка,
(показывает указательный палец)
Этот пальчик – папочка,
(показывает средний палец)
Этот пальчик – мамочка,
(показывает безымянный палец)
Этот пальчик – наш малыш,
(показывает мизинец)
А зовут его ……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»
Моя работа, о развитие компонентов устной речи у детей с помощью устного народного творчества....
"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".
Актуальность проекта· Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...
Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников
Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....