Проектная деятельность по теме: «Покормим птиц зимой»
проект (младшая группа) по теме
«Покормим птиц зимой»
Но больше всего беспокойно за птиц:
За наших воробышков, галок синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
В.Степанов
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
А.Чепурнов
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Покормим птиц зимой».
2. Автор проекта: Морозова Л.С.
3. Руководитель проекта: Стецюк Е.А.; Штрейт Л.Н.; Морозова Л.С.; Щукина Т.Н..
4. Кадры: заведующий, старший воспитатель, воспитатели.
5. Район, город, представивший проект: Промышленный район, г.о. Самара.
6. Адрес организации: Московское шоссе, 288
7. Телефон: 925 – 63 – 59
8. Вид проекта и тип: краткосрочный, информационно-творческий
9. Цель, направление деятельности проекта: расширение кругозора, развитие познавательной деятельности детей.
10. Краткое содержание проекта: познавательная деятельность - занятие (НОД); рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о птицах; просмотр видеофильмов; подбор научно- популярной и художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме; преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке); дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованная деятельность; тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; выставка детских рисунков и аппликаций; изготовление кормушек; выпуск стен - газеты на темы: «Птицы - наши друзья».
11. Место проведения: МБДОУ № 400 детский сад «Русичи»; группа № 11 «Солнышко».
12. Сроки проведения: 4 недели.
13. Возраст детей: 3-4 года.
14. Форма проведения (формы работы): фронтальная(игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями).
15. Количество участников: 26 ребенка и 3 взрослых.
16. Ожидаемые результаты: расширять представление детей о зимующих птицах, их характерное строение; проявлять бережное отношение к ним и желание покормить; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом .
Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах; «Покормим птиц зимой» - что я знаю об этом.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; учить находить признаки сходства и различия в птицах; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе (желание подкармливать птиц зимой); привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Вид проекта: краткосрочный.
Форма презентации: выставка детских рисунков на тему: «Зимующие птицы»; выставка – «Кормушка для птиц»; оформление стен - газеты на темы: «Птицы – наши друзья».
Этап | Формы работы | Задачи | Сроки прове-дения | Время в режиме дня | Место проведе-ния |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | . Занятие (НОД) : «Птицы»; «Подкормим птиц зимой»; «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело». Рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий с птицами. | Дать представление о птицах, проживающих в нашем регионе; их характерные особенности и строении | 1-ый и 2-ой день на 1-ой неделе | 1-ая половина дня | группа |
2 | Просмотр видео- и ДVД-фильмов. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы. Подбор иллюстрированного материала по данной теме. Дидактические игры: «Собери целое»; «Один – много»; «Назови ласково»; «Кто лишний»; «Угадай птицу по описанию»; «Привяжи кормушку к дереву»; «Чей хвост»; «Кто, что ест»; «Узнай по голосу»; «Летает – не летает». Настольно-печатные игры: «Домино»; «Разрезные картинки» (птицы). Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Пальчиковые игры: «Где обедал воробей?»; «Птички»; «Сорока-белобока»; «Кормушка», Музыкально-дидактическая игра: «Птицы и птенчики», музыка и слова Е.Тиличеевой Подвижные игры: «Воробушки и кот»; «Воробушки и автомобиль». Тематические беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Кто заботится о птицах?»; «Пользу или вред приносят птицы?»; «Меню птиц»; «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Художественное творчество: «Украсим птичку» (рисование с элементами аппликации) «Птички» (раскрашивание карандашами) «Птицы у кормушки» (сюжетная лепка) | Расширять знания детей о зимних явлениях природы, о зимующих птицах. Учить детей различать и называть ворону, воробья, синицу и снегиря. Развивать мелкую моторику рук, скручивая салфетки и наклеивая их на изображение птички. | 1-ая и 2-ая неделя | 1-ая и 2-ая половина дня | группа |
3 | Преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке). Работа с родителями: консультации по теме: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Выставка кормушек. | Формировать бережное отношение к природе, желание подкармливать птиц зимой, формировать стремление создать что-то своими руками. | 3-ая и 4-я неделя | 2-ая половина дня | группа |
4 | Выставка рисунков на тему: «Зимующие птицы»; стен - газеты на тему: «Птицы – наши друзья» и выставка – «Кормушка для птиц». | Способствовать формированию у детей положительных эмоций. | 5-ый день на 4-ей неделе | 1-ая половина дня | группа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_ptitsakh_2.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О проекте Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями Проблема Недостаточные представления детей о зимующих птицах Цель Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним Задачи 1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. 2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. 3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный 2 этап – основной (практический) 3 этап – заключительный Подготовительный этап Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями Создание необходимых условий для реализации проекта Перспективное планирование проекта Разработка и накопление методических материалов по проблеме Основной (практический) этап Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки Совместно с ребенком сделать кормушку Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка Заучивание стихотворений о зимующих птиц Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад
Содержание работы в процессе реализации проекта Игровая деятельность Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Кто лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто, что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «Привяжи кормушки к дереву», «Летает – не летает» Настольно-печатные игры: «Домино» (птицы), «Разрезные картинки» Пальчиковые игры: «Птички»; «Сорока – белобока»; «Кормушка» Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор» Театрализация: «Где обедал воробей» Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль» Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира «Птицы» Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Развивать мышление; пополнять и активизировать словарь, развивать мышление.
Содержание работы в процессе реализации проекта Формирование элементарных математических познаний (ФЭМП) «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: Учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» Труд – изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. Коммуникация : чтение русской народной сказки «Воробушек – воробей»; чтение удмуртской сказки «Мышь и воробей»; чтение стихотворения: С.Я.Маршака – «Где обедал воробей?», «Кто колечко найдет?»; И.Токмакова – «Десять птичек – стайка»; чтение рассказа М.Зощенко «Умная птичка». Обсуждение пословиц, поговорок; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Содержание работы в процессе реализации проекта Художественное творчество Рисование: «Птички» (раскрашивание карандашами) Цель: Вызвать интерес к рисованию. Учить раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. «Волшебное превращение» (рисование с элементами аппликации) Цель: Учить детей рисовать ладошки. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. Лепка «Птицы у кормушки» (сюжетная) Цель: Вызвать интерес к созданию композиции. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции. Развивать чувство формы и композиции.
Содержание работы в процессе реализации проекта Аппликация «Украсим птичку» (рисование с элементами аппликации и с помощью салфеток) Цель: Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук, скручивая салфетки. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. « Птичка» (изготовление атрибута для подвижной игры «Воробушек и автомобиль) Цель: Улучшать предметно-развивающую среду .Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. Музыка Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики», музыка и слова Е.Тиличеевой. Работа с родителями Консультации для родителей : «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»
Заключительный этап Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие в выставке «Кормушка для птиц» Выпуск стен – газеты на тему: «Птицы наши друзья»
Результаты реализации проекта Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой; фотографиями; иллюстрациями; стихотворениями, рассказами и загадками о птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа
Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Покормите птиц зимой»
"Покормите птиц зимой"...
Конспект проектной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: "Покормите птиц зимой"
Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...
Конспект проектной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»
Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...
Конспект проектной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»
Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...